Немного об Астраханской картинной галерее

May 18, 2022 21:20

Сегодня покажу несколько первых фотографий, сделанных в Астраханской картинной галерее. Основное здание, вход, лестница и первые встретившиеся мне экспонаты.

Сама галерея основана в 1918 году, в октябре, когда П.М. Догадин передал свою коллекцию городу, как когда-то Третьяков в Москве. Интересно, что Догадин и Третьяков тезки: оба Павлы Михайловичи. Уже в 1921 году галерее отдали то здание, в котором она и сейчас располагается, получается, что уже больше 100 лет. Небольшой перерыв был во времена Великой Отечественной, когда в здании размещался госпиталь. Сейчас экспозиция также есть во флигеле (он виден на фотографиях, чуть дальше, правее, там сейчас иностранное искусство и граверный кабинет). И еще есть три филиала: дома-музеи Кустодиева, Хлебникова и дом купца Тетюшинова. Дома-музеи располагаются на той же улице, что и основное здание, совсем недалеко. Дом Тетюшинова на другой стороне Кутума (река, точнее, проток Волги, дельта же!) но тоже рядом. Так что астраханцы нагло называют все это музейным кварталом, как ГМИИ, только ГМИИ еще свой музейный квартал не достроил.

Первый этаж (на фото он полуподвальный) - административный. Там касса, гардероб и т д. На втором этаже была выставка из Русского музея, на третьем - постоянная экспозиция Догадинки. Если приглядеться, то можно увидеть, что окна второго этажа, там, где выставка из Русского музея - закрыты деревянными ставнями. А на третьем этаже такого нет. Почему?! Блики же сильно мешают на третьем этаже, а на втором свет почти идеален! В Московских музеях такого света может не быть! Окна третьего этажа побольше, но все равно можно было бы хотя бы половину окон прикрыть, на втором ставни тоже не полностью окна закрывают…

Вазы подобные есть во многих региональных музеях. Могу ошибаться, но скорее всего они попали в музей в 1920-х из Государственного музейного фонда. Интересно, как их везли из Москвы? По жд? Вспоминается недавняя выставка в Москве, в Музее русского импрессионизма, потерянной много лет назад выставки авангардистов. Но эти вазы довезли. По древнерусское искусство отдан небольшой входной коридор. Я не стал фотографировать там экспонаты, кроме главных: дверей собора. Так что эти двери никуда не ведут, они экспонаты сами по себе! (Вот интересно, где там ткань использовалась? На табличках ткань указана как материал)



1. Здание галереи

Усадьба И.Н. Плотникова, 1905 - 1908 гг. Памятник архитектуры регионального значения
Фото 1 мая 2022 года

А)




Б)




2. Вход в галерею

Фото 1 мая 2022 года




3. Лестница

Фото 1 мая 2022 года




4. Ваза с копией картины Филипса Ваувермана «Проезжие на привале»

Автор росписи А.П. Нестеров
Императорский фарфоровый завод. 1833
Фарфор, крытьё надглазурное, роспись надглазурная, позолота, цировка, бронза, золочение
Фото 1 мая 2022 года




5. Ваза с копией картины Филипса Ваувермана «Переход через реку»

Автор росписи А.П. Нестеров
Императорский фарфоровый завод. 1833
Фарфор, крытьё надглазурное, роспись надглазурная, позолота, цировка, бронза, золочение
Фото 1 мая 2022 года




6. Двери северного портала Успенского кафедрального собора в Астраханском кремле

Начало XVIII века
Металл, ткань, слюда, ковка
Фото 1 мая 2022 года

А)




Б) Фрагмент




7. Двери западного портала Успенского кафедрального собора в Астраханском кремле

Начало XVIII века
Металл, ткань, слюда, ковка
Фото 1 мая 2022 года

А)




Б) Фрагмент




8. Двери южного портала Успенского кафедрального собора в Астраханском кремле

Начало XVIII века
Металл, ткань, слюда, ковка
Фото 1 мая 2022 года

А)




Б) Фрагмент




9. Витрина музея

Фото 1 мая 2022 года




10. Экспозиция икон в музее

Фото 1 мая 2022 года



Астрахань, Музеи

Previous post Next post
Up