Принцип двух государств в урегулировании палестино-израильского конфликта: возможна ли альтернатива?
Носенко Татьяна Всеволодовна - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН
Однако сохранение статус-кво на территориях и отсутствие динамики в переговорном процессе на основе принципа двух государств как раз и втягивает Израиль в реальность одного государства. Согласно не самым пессимистическим оценкам, через 5-6 лет арабы будут составлять большинство или, по крайней мере, не менее 40% населения на территории, расположенной между р. Иордан и Средиземным морем. Это значит, что в пределах этих границ Израиль не сможет в долгосрочной перспективе сохранить себя как государство еврейского народа, в котором, в соответствии с основными установками сионизма, большинство должны составлять евреи. Кроме того, продолжая удерживать территории, на которых проживают миллионы палестинцев, Израиль ставит под удар свою международную репутацию. Израильская оккупационная политика дает основания международному сообществу оправдывать насилие и военные средства борьбы, применяемые палестинцами против него. Решение территориальной проблемы становится жизненно важно для Израиля. Известный израильский историк и политолог А. Сассер заметил в связи с этим: «Идеальная ситуация, которую мы унаследовали после 1967 г., когда, как нам казалось, у нас было сколько угодно времени, чтобы не принимать никаких решений, кончилась» [25].
http://www.perspectivy.info/oykumena/vostok/princip_dvuh_gosudarstv_v_uregulirovanii_palestino-izrailskogo_konflikta_vozmozhna_li_alternativa_2011-01-17.htm