Исскусство провокации. Памяти жертв 9 Января.

Jan 10, 2014 17:24


Исскусство провокации. Памяти жертв 9 Января.



http://www.vz.ru/opinions/2014/1/10/667412.html

В русском языке слова "провокатор" и "подстрекатель" имеют отрицательную окраску. Они обозначают таких людей, которые вызывают других людей на какое-либо активное действие и остающихся при этом относительно безнаказанными.Это противоречит русскому характеру и русскому менталитету. В русском характере командир должен быть "впереди, на лихом коне", увлекая за собой бойцов (см. диалог Чапаева с Фурмановым из к/ф "Чапаев"). Так сражался молодой великий князь Дмитрий на Куликовом поле. "Доносчику и подстрекателю - первый кнут".

В истории человечества и в российской истории есть много примеров различных провокаций. От Георгия Гапона и поджога рейхстага до "Пусси Райот", "Фемен" и "Гринпис".

Смыслом многих провокативных акций является побуждение других людей на аналогичные действия.
Так, например, очевидной целью "несогласных", долго проводивших свои незаконные митинги 31 числа каждого месяца, было вовлечение максимального количества народа под полицейские репрессии. Человек, приходящий на незаконный митинг, даже случайно, несознательно, становится нарушителем общественного порядка. Попадая под удар полиции, люди будут в дальнейшем обращать свой гнев не на провокаторов, которые их фактически "подставили", а на полицию и на государство.

Сами провокаторы - руководители и организаторы акций, редко принимают в них участие. Сами они редко несут наказание. В тюрьмы за антиобщественные акции попадают исполнители - будь то "Пусси Райот", будь то гринписовцы. Но для организаторов акций очень важна безнаказанность - и они в случаях вынесения приговоров поднимают новые общественные кампании - уже в защиту спровоцированных и "подставленных" ими людей. Безнаказанность поощряет охмуренных провокаторами людей на новые действия, вынесенное обществом наказание, особенно тюремное, иногда заставляет людей задуматься - и участников провокаций, и новых адептов.

С точки зрения собственно самих акций многие из них абсолютно бессмысленны. Мужской половой член, нарисованный на разводящемся мосту, голый художник Кулик, лающий на четвереньках на окружающих, бессмысленный публичный групповой половой акт группы "Война" с участием будущих участниц группы "Пусси Райот", засовывание курицы в половые органы другой участницей группы "Война", эксгибиционистские эскапады группы "Фемен", кощунственные пляски группы "Пуси Райот" в различных московских храмах, акция активистов "Гринписа", прибивание мошонки к мостовой Краной площади - эти действия сами по себе, рассматриваемые отдельно, не имеют абсолютно никакого смысла. В них есть только вызов и оскорбление - общества, религии, государства.

Провокаторы, подталкивая людей на антиобщественные поступки, проверяют общество и органы власти на прочность. Обществу прививается порочная мораль, государство пытаются заставить отступить и перестать выполнять важную для всего общества функцию - функцию поддержания общественного порядка. Загаженный киевский Крещатик и перекрытый центр Киева - результат невыполнения украинским государством своих функций.

Вчера на календаре была дата 9 января - годовщина одной из самых крупных провокаций в российской истории. Сейчас дата 9 Января сохранилась только в школьных учебниках истории России и во многом незаслуженно забыта.



День 9 января 1905 года современниками был назван "Кровавым воскресеньем". Демонстрация рабочих Петербурга, которых Георгий Гапон привел на Дворцовую площадь к пустому Зимнему Дворцу, в котором не было царя, была расстреляна охраной дворца. Десятки убитых были похоронены на окраинном кладбище Петербурга для бедных, которое после Революции было переименовано в Кладбище жертв 9 января. Сейчас только этот старый петербургский топоним сохраняет память о тех далеких событиях в назидание нынешним потомкам, которым следовало бы помнить об этом событии.

провокации, история, памятники, революция, Россия

Previous post Next post
Up