http://liza-rozovsky.livejournal.com/199379.html#cutid1 Была от работы в Хевроне на экскурсии "Шоврим штика". Фотографировала как последний чайник (каковым и являюсь) на смартфон. Было интересно. Единственное, чего не хватало - это палестинцев. Было ощущение, что ходишь по раскопкам - мы ходили, главным образом, по районам, где палестинцам нельзя ни ходить пешком, ни ездить на машинах. В основном - бывшие рыночные улицы.
То ли "туристическая удача", то ли просто суровые хевронские будни. Экскурсовод говорит, что последнее. Палестинский подросток, ведомый солдатами "Голани", в настоящий момент дислоцированными в городе. Естественно, с завязанными глазами. На занудливые вопросы наших молодых и дотошных адвокатесс, мол, что он сделал, почему с завязанными глазами и т.д. солдаты сказали, что камни кидал, есть фотография, а с завязанными глазами - чтобы не знал, куда ведут. А ведут в полицию.
Там же, неподалеку. Кажется, это ул. Шухада.
Вид на город с мусульманского кладбища, куда палестинцам вход, по словам экскурсовода, воспрещен. Мы, правда, видели там одного. Солдаты, проходившие мимо, спросили, "наш" ли он.
Поселенческий караван, а на переднем плане - плакат, объясняющий, что археологи на этом месте нашли следы древнего Хеврона. Как известно, по закону, селиться на месте археологичских раскопок нельзя. Но если очень хочется, то можно.
Мальчишки. Выходить за забор им нельзя.
Стайка правозащитниц (т.е. нас). Идем то ли по улице Шухада, то ли по одной из соседних. В некоторых домах живут люди (естественно, не там, где выбиты стекла). На улицу выходят через крыши и задние дворы.
Это все бывшие магазины.
За стеной улицы, где палестинцам ходить и ездить можно.
Вид сверху на бывший "золотой рынок".
Еще там же.
Там же, если повернуться в другую сторону.
Там же. Трогательный "русский след".
Хеврон = хибур
По этой улице, если я не ошибаюсь, палестинцам ходить можно, но нельзя ездить на машинах.
Бывшая "тахана мерказит" Хеврона. Там, где рисунки - раньше были платформы.
Девочки неподалеку от Пещеры Праотцев.
Не смогла удержаться, хотя жуткий баян. Могила Баруха Гольдштейна, "погибшего воимя своего народа, его Торы и Земли" в парке им. Меира Кахане. Кирьят-Арба. "Наки-капаим ве-бар-левав" - оказывается, определение человека, имеющего право подниматься на Храмовую гору, очень напоминает определение чекиста.