Иудаизм против сионизма. Гоям - не место в Израиле.
Две заметки на одну тему. Люди хотят жить в Израиле. Но их не пускают.
Юную Лену вышвырнули из Израиля за одну фразу 15-летняя украинка Лена приехала в Израиль к матери и отчиму, но застряла в аэропорту им. Бен-Гуриона на много часов. После опроса девочку выдворили из страны, так и не позволив увидеться с матерью. Как оказалось, сотрудники пограничной полиции придрались к одной ее фразе.
Оксана Больдизар, 51-летняя гражданка Украины, в феврале этого года вышла замуж во второй раз - за 60-летнего Моше Оза из Нетании. Как сообщает сайт Mynet, они зарегистрировали свой брак в Киеве, после чего переехали в Израиль, где собирались устроить свадебные торжества в семейном кругу. Их планам не суждено было сбыться.
15-летняя Лена, дочь Оксаны, приехала в Израиль к матери и отчиму в середине апреля. В аэропорту им. Бен-Гуриона ее попросту не пропустили. "Меня задержали, но так и не сказали, за что, - вспоминает девочка. - Сначала меня отвели в комнату и принялись задавать вопросы, "зачем приехала" и "надолго ли". Потом я прождала несколько часов. Я пыталась узнать, почему мне не позволяют увидеть маму, но они сказали, что не обязаны передо мной отчитываться".
По словам матери, у перепуганной Лены отняли мобильный телефон и портативный компьютер. Видимо, на нервной почве у нее разболелся живот, она просила стакан воды, но напрасно. Вместо этого "добродушные" сотрудники пограничной полиции пообещали, что ей окажут медицинскую помощь - когда посадят в тюрьму. Девочку не отпускали даже в туалет, утверждает Оксана. Все это время она вместе с Моше ждала в аэропорту. Матери даже не позволили увидеться с дочерью. Перерыв чемоданы Лены, сотрудники аэропорта посадили ее на обратный украинский рейс и выдворили из страны.
Оксана и Моше были потрясены. Гражданка Украины находится в Израиле по официальной визе, которую продлевает каждые четыре месяца. Она является законным опекуном собственной дочери. Более того, на момент прибытия в аэропорт им. Бен-Гуриона у Лены имелось на руках соответствующее постановление украинского суда и нотариально заверенное письмо отца, бывшего мужа Оксаны, с его согласием на пребывание девочки в Израиле.
После депортации Лены не очень молодые молодожены отчаянно пытались выяснить причины случившегося. Они обращались Совет по благополучию ребенка и в Ассоциацию по защите гражданских прав, но там им не помогли. Зато в МВД, куда Оз подал прошение на объединение семей, неожиданно заявили, что в следующий раз впустят Лену в Израиль, если ее отчим внесет 30 тысяч шекелей залога - гарантию ее возвращения в Украину.
Наконец, после обращения журналистов, в Управление регистрации населения и иммиграции МВД раскрыли тайну высылки Лены. По утверждению чиновников, во время "опроса, проводившегося на родном языке" в аэропорту она сказала, что "приехала жить с мамой". Бюрократы уверяют, что ответ 15-летней девочки может быть истолкован одним-единственным образом: она приехала не в качестве туристки и не затем, чтобы навестить семью. Одной фразы, произнесенной Леной, оказалось достаточно, чтобы выпроводить ее из Израиля.
----
Необычная история: Микола стал евреем, но Израиль его не пускает Юридический форум в защиту Эрец-Исраэль потребовал через Верховный суд объяснений решения МВД о непризнании гиюра Матитьягу Вольштейна (Николая Антонова). Как выяснилось, министерство отказывает новообращенному не в первый раз.
Верховному суду Израиля предстоит разобрать непростое с моральной точки зрения дело о непризнании гиюра инстанцией, не имеющей на то полномочий. Как сообщили порталу IzRus представители Юридического форума в защиту Эрец-Исраэль, эта общественная организация совместно с Матитьягу Вольштейном подала иск с требованием обязать МВД срочно предоставить объяснение, по какой причине оно отказывается признать уроженца Украины, прошедшего процедуру ортодоксального гиюра, новым репатриантом.
Ранее МВД объяснило свой отказ сомнением в искренности обращения 35-летнего Вольштейна в иудаизм, хотя его гиюр, проведенный раввинатским судом Киева, был подтвержден Главным раввинатским судом в Иерусалиме. Чем же руководствовалось ведомство, принимая свое "волюнтаристское" решение? К сожалению, у этой истории есть неоднозначная подоплека.
Украинец Микола (Николай) Антонов решил "податься в евреи" около 12 лет назад. По поддельным документам, приписавшим ему еврейскую бабушку, он поступил в йешиву движения ХАБАД, расположенную в Херсоне. Отучившись пару лет, в 2003 г. он прибыл в Израиль по туристической визе и чуть позже подал в МВД просьбу о предоставлении ему статуса нового репатрианта. В отличие от хабадников, сотрудники министерства не приняли фальшивые бумаги на веру и быстро распознали подделку. На просьбу Миколы последовал отказ, а он сам провел несколько дней под арестом.
Легкий путь в евреи оказался перекрыт, но Антонов решил не сдаваться. Он вернулся в Украину и поступил в киевскую йешиву "Эш ха-Тора", после чего в декабре 2006 года прошел гиюр и стал Матитьягу. В начале 2008 года он женился на еврейке Светлане Вольштейн, а вскоре у них родилась дочь Эстер. В ноябре 2011 года супруги разошлись: как сказано в иске, Светлане оказался в тягость ультраортодоксальный образ жизни мужа. В том же месяце она с дочерью уехала в Израиль на правах новой репатриантки.
В прошлом году Вольштейн, сохранивший еврейскую фамилию жены, снова прибыл в Израиль, подтвердил свой гиюр в столичном раввинатском суде и обратился в МВД за статусом нового репатрианта, но получил отказ как "единожды солгавший". Теперь будущее еврея Миколы находится в руках Верховного суда Израиля.
Первый случай - это обычное воссоединение семей. Обычное во всех странах, кроме Израиля. Гой не может присоединиться к израильской семье и должен быть депортирован.
Второй случай - просто анекдот. если бы это не было так грустно. 10 лет украинец Мыкола раскачивался на молитвах в ешивах, читал одну книгу, прекратил кушать сало и, наверное, сделал обрезание. И всё ради жизни в стране, жизнь в которой не намного лучше, чем на неньке Украйне. Он даже женился на еврейке и не стал после этого антисемитом. И этого, можно сказать, дважды героя еврейского народа так и не взяли в Израиль. Вместо того, чтобы встретить, как героя - с Щаранским у трапа.
Государству Израиль не нужны люди, искренне стремящиеся тут жить. Они не принадлежат к "избранному народу".