Что получили клиенты схлопнувшихся туроператоров?

Feb 23, 2015 22:39

Сейчас как-то все приутихло в туриндустрии, а ведь весь 2014 год эту сферу трясло от банкротств, причем схлопывались компании, от которых такого поворота событий даже специалисты не ожидали. Сегодня увидала у keleny заметку на эту тему с интересной ссылкой на фактические данные о том, кому сколько выплатили, и вспомнила свои осенние мысли на эту тему.

А мысли были о том, что закредитованы все туроператоры, с большой вероятностью, по самые уши, специфика деятельности такова. Соответственно список банкротов может пополняться и дальше достаточно оперативно. Вопрос в качестве менеджмента и тех прогнозов, которые он для себя делал, беря эти кредиты, и наличии определенных подушек безопасности в виде других видов бизнеса или хотя бы удачного баланса направлений деятельности внутри одной фирмы, то есть возможности за счет каких-либо источников компенсировать внеплановую просадку доходов.
Причем реальные риски из-за действий менеджмента туроператоров несет турист: оплачивая тур, он может полагаться только на тот объем фингарантий, который оператор обеспечил, застраховав свою ответственность в рамках действующего законодательства. А страхует он ее в зависимости от декларируемого объема денежной выручки.

И с гарантиями этими все сложно. Писала уже на другом ресурсе мнение по этому поводу, скопирую:

Сейчас просто начнутся наверняка разговоры про то, что надо лицензировать деятельность, ужесточить контроль и тд. Мне кажется, гораздо действеннее была бы закрепленная законом обязанность о раскрытии информации в связке с обязательным аудитом. Я так понимаю, сейчас 99% всех операторов - это ООО и ЗАО, которые могут рисовать в своей отчетности все, что угодно. Тот же Лабиринт, судя по размеру финобеспечения, якобы имел в 2013г. выручку не больше 60+250+209=519 млн. руб. При этом у него на момент остановки деятельности единовременно оказались за границей 27 тыс. чел., что при условной цене тура на человека 20 тыс. руб дает выручку порядка 540 млн. руб. То есть явное вранье.

Что дало бы раскрытие информации? Ну хотя бы элементарную возможность туристу прикинуть риски перед покупкой тура.
  1. Посмотреть отчетность туроператора и понять реальный объем выручки.
  2. Найти в реестре туроператоров данные об объеме финобеспечения у искомого туроператора.
  3. Прикинуть, какова сумма покрытия страховкой возможных обязательств. Страховка сделана с запасом? Хорошо, особенно если покупка тура планируется в высокий сезон.
  4. Посмотреть, кто аудировал компанию: если туроператор хвалится большим количеством клиентов, долгой историей, а выручки в отчетах кот наплакал плюс она проверена ООО "Ноунейм", я бы задумалась о ее достоверности.
ps в сентябре пыталась спрогнозировать, сколько процентов получат клиенты Южного Креста, у меня тогда вышло 25-35%. По факту оказалось всего 20%. Среднюю стоимость тура недооценила, получается.

Туризм, Бизнес, Путешествие, Отпуск, Статистика, Менеджмент, Экономика

Previous post Next post
Up