Ризница церкви Святого Роха умудряется производить впечатление даже на фоне богатого интерьера капелл самой церкви. Проходишь по достаточно невзрачному коридорчику и попадаешь в какое-то просто-таки музейное пространство. Все в картинах (развешены шпалерным методом), потолки расписные, в общем, красиво. И это я еще не знал в тот момент кто такой Франциск Ксаверий, иезуит, которомупосвящен нижний ряд картин.
Франциск Ксаверий (Ксавье) - один из первых иезуитов. В 1542 он отправился на Восток. Был в Мозамбике, на Мадагаскаре, обращал кого-то в Христианство в Индии (Гоа), потом некоторое время жил в Японии. Потом отправился в Китай, высадился на каком-то прибрежном острове в конце 1552 года, но до материкового Китая так и не добрался: во время мессы упал в обморок и умер.
4. Вход в ризницу Церкви Святого Роха
Фото 15 апреля 2019 года
А)
Б)
В)
5. Ризница Собора Святого Роха
Ризница (от левого/западного трансепта) - одна из самых ранних сакристий в церквях общества Иисуса, задумана в соответствии с литургическими рекомендациями Тридентского Собора . Церковные ризницы взяли на себя дополнительную функцию “художественных галерей " для назидания верующих. Иезуиты Святого Роха были в авангарде этого направления.
Вдоль боковых стен ризницы стоят два больших, ценных комода XVII века, выполненных из жакаранды и розового дерева, обложенных черным деревом и инкрустированных слоновой костью .Стены почти полностью покрыты тремя рядами картин, выложенных наложенными друг на друга фризами до самого сводчатого потолка. Самый нижний ряд из двадцати картин, считающихся самыми важными, повествует о происшествиях и чудесах в жизни святого Франциска Ксавьера , особенно о его путешествиях на Дальний Восток. Они были исполнены португальским Маньеристом 17-го века художник Андре Рейносо (ок. 1590-после 1641 года) и его сотрудники. Цикл был завершен в 1619 году , когда Святой Франциск Ксавьер был беатифицирован (признан блаженным), и был частью пропагандистской программы иезуитов по содействию его канонизации (что в конечном итоге произошло в 1622 году).
Средний ряд, датируемый 18-м веком, приписывается Андре Гонсалвешу . Она изображает различные стадии Страстей Христовых, переплетенные с аллегорическими картинами. На верхнем фризе картины изображают сцены из жизни святого Игнатия Лойолы- основателя Общества Иисуса. Они пришли сюда из ныне несуществующего иезуитского послушничества в Котовии и приписываются Домингушу да Кунья, Кабринья .
Потолок ризницы состоит из круглого свода, разделенного на кессоны, украшенные фресками XVII века, которые содержат эмблемы с библейскими символами, намекающими на Деву Марию, позже интегрированные в "литанию Богородицы".”
Фото 15 апреля 2019 года
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
З)
И)