Миллион людей почувствовали себя гоями.
В Израиль из бывшего СССР приехало много людей, примерно миллион человек. По статистике, среди них примерно 200 тысяч нееврев - это члены их семей. Для ортодоксов все русскоязычные, приехавшие из бывшего СССР - "сомнительные" евреи. Их всех хоронят на отдельных участках кладбищ. Еще одно различие - это различие на армейском кладбище. Казалось бы, люди погибли за строну и должны быть похоронены вместе. Но даже на самом главном армейском кладбище - в мемориале на горе Герцль в Иерусалиме, для негалахических евреев и для неввреев, погибших за государство Израиль, отведено отдельное место для захоронений. Это стало широко известно недавно, после скандала с историей о невозложении флажка на могилу нееврея начальником Генерального штаба Израиля Бени Ганцем.
Казалось бы, в армии, все служат вместе, все могут погибнуть в одном бою за страну ...
В израильской армии скоро придется делать отдельные подразделения для ортодоксов, в связи с их призывом, отдельные подразделения - для обычных израильтян, отдельные -для русских гоев. Судя по всему, дело идёт к этому, причем очень стремительно.
Главный раввинат ЦАХАЛа против равноправия «гоев» В книге галахических толкований, выпущенной главным военным раввинатом, объясняется, что в еврейском государстве «гои» не могут иметь равные права с евреями:
«Распространенное представление о том, что гои имеют равные права с евреями, противоречит Торе, а представители государства, с точки зрения Галахи, не должны действовать вразрез с требованиями Торы», - цитирует
Haaretz постановление из книги, недавно распространенной по всем военным базам вместе с сопроводительным письмом главного армейского раввина. Haaretz приводит
прямую ссылку на текст книги, но документ в формате PDF уже не открывается.
В сопроводительном письме главного раввина говорится, что книга посвящена «особым вопросам», касающимся правил установки мезуз. В частности, рассматривается вопрос о том, следует ли вообще укреплять мезузы на военных базах в свете прошлых галахических постановлений, согласно которым «в общих домах, где евреи живут вместе с неевреями, мезузы вешать не обязательно», а армия как раз и является общим домом для евреев и «гоев».
Главный военный раввинат считает, что мезузы вешать все-таки надо, и дает этому оригинальное правовое основание: поскольку даже если считать армейскую собственность общественной, т.е. принадлежащей всему народу Израиля, то это все-таки собственность евреев, так как неевреи не имеют права на государственное имущество.
После этого объяснения и следует процитированное выше галахическое постановление об отсутствии у «гоев» равных прав с евреями.
Далее поясняется, что еврейская армия, как «хозяин дома», обязана укреплять мезузы и на дверях помещений, где живут только солдаты-неевреи. А в тех случаях, когда «есть опасение, что мезуза подвергнется неуважительному отношению», раввин армейского подразделения должен взять подписку с командиров, чтобы «в случае необходимости виновных можно было привлечь к суду».
Haaretz поясняет, что книгу галахических пояснений объемом в 142 страницы выпустил год назад особый отдел армейского раввината, возглавляемый раввином-полковником Эялем Каримом. Авторы книги - офицеры-раввины Александр Ронес, Дов Беркович и Ханания Шафран.
Помимо проблем, связанных с присутствием в армии неевреев, книга рассматривает и другие вопросы - например, может ли женщина-офицер самостоятельно прикрепить мезузу на дверях помещения, где живут солдатки. Ответ на этот вопрос дается отрицательный: хотя в прошлом галахические авторитеты и признали, что женщинам мезузы необходимы и, следовательно, им разрешено в случае необходимости вешать их самостоятельно, но, учитывая общественный характер армии, рекомендуется применить «принцип устрожения» и не разрешать это ответственное дело дамам.
Комментируя публикацию Haaretz в эфире «Галей ЦАХАЛ» бывший главный раввин ЦАХАЛа Авихай Ронецкий заявил, что в книге, распространенной главным военным раввинатом, шла речь об узких галахических вопросах, которые вообще не должны волновать широкую публику, а цитата, найденная журналистами Haaretz, находится в сноске, так что надо было сильно постараться, чтобы ее разыскать. Haaretz, однако, отмеает, что рав ошибся - цитата о правах «гоев» взята не из сноски, а из основного текста.
Рав Ронецкий назвал «техническим сбоем» («такала») открытую публикацию в военной печати мнения, задевающего чувства «гоев». «Мудрый осторожен в своих высказываниях», - напомнил он. - «Надо остерегаться публичных слов».
В интервью радиостанции «Аруц Шева» рав Ронецкий пошел дальше и обвинил Haaretz в стремлении превратить еврейское государство в государство всех граждан. Желая «помешать государству оставаться еврейским, газета ппользуется любыми средствами», - заявил раввин.
----
Вы еще думаете, что это касается арабов? История с Евгением Толочко вас ничему не научила? Вы еще не поняли. что для местных вы все - гои и изгои? Вы еще не поняли. что ваши дети, если погибнут здесь за эту страну, будут лежать за забором? Вы еще хотите жить гоем в еврейской стране или равноправным гражданином - в демократической стране? Они не только сидят на вашей шее, они не только заставляют вас работать на себя, они ещё не считают вас людьми ...