Кибер-технологии ИГИЛ: от игр до невидимого Интернета

May 24, 2016 09:04

С появлением Facebook, Twitter и Youtube Интернет стал едва ли центральным компонентом нашей жизни. К новой цифровой эре быстро и умело адаптировался терроризм. О том, какие методы используют интернет-джихадисты, рассказывает руководитель оперативной группы «Albany» (Великобритания) Джордж Томас.
Продукты интернет-поколения
- Интернет-средства, которые сейчас террористы используют для распространения идеологии, вербовки, подстрекательства к насилию и ненависти, далеко не новое явление, - говорит Джордж Томас. - Маркетинговые механизмы хорошо известны современным крупным корпорациям. Они полагаются на рекламу, приведенную в соответствие современным тенденциям, стилям и культурам. Другими словами это называется захват «Духа времени».
Сегодняшние исламские цифровые джихадисты - «продукты интернет-поколения», многие из них - настоящие «цифровые аборигены»
Они полностью осведомлены о тенденциях, стилях и механизмах, используемых в Интернете, а значит могут успешно использовать любые платформы для привлечения большей аудитории и распространения своей идеологии.
Пропагандистская машина ИГИЛ эффективно продемонстрировала свою осведомленность и компетентность в использовании Интернета для своей кампании, нацеленной на аудиторию, близкую к западной культуре. Например, с помощью «мемов», как правило юмористического характера, копируются и быстро распространяются среди интернет-пользователей мемы и от ИГИЛ.
Для примера возьмём популярный на Западе интернет-мем «Живешь только раз» (YOLO), который возник в 2013 году.


Другой способ захвата «духа времени» на Твиттере - это изменение общих хэштэгов. ИГИЛ изменил различные культурные «мемы», высмеивая Запад. Например, в Ираке захватываются американские «Хаммеры». Тут же в хэштэге #bringbackourhumvee ИГИЛ высмеивает Белый дом.
Более серьезные насмешки связаны с похищением более 200 девочек Боко Харамом в Нигерии на хэштэге #bringbackourgirls. Кроме того, Аль-Шабаб использовали хэштэг #BostonBombings не только для высмеивания Запада или распространения своей идеологии, там даже делался намёк на возможное участие группировки во взрыве, который произошел в Бостоне в 2013 году. Видеоигры «Убей неверного!» Аналогичные подходы были использованы в беспорядках в городе Фергюсон (США). Террористы стали использовать приложения, которые используются западной молодежной культурой. ИГИЛ даже выпустил своё приложение «Dawn of Glad Tidings», Которое позволяет взломать учётную запись и периодически использовать её для передачи сообщений. Оно описано как «приложение, которое несёт новостную информацию из Сирии, Ирака и исламского мира». Это позволяет «подчинять и контролировать» учётные записи на различных платформах, создавая значительный множительный эффект. Кроме того, мишенью сегодняшних террористов стали видеоигры, где впечатлительная молодежь подвергается мощной идеологической обработке. Кстати, обмен сообщениями может быть прекрасно встроен в мультимедийные интернет-игры.
Видеоигра Хезболлы 2003 года «Strike Force» является ранним примером этого типа обработки (игра сосредоточена на бойцах Хезболлы, которые сражаются с армией обороны Израиля), есть также видеоигра «Shoot-em up», которая призывает игроков взять на себя героическую борьбу, отправиться в джихад против врага. При этом ИГИЛ знает свою аудиторию и эффективно использует знакомую для геймеров терминологию. - Словом, для джихадистов находиться онлайн и принимать участие в различных цифровых СМИ является стандартной практикой, - продолжает Дж. Томас.">

кибербезопасность, хакеры, ИГИЛ

Previous post Next post
Up