Некошерные солдаты израильской армии
Il24.ru Напомним, что на прошлой неделе солдата израильской армии армейский суд приговорил к 11 суткам тюремного заключения за наглое поедание бутерброда.
Вина солдата и вина бутерброда была в том, что бутерброд не соответствовал канонам иудаизма. Таким канонам, например, не соответствует обычный и привычный нам всем выходцам из России бутерброд с маслом и с докторской колбасой. Пикантность всей этой ситуации состоит в том, что это был солдат-доброволец, гражданин США, приехавший послужить в израильской армии.
Сначала армия смягчила наказание солдату-одиночке, но вскоре, учтя масштабы скандала, отменила его вовсе.
Но эта заметка немного о другом.
Спустя два дня замминистра Бен-Даган выступил с критикой армейского «либерализма». Он заявил, что армия совершенно напрасно освободила солдата-репатрианта от наказания, ибо «речь идет об идентичности - в армии еврейского народа едят кошерную еду, все солдаты - светские, блюдущие традиции, религиозные и ультра-ортодоксальные».
Раввин (и одновременно заместитель министра обороны Израиля - М.О.) Бен-Даган полагает, что не наказывать за бутерброды с ветчиной - начало опасного пути «по наклонной плоскости».
Министр культуры Израиля Мири Регев также заявила, что солдат должен был понести наказание. «В армии запрещено есть свинину, это однозначно», - сказала Регев в интервью религиозной радиостанции «Коль ба-Рама».
Мать арестованного израильского солдата, проживающая в США, заявила, что своего младшего сына она ни в коем случае не направит на прохождение военной службы в израильскую армию.
Раньше израильская армия была одним из оплотов демократии в Израиле. Её генералы и офицеры обычно придерживались и придерживаются левых по израильским меркам и демократических взглядов, которые они обычно начинают выражать после выхода в отставку, а до этого успешно командуют воинскими частями, где служат представители самых разных общин. Но с недавних пор эта ситуация стала стремительно изменяться. В армию пришло много солдат придерживающихся крайне правых взглядов.
В израильскую армию в массовом порядке привлечено много раввинов, получающих армейские льготы и армейские зарплаты и насаждающие в израильской армии порядки самого строгого течения иудаизма - ортодоксального. Недавно
армейский раввинат опубликовал книгу "Правила размещения мезуз", в которой постулировался запрет неиудеям и женщинам-военнослужащим израильской армии вешать мезузу - маленький свиток Торы в помещении. Окончательное решение состояло в том, что это могут делать только лица мужского пола, принадлежащие к «избранному» народу.
Эта книга и эта история, пахнущая обыкновенным расизмом и сексизмом, вызвала скандал, книгу убрали, но диктат армейского раввината в израильской армии сохранился.
В армии государства Израиль служат неевреи, неверуюшие, люди, придерживающихся других религий. Они должны требовать уважительное отношение к себе и к своим обычаям. Но этого не происходит.
В Израиле живут не только чистокровные евреи. В Израиле живут арабы. Живет почти миллион русскоязычных евреев, которых ортодоксальные раввины настоящими иудеями не считают. Живут светские евреи. Все эти категории граждан не вписываются в концепцию государство, которое пытаются построить ортодоксальные иудеи.
Казённые военные раввины, получающие заработную плату от израильского государства, почему-то не желают соблюдать права неиудеев.
Про историю с прибиванием мезуз я уже написал выше. Автор выпуска этой книги - главный армейский раввин Рафи Перец, выходец из Марокко. Недавно главный военный раввинат
выпустил наставление о том, как прибивать мезузу, в которой объясняется, что в еврейском государстве «гои» не могут иметь равные права с евреями.
Как известно, по последним данным, почти 50 процентов призывников из семей выходцев из стран бывшего СССР не являются евреями по Галахе.
Равввин Шломо Авинер, один из идеологов религиозного сионизма, говорит о "русских" солдатах так: "...при всем уважении к такому солдату, это не делает его евреем."
Ещё одно
его высказывание от 11.08.09: "Маймонид сказал - "в армии должны служить только евреи." Порядок, при котором гои идут служить в армию, неправилен. Нет - гоям в армии"
Шломо Авинер - бывший шпион Моссада. В свое время он был послан израильской разведкой в Иран.
Раввин, который едет с официальным поручением от государства Израиль и одновременно выполняет шпионские функции, подставляет под удар всю еврейскую общину страны, куда он направлен. По легенде он был французским раввином и использовал для своих поездок в Иран свой французский паспорт.
---
Главным военным раввином в 2009 году был Авихай Ранецкий.
Вот что он говорил об общеобразовательной программе израильской армии 07.01.2011:
"Бывший главный военный раввин ЦАХАЛ, Авихай Ранецки, прокомментировал отказ солдат ВС Израиля посещать экскурсии в христианские храмы и мусульманские мечети. Об этом сообщают сегодня израильские СМИ. Ранецки заявил, что "христианство на всей протяжении его истории является «главным врагом еврейского народа».
«Почему солдаты должны посещать церковь? Такие экскурсии ослабляют ЦАХАЛ. Неужели вы думаете, что священник из Абу-Гош способен рассказать солдатам о тысячелетних издевательствах, которым подвергались евреи при полном попустительстве христианских богословов?» - пояснил раввин Ранецки. Он также отметил, что согласно заповедям Торы верующим евреям запрещено посещать христианские храмы.
В то же время раввин Ронецки сказал, что ему неизвестно о случаях, когда солдат водят на экскурсию под угрозой дисциплинарного взыскания.
Ранее портал Walla опубликовал материал, в котором рассказывалось о том, что религиозные военнослужащие ЦАХАЛ при моральной поддержке армейских раввинов в массовом порядке отказываются от посещения церквей и мечетей во время общеобразовательных экскурсий, проводимых отделом кадров армии."
Совершенно позорная черта израильской армии - это отношение к погибшим за государство Израиль солдатам - неиудеям.
Израиль чтит своих героев. Но не всех.
Когда в начале 1990-х годов в Израиль хлынул поток евреев из СССР, на исторической родине их встретили не совсем ласково. В приехавшей алие было много людей с высшим образованием, претендовавших на хорошие рабочие места. Многие местные израильтяне встретили приезжих недружелюбно - лишние конкуренты, лишние рты. В 80-90-е годы эмигрантам полагались большие скидки на приобретение автомобилей, другие льготы, которым завидовали местные израильтяне, имевшие и квартиры, и машины, но все равно завидовавшие приезжим. Среди многих слов, которые они им говорили, были и такие слова - "мы строили эту страну, жили в бараках, а вы приехали на всё готовенькое".
Так кто же всё таки построил государство Израиль? Давайте разбираться. В каждом городе Израиля есть улицы Жаботинского, Арлозорова, Усышкина, Соколова ... Кто эти люди, почему их именами названы улицы в государстве Израиль?
Эта страна построена "русскими" евреями. Евреями из России, из царской России, из Советской России, из СССР и снова из России. Давид Бен-Гурион Родился в Плонске - это тогда была Россия. Моше Шарет родился в Херсоне, Ицхак Бен-Цви - в Полтаве, Хаим Арлозоров и Пинхас Рутенберг - в Ромнах, Голда Меир - в Киеве, Владимир Жаботинский - в Одессе, Хаим Вейцман -под Пинском, Авраам Менахем Мендл Усышкин - в Могилевской губернии. Арон Давид Гордон - в Троянове Волынской губернии, Давид Вольфсон - в п. Дробяны Ковенской губернии, Иехиэль Членов - в Кременчуге. Дов Бер Борохов - в Золотоноше, Моше Бейлинсон - под Ярославлем, Берл Кацнельсон - в Бобруйске, Залман Шазар - в местечке Мир Новогрудсковского уезда, Шимон Перес - тоже в Новогрудковском уезде, Иосиф Трумпельдор - в Пятигорске, Нахман Сыркин - в Могилеве, Ахад Ха-Ам - в Сквире, Киевской губернии, Элиезер Бен-Иегуда - в Виленской губернии, Эфраим Кацир - в Киеве, Леви Эшколь - в местечке Оратов Киевской губернии, родители Ицхака Рабина, з'л, родились: отец - под Киевом, мать - в Могилеве, Менахем Бегин - в Брест-Литовске, Ицхак Шамир - в Слонимском уезде. Бенцион Миликовский (Нетаньяху) - отец нынешнего премьер-министра Израиля, родился в Варшаве, отец Эхуда Барака родился в Паневежисе, дед и отец Ариэля Шарона - из Брест-Литовска (дед Шарона был другом отца Бегина), отец Эхуда Ольмерта - из России.
Многие известные израильские военоначальники тоже либо приехали из России, либо их родители приехали из России. Родители Моше Даяна - из России, родители Мордехая Гура - из России, родители Рафаэля Эйтана - из России, Ицхак Саде (Исаак Ландсберг) родился в Люблине (тогда - Россия). И так далее.
Сейчас в израильской армии около 30 % - русскоязычные израильтяне.
В израильской армии служит много неевреев, в основном из России и стран бывшего СССР. Солдат-неевреев, погибших за государство Израиль, хоронят на военном кладбище на горе Герцля в Иерусалиме отдельно. Это связано с традициями иудаизма, которые даже израильская армия нарушить не может.
У израильской армии есть своя традиция - перед Днем памяти павших в войнах Израиля начальник Генерального штаба возлагает флаг страны на надгробия солдат и офицеров, похороненных на армейском кладбище на Горе Герцеля, начиная с того, кто скончался последним.
В 2013 году последним был 19-летний нееврей - рядовой солдат израильской армии Евгений Толочко, который трагически погиб в феврале того года. Но ему не повезло. Торжественную процедуру воздаяния памяти павшим (торжественное возложение флага) начальник Генерального штаба Израиля Бени Ганц провел не на его могиле, а на могиле подполковника Шломо Ницани, который умер на полгода ранее.
Некоторые израильтяне возмутились всей этой историей.
Журналисты радио "Решет Бет" обратились с вопросами в пресс-службу израильской армии. Ответ потрясает своей циничностью и расизмом.
В
ответ на обращение радио "Решет Бет" в пресс-службе ЦАХАЛа заявили, что с 2003 года и по сей день церемония "Флаг павшему" с участием начальника Генштаба проводится только на центральном (еврейском) участке кладбища на Горе Герцля в Иерусалиме.
Тогда лидер партии МЕРЕЦ депутат кнессета Захава Гальон,
подвергла критике начальника Генерального штаба генерал-лейтенанта Бени Ганца, и заявила, что "трудные и болезненные утраты одинаковы для евреев и неевреев. Нельзя был добавлять в горе отчуждение семьи уродливую дискриминацию между кровью и кровью. Это противоречит фундаментальным демократическим ценностям... тот факт, что он не был евреем, не помешало государству требовать от него принести себя в жертву и погибнуть, но оно бросает его за забор и отказывается засвидетельствовать свое почтение".
Русскоязычные израильские журналисты обо всем этом
писали и ранее В результате скандала, Армия Обороны Израиля изменила порядок церемонии возложения флагов на могилы на военном кладбище, расположенном на горе Герцеля. Отныне начальник генштаба будет проводить также церемонию возложения флага на самую новую могилу, вне зависимости от того, в еврейской или нееврейской части военного кладбища она находится. Что характерно, сама расистская практика отдельного захоронения за оградой общего кладбища солдат-неевреев, павших за эту страну, изменена не будет.
Представьте себе, что президент России вдруг отказался бы возлагать венок к могиле Неизвестного солдата, узнав, что там лежит не русский, а чеченец, грузин или еврей. А в государстве Израиль начальник Генерального штаба, человек, который непосредственно посылает солдат в бой, может спокойно пройти мимо могилы убитого рядового-нееврея и возложить флаг на могилу подполковника-еврея. Даже на кладбище в Израиле не все равны. Даже на военном кладбище. Есть подполковники, которые равнее рядовых, и есть евреи, которые равнее гоев. У последних есть право погибнуть за Израиль, но нет никаких других прав даже после смерти.
Как теперь будут служить в израильской армии солдаты-неевреи? Есть ли в израильском обществе хоть-какая-то общечеловеческая мораль, или в нем есть мораль только для представителей титульной нации?
Давайте в качестве примера альтернативной реальности рассмотрим Францию:
Президент Саркози
лично присутствовал на похоронах четырех французских солдат, убитых несколько дней назад назад в Афганистане солдатом армии этой страны. Погибшие посмертно награждены Орденом почетного легиона. Большинство, практически все солдаты Иностранного легиона - не граждане Франции.
Английское военное кладбище
в Иерусалиме и в
Хайфе.
Израильская армия - это часть израильского общества. Установленный военными ортодоксальными раввинами порядок дискриминации солдат-неиудеев, порядок отдельных похорон за оградой и неотдание погибшим за Израиль "некошерным" солдатам воинских почестей дискредитирует армию и отталкивает от неё общество и родителей, отдающих туда своих детей.
Михаил Ошеров
Добавить этот блог в друзья Твиттер