Ультраортодоксы против Израиля.

Dec 31, 2011 19:04

http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2011/12/30/orto-rapp/

"Патриотические" законопроекты - не только для арабов. Есть еще и ультраордоксы

Массовая демонстрация в Бейт-Шемеше 27 декабря против бесчинств ульраортодоксов с подачи ее приватизаторов и интерпретаторов - влиятельных женских организаций, вечно резвых феминисток, а главное вырвавшихся благодаря ей в заголовки и на трибуну первых дам израильской политики (министра от Ликуда Лимор Ливнат, главы оппозиции и Кадимы Ципи Ливни, лидера Аводы Шели Яхимович) и заточенных на либеральные лозунги израильских СМИ - объявлена демонстрацией против сегрегации женщин.

Так ее справедливые мотивы того и гляди останутся в общественном сознании в одном ряду с хватанием за задницу стюардесс, надоевшими исками офисных львиц к своим начальникам о сексуальных домогательствах при отказе в повышении зарплаты, и падкий до секретарш президент Кацав будет только тем отличаться от негодяя в шляпе, плюющего в первоклассницу за ее нескромное платьице, что Кацав учит Тору уже в тюрьме, а тот - еще в иешиве.

Типичная подмена общего частным, целого частью, вопиющего заурядным. Следуя этой логике, протесты против ограничения езды в субботу надо объявить борьбой за права автомобилистов или вообще - двигателей внутреннего сгорания.

Не дайте себя обмануть - постарайтесь отделить мух от котлет. Что бы вам ни говорили звонкоголосые попутчицы бейтшемешских демонстрантов, это борьба не за мини-юбки, кофточки без рукавов, свиные ребрышки в сметане и большое женское счастье сидеть рядом с ортодоксом в автобусе. Если бы это было так, можно было бы, во-первых, ее не вести - по крайней мере, тем, кто в штанах и без мини-юбки, во-вторых, в ней не участвовать и, в-третьих, с дорогой душой отдать на откуп женсоветам и их партиям, хотя достаточно во-первых.

Мы должны осознать, что наше противостояние с воинствующими ультраортодоксами - стратегическое. По вектору и антагонизму это та же война цивилизаций, которая идет между исламским фундаментализмом и западным миром, в чем тот из соображений политкорректности стесняется признаться - впрочем, так же как и мы в отношении фундаменталистов своих. Прорываются лишь отдельные голоса - и гаснут в отвлекающем примиренческом хоре.

Не так давно бывший глава Мосада Эфраим Галеви публично заявил, что внутренняя угроза ультраотодоксального засилья гораздо опаснее главной внешней угрозы Израилю - со стороны Ирана. Эфраим Халеви (между прочим, выходец из семьи великого европейского и еврейского мыслителя Исайи Берлина) - один из самых интеллектуальных глав Моссада в истории Израиля, а на эту должность дурачков вообще не принимают, и в силу своего прошлого опыта, нынешнего аналитического багажа, он в состоянии оценивать и угрозы, и тенденции, и риски. Это мнение профессионала. К тому же он знает цену публичных заявлений - и не стал бы поднимать ветер, не предчувствуя надвигающейся бури. Его словам следует доверять. Если не доверяешь собственному взгляду на вещи - вполне очевидные.

В Израиле существует два значительных и стремительно растущих сектора общества, которые нелояльны к государству, не разделяют идеалы, стремления и заботы основной части общества, но цинично стремятся жить за счет его, одновременно выдвигая этому обществу все новые требования по их обслуживанию - в материальной сфере, оборонной, идеологической и даже поведенческой. Это арабы и ультраортодоксы.

С арабами как бы все ясно: это наше бремя, это наша плата за право жить здесь и считаться (относительно, конечно) цивилизованными людьми. И по поводу них нет никаких иллюзий, признаемся мы себе в этом или нет.

С ультраортодоксами ясно не все. Они как бы наши. Так? Не совсем. Это мы - их.

Они считают себя в праве жить за наш счет. Но не считают нас в праве жить, как мы хотим. Точно так же, как израильские арабы.

Они так же не платят налогов. Если работают - то по-черному. Послушны только своим лидерам. Шельмуют израильский флаг. Игнорируют израильские праздники. Презирают израильскую историю и ненавидят государство Израиль. Не служат в армии. Игнорируют социальную службу. И только Институт национального страхования - Битуах леуми - у них в чести, и в умении выдаивать его прижимистые для нас фонды они могут сравниться опять же лишь с израильскими арабами.

Так почему мы должны относиться к ним иначе?

А мы относимся иначе?

Если отбросить вызванную политкорректностью стеснительность, надо признать, что к арабам, включая израильских, "русские" израильтяне относятся плохо. И на этом часто играют политики, приманивая перед выборами наши голоса.

Давайте еще раз отбросим политкорректность и подскажем политикам - из Ликуда, Кадимы, а особенно из НДИ: "русские" в массе своей не любят не только арабов, но и ультраортодоксов. Не потому что они все сплошь воинствующие безбожники. А потому что адекватны: никто в израильском обществе, в целом относящемся к "русским" с предубеждением, не относится к ним с таким презрением и неприятием, как ультраортодоксы. Это во-первых.

А во-вторых, через 20 лет "большой алии" большинство "русских" относится к тому самому среднему классу, который несет основное бремя содержания ультраортодоксов.

Так что у нас к ним еще и классовое чувство.

Они кормятся из нашего кармана, но при этом еще и заглядывают нам в тарелки, называют наших женщин "шиксами", гонят их на задние места в автобусах, купленных на наши деньги, заставляют нас жениться в их раввинатах, да и то пускают туда не всех - проверяя на кошерность до белья и глубже.

Что заставляет нас мириться с этим, а наших избранников в кнессете молчаливо поощрять? Пресловутое "статус-кво" в отношениях между религиозным и светским Израилем, на которое все ссылаются, но никто не знает, в чем оно конкретно состоит? Но они же его постоянно нарушают, вмешиваясь в нашу жизнь все глубже и грубее, в чем лишнее свидетельство - события, вызвавшие демонстрацию в Бейт-Шемеше, стыдливо сведенную к проблеме женской эмансипации, о которой в цивилизованных странах стыдно даже вспоминать.

Мы платим за это постоянно - прямо и косвенно. Через 20 лет наших налогов не хватит, чтобы содержать эту непрерывно растущую армию дармоедов. Нам уже не хватает - только на днях в кнессете с трудом отложили повышение пенсионного возраста для женщин: в пенсионных фондах не хватает средств. И не хватит, когда громадная часть страны живет на пособия.

Экономисты утверждают, что только привлечение к труду ультраоррдоксов поднимет ВВП на треть. Но Израиль упорно сохраняет привилегию, имеющуюся у еврейских ультраортодоксов только в еврейской стране, - жить за счет общества и презираемого ими государства.

Даже налоговых инспекторов, пытающихся проверить кассу в их магазинах, они забрасывают камнями. Инспекторы боятся заходить в религиозные районы. Ультраортодоксальный сектор - крупнейший по обороту средств, минующих налоговую казну. Он живет по законам криминального мира. Здесь действуют свои законы, своя милиция, своя страховая система, свои суды, все конфликты в этом замкнутом пространстве решаются внутри его, государство не решается вмешиваться в их дела и диктовать свою волю и право.

Зато они диктуют государству. Только недавно министр инфраструктуры Узи Ландау - министр от НДИ! - подписал указание акт, предписывающий привести нормы деятельности государственной Электрической компании (Хеврат хашмаль) в соответствие с законами Галахи. Это неизбежно отразится повышением тарифов на электричество. За это заплатим мы - голосовавшие за партию НДИ. Знали, за что голосовали?

Опыт партии Шинуй, в свое время перекрывшей ультраортодоксам значительную часть финансовых потоков, текущих им из казны, свидетельствует, что они понимают только язык силы. Нет ничего зазорного в том, что в ответ на их попытки насильственно заставить нас жить по их правилам, применим силу и мы. Нет никаких противопоказаний к тому, чтобы внесенные в последнее время законопроекты о патриотизме были направлены не только на арабов (для которых они, вероятно, и предназначались прежде всего, по замыслу авторов) распространялись и на ультраортодоксов - все так все.

Никто из нас не всплакнет, если израильского гражданства лишат за отказ присягнуть на верность еврейскому государству принципиального в отрицании Израиля иешиботника. Если за отрицание Катастрофы пойдет в тюрьму не только английский профессор, но и раввин из Бней-Брака, позволяющий себе публично заявлять, что Катастрофа обрушилась на европейское еврейство за отход его от религии. Если в районы, где бесчинствуют иешиботники, будут так же вводиться вооруженные части МАГАВа, как они вводились в арабские города Галилеи в начале второй интифады.

Наши избранники должны доказать уже сегодня, что они в состоянии исполнить наш социальный заказ - и указать ультраортодоксам на их место. Мы должны громко заявить, что не готовы не только мириться, но и платить за последовательное превращение Израиля в Иран. И наши голоса получат только те политики, которые еще до выборов продемонстрируют на деле, что они с нами заодно в отстаивании светского характера этого государства.

Борис Раппопорт

иудаизм, абсорбция, ортодоксы

Previous post Next post
Up