http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2010/12/10/maar/ Кто хочет приватизировать государство Израиль?
Бамби Шелег, "Маарив", 09.12.2010
Когда-то и я принимала деятельное участие в непрекращающейся дискуссии о будущем территорий Иудеи, Самарии и Газы. Когда-то и я полагала, что это наиболее важная, неотложная национальная проблема: что останется в наших руках, а что будет принадлежать им. Я посвятила этому большой отрезок жизни, пока не осознала, что у нас под носом происходит еще один процесс, который ставит под угрозу само существование израильского общества.
Этот процесс скрыт от общественного внимания. Он не освещается на постоянной основе ни одной газетой. Нет ни одного исследовательского отдела, который внимательно изучает это явление. Этот процесс родился в результате капиталистических идей, которые овладели людьми, определяющими политику государства. Однако то, что позволило этому процессу беспрепятственно развиваться - это коррумпированность большей части профсоюзных организаций. Это процесс является зеркальным отражением происходящего в нашем обществе. Речь идет о приватизации, которая вышла из-под контроля.
Страшные виды сгоревшего Кармеля в одночасье обнажили скрытую суть этого процесса, который переживает Израиль свыше двух десятилетий. Они обнажили "методику голодного пайка", которую используют сотрудники министерства финансов в отношении тех структур, которые они намерены реформировать. В большинстве случаев термин "реформирование" является эвфемизомом слова "приватизация".
Для того, чтобы "убедить" работников в необходимости "реформы", министерство финансов прекращает переводить деньги на счета предприятия. После такого давления доведенная до отчаяния организация дает свое "согласие". Если не соглашается - ее переводят на голодный паек. Результаты этой методики мы могли наблюдать не только на склонах горы Кармель. Обратите внимание на плачевное положение психиатрических больниц, на нехватку полицейских, пожарников, врачей и т.д и т.п.
Министерство финансов вот уже многие годы выполняет важную задачу по сохранению бюджетных рамок государственного бюджета. Но параллельно с этим в министерстве происходит другой, разрушительный, процесс. В результате бесхребетной политики всех предыдущих правительств Израиля сотрудники минфина превратились в законодателей общественной морали. Референты минфина получили практические полномочия решать, кто получит деньги из государственной казны, а кто нет. То глубокое презрение, с которым они относятся к неприватизированным структурам государства Израиль, которые должны работать на благо налогоплательщика, является скандальным и недооценивать это явление ни в коем случае нельзя.
В то время, как пожарные самоотверженно тушили пожары на Кармеле, минфиновская группировка приняла решение частично приватизировать ведомство судебного исполнителя (оцаа-ле-поаль). Что здесь происходит? Кто дал им право приватизировать ведомство судебного исполнителя и телефонную службу института национального страхования? Почему сотрудники минфина не взяли на себя ответственность за идиотское решение о приватизации тюрем, которое отменил Верховный суд? Эта ошибка обошлась государственной казне в сотни миллионов шекелей.
Все подобные решения, большие и малые, которые принимались здесь в последние двадцать лет без надежащей общественной дискуссии, должны быть прекращены. Невозоможно продолжать беспрепятственную приватизацию принадлежащего народу имущества. Дискуссия на эту тему должна вестись на первых полосах всех израильских газет. Речь идет о нашем существовании, не больше и не меньше. Вопрос о том, как будут функционировать в будущем полиция, система здравоохранения, система просвещения и спасательные службы, не может обсуждаться за закрытыми дверями министерства финансов. Этот вопрос должны обсуждать открыто все граждане страны.
Все это определяет качество нашей жизни, ее уровень, качество образования, которое получают наши дети, число пожарных, которые будут спасать наши жизни во время чрезвычайных ситуаций.
Приватизация и ее последствия оказывают решающее влияние на нашу жизнь вот уже два десятилетия, период, за который выросло новое поколение. Пришло время, когда этот вопрос должны обсуждать не "авторы экономических программ", а мы с вами, те, кто напрямую пострадал от этой политики в самых разных сферах жизни. Пусть попробуют нас убедить в необходимости соответствующих действий. Хватит проводить приватизационные реформы в тайне от общественности.