"Моя прекрасная леди" в "Габиме".

Dec 13, 2014 23:50


"Моя прекрасная леди" в "Габиме".




В первые за 4 с половиной года, которые я нахожусь в Израиле, мне удалось вырваться в израильский театр, во многом благодаря одной замечательной женщине.

Мюзикл "Моя прекрасная леди" по мотивам пьесы Джорджа Бернарда Шоу "Пигмалион", в общем-то, вещь достаточно известная. Спектакль тель-авивского театра "Габима" является классической постановкой этого мюзикла с небольшими местными новациями. В некоторых массовых сценах, танцевальных номерах и отдельных шутках отчетливо звучат еврейские и израильские интонации. Ну и героиню, естественно, в ходе спектакля обучают английскому языку, как это написано в пьесе, обучая произносить ивритские слова.



Новая сцена театра "Габима" открывшаяся относительно недавно после продолжительного ремонта, технически совершенна. Я - зритель очень привередливый и придирчивый, я сам в юности 6 лет выступал на театральной сцене институтского факультетского театра, и очень люблю замечать технические огрехи и ошибки в технике спектакля. К моему удивлению, их просто не было. Вообще. Декорации глубиной в три ряда менялись за доли минуты, свет направляя сверху точно и ненавязчиво, звук голосов артистов, усиленный динамиками, шел из глубины сцены, что создавало иллюзию того, что это артисты сами так громко и четко говорят на сцене.



Артисты технически играли просто здорово. Спектакль, что называется, "заигран", все знают свои реплики, свои движения, свои мизансцены. Артисты второго плана трудятся не меньше главных героев - в постановке драматические эпизоды перемежаются танцевально-музыкальными номерами.



Самым заметным на сцене был артист, играющий роль Дулитла - старшего - отца главной героини. Он играл роль свободного и независимого человека, радующегося жизни, играл роскошно, можно сказать, смачно. Все остальные главные герои играли точно, ярко, четко.



Роль полковника Пикеринга была, наверное, слегка адаптирована под амплуа игравшего его артиста - вместо привычного нам вальяжного и флегматичного богатого английского полковника, который имеет много свободного времени, чтобы наблюдать и слегка подтрунивать над своим новым приятелем Хиггинсом, мы увидели слегка нервного и язвительного сангвиника очень тщедушной комплекции. Эта роль прекрасно вписана в спектакль, просто такая трактовка этой роли немного непривычна.



Концовка спектакля в постановке театра "Габима" противоречит изначальному замыслу драматурга - в тель-авивском спектакле Элиза Дулитл не выбирает юного Фредди, а возвращается к профессору Хиггинсу. Тель-авивской публике это нравится - значит, режиссер ее хорошо изучил и знает, чего она ждет.



Что сказать? все было просто здорово. Очень рекомендую новым израильтянам, не очень хорошо знающим иврит, но стремящимся его изучить в совершенстве, этот спектакль театра "Габима" - "Моя прекрасная леди".

Михаил Ошеров

Добавить этот блог в друзья


Фейсбук

Твиттер

искусство, культура, Тель-Авив, Израиль, театр

Previous post Next post
Up