В поисках общего нарратива.

Jun 26, 2013 06:00


В поисках общего нарратива.




После строительства большого количества израильских поселений на захваченных у арабов и оккупированных территориях Западного берега реки Иордан создание независимого палестинского государства становится практически невозможным. Не может единое государство состоять из отдельных кусков земли в горах. В связи с этим единственным выходом из нынешней ситуации в бывшей Палестине становится то, о чем писал Владимир Жаботинский - создание единого государства для двух народов.

Цитата.

http://mikhailosherov.livejournal.com/221777.html

Принципы единого двунационального государства.

А. Гражданское равенство

1. Принцип равных прав для всех граждан, всех рас, вер, языков и положений действует без каких-либо ограничений во всех сферах общественной жизни, при условии, что не нарушено право евреев других стран репатриироваться в Израиль и получить гражданство.

2. В каждом правительстве и в каждом правительственном учреждении, в котором еврей является главой, должность заместителя принадлежит арабу, и наоборот.

3. Евреи и арабы пользуются в пропорциональном соотношении обязанностями и преимуществами государства в парламентских выборах, гражданской и военной службе, в субсидиях и бюджете.

4. Это правило распространяется и на смешанные муниципалитеты и сельские советы.

Б. Языки

1. Иврит и арабский пользуются равными правами и употребляются в одинаковой мере.
2. Ни один государственный закон, манифест или указ, ни одна монета или денежная единица, марка, публикация или запись, выпущенная за счет государственных фондов, не имеют законную силу, если не выпущены одновременно на двух языках - на иврите и арабском.
3. Иврит и арабский употребляются на равных правах в парламенте, в школах, в любом учреждении или государственном органе.
4. Все государственные учреждения отвечают на направленные к ним обращения на том языке, на котором написано обращение, будь то иврит или арабский.

В. Культурная автономия

1. Этнические группы - еврейские и арабские - являются автономными политическими единицами, равными перед законом.
2. Государство предоставляет им автономию в следующих сферах:
а) религия и личный статус.
б) образование на всех его ступенях, особенно начальное обязательное.
в) государственная поддержка, включая все виды социальной помощи.
г) улаживание обычных судебных дел, связанных с вышеуказанными сферами,
3. Каждая национальная группа выбирает свое национальное собрание, которое сможет выпускать указы и накладывает налоги в пределах его автономии, назначает национальную исполнительную власть, которая отчитывается перед этим собранием.
4. Министр, партийно независимый, представляет каждую этническую группу в правительстве.

Г. Святые места

1. Соответствующие части старого города в Иерусалиме находятся под покровительством ООН и пользуются в одинаковой степени экстерриториальностью, как посольства.
2. Такой же статус имеют и другие святые места.
3. За исключением военного времени паломникам из любой страны разрешен свободный доступ ко всем святым местам без исключения.
4. Представитель ООН, на положении посла, представляет интересы представителей соответствующих стран.

Д. Земля

1. Все вопросы регулирует израильский суд по делам земельных участков, в который входят судьи, сельскохозяйственные эксперты из обеих этнических групп.
2. Все свободные земли составляют для образования Государственного Земельный фонд.

Владимир Жаботинский.

"Арабская проблема без драматизации"



1940 г.

http://gazeta.rjews.net/Lib/Jab/arabs.html
-------------

Государство Израиль изначально создавалось как государство одного народа.  В том числе государственная символика государства Израиль - гимн и флаг - отражают символику, идеологию и историческую память (нарратив) только одного народа.

В случае продолжения строительства израильских поселений на оккупированных территориях неизбежно рано или поздно встанет вопрос об аннексии этих территорий и присоединении их к Израилю. В этом случае государство Израиль по факту становится государством для двух народов. Уже сейчас в Израиле живет полтора миллиона арабов-граждан Израиля. Но нынешняя государственная  символика государства Израиль это не учитывает.

Есть люди, которые хорошо это понимают.

http://newsru.co.il/israel/25jun2013/tikva302.html

Кнессету предложили убрать евреев из "а-Тиквы" и добавить к звезде Давида арабскую полосу
В понедельник, 24 июня, в Кнессете прошло заседание форума по гражданскому согласию, на котором обсуждалась возможность изменения текста гимна страны и формы государственного флага.

Как сообщает политический обозреватель газеты "Маарив" Арик Бендер, участники форума предложили, среди прочего, заменить в тексте гимна "а-Тиква" слова "еврейская душа" на "израильская душа".

В качестве альтернативы было предложено взять пример с Канады и написать на мелодию "а-Тиквы" еще один текст на арабском языке, чтобы с гимном могло солидаризироваться и арабское население Израиля.

Еще одной инициативой стало внесение в бело-голубой флаг Израиля дополнительной линии цветов палестинского флага.
-----

В интернете есть несколько вариантов такого флага.

Например, такой:



Вот таким, возможно, будет флаг единого государства Израиль в будущем. Учите арабский язык, люди! Он вам еще пригодится.

два государства, история, идеология, арабы, Израиль, Палестина, израильтяне, евреи, мирный процесс

Previous post Next post
Up