Из коллекции Академии Каррара в Бергамо
И снова я обязан процитировать
tito0107, его серию про художников, которым не повезло. Тем более, что Мариотто Альбертинелли был в одном из первых выпусков серии (на самом деле часто ловлю себя на мысли, что серия хорошо бы смотрелась в каком-нибудь издательстве типа д’Агостини, выпускающим партворки).
И вообще, если имеются несколько мастеров, примерно одинакового уровня дарования, то не факт, что самым известным из них непременно станет самый талантливый. Просто попались его работы на глаза какому-нибудь герцогу, или даже папе, понравились, маэстро получил хорошие заказы, естественно, хорошие материалы, хорошие условия труда и умелых помощников. Спустя какое-то время слава о нем широко разнеслась, появились последователи и подражатели. Спустя несколько десятилетий Вазари написал о нем в своей книге и т.д. и т.п. Естественно, что слава может оказаться дутой, могут просто поменяться вкусы и художника забудут. Во всяком случае, рейтинг его значительно понизится, но речь не об этом. А его товарищ, который начинал ничуть не хуже, но которому повезло меньше так и просидит всю жизнь в Лукке, или Орвьето каком-нибудь. После смерти его забудут, фрески его перепишут заново, а в 19-м, или даже 20-м веке обнаружат, что жил такой мастер. Только вот документов к тому времени почти сохранится, и вообще не понятно будет: его фрески, или не его.
Вот, например, Мариотто Альбертинелли. На мой взгляд, в лучших своих работах - не хуже, чем Фра Бартоломео, к которому он был близок, а может и Рафаэлю не уступает. Во всяком случае, «Мария и Елизавета» в Уффици очень сильное впечатление производит.
Мариотто Альбертинелли (1474-1515) родился во Флоренции, учился у Козимо Росселли, его соучеником был Фра Бартоломео, с которым он долгое время сотрудничал.
Ссылку на пост даю, там главное - подборка картин. Единственное что - я почему-то значительную часть иллюстраций не вижу :(
Работ Альбертинелли из Бергамо, у
tito0107, кажется, нет. Мне первая нравится, и Иоанн и Мария очень живыми получились. Первый зал в музее в Бергамо называется «Завоевание реальности», вот тут точно герои картин становятся не иконописными, а реальными.
И еще немного по пейзажу. Понятно, что он условный. Но почему-то очень часто на картинах возникает что-то вроде болот и папоротников. Сейчас так изображают пейзажи древних эпох. Причем, даже не времен динозавров, а еще пораньше, во времена амфибий. Пермский или каменноугольный периоды. Был бы фоменкистом, сказал бы, что и геологическую историю надо схлопнуть. Тогда и дракону, которого Георгий поразил, найдется объяснение.
34. Мариотто Альбертинелли. Св. Иоанн Евангелист. Св. Мария Магдалина. 1500 - 1510
Mariotto Albertinelli
Firenze, 1474 - 1515
San Giovanni Evangelista
Santa Maria Maddalena
Olio su tavola
Collezione Morelli, 1891
Фото 30 марта 2018 года
35. Мариотто Альбертинелли. Каин убивает Авеля. 1510 - 1515
Mariotto Albertinelli
Firenze, 1474 - 1515
Caino uccide Abele
Olio su tavola
Collezione Morelli, 1891
Фото 30 марта 2018 года