3. Варшавский метрополитен

Apr 23, 2017 20:58

Мы не катались специально на метро в Варшаве. Проехали на нем три раза. До Центра науки Коперник, до зоопарка и до Старого Города. При этом то, как мы поехали до Центра науки, то быстрее бы пешком дошли. Просто расстояние между станциями в Варшаве небольшое, наверное, меньше километра, не то что в Москве. А мы жили в пешеходной доступности сразу трех станций метро, даже четырех, учитывая, что одна - пересадочная. И мы пошли на дальнюю станцию, да еще с пересадкой!

Метрополитен в Варшаве молодой, открыт всего-навсего в 1995 году. Но первая линия уже довольно длинная, с юга на север идет, а в 2015 году появилась и вторая, на которой пока 7 станций, и которая перебирается на другой берег Вислы. На этой линии находится новый варшавский стадион, да и зоопарк как раз на конечной. Мы проехали пять станций на этой линии, а на первой - еще три.

Вся вторая линия - это уже знакомые москвичам «собянинки»! Мелкое заложение, использование разноцветного пластика в оформлении, а главное - единое оформление всей линии. Цвета станций используются и при оформлении входов - в общем, смотри недавно открытые у нас станции в Раменки. Но у Варшавских станций активно задействована путевая стена, а у наших только колонны отличаются. В итоге, в Варшаве, на мой вкус, получилось повеселее. Интересно, что даже такой элемент как ломаная линия светильников на потолке повторяется и в Варшаве, и в Москве!

К оплате мы толком и не привыкли после Москвы. Платить за вход логически проще, чем повременно, хотя при покупке билета на автоматах бывает и русское меню. На пересадке мы тоже предъявляли турникету билеты, но те же, что и при первом входе. Не уверен, правда, что мы не умудрились выйти и потом снова зайти…

В общем, предлагаю немного поездить на метро.


1. Вход на станцию метро Двожец Виленьски
Станция открыта 8 марта 2015 года

Это сейчас конечная станция второй линии. Зоопарк ближе всего к ней.




2. Станция Двожец Виленьски
Станция открыта 8 марта 2015 года

И вход синенький, и станция синенькая! Довольно веселые станции на этой линии.




3. Станция Стадион народовы
Станция открыта 8 марта 2015 года

На этой станции мы не выходили, это я из дверей поезда сфотографировал.
Интересно, что станция зелененькая, стадион в традиционных польских бело-красных цветах.




4. Станция Центрум науки Коперник
Станция открыта 8 марта 2015 года

О Центре надо будет отдельный пост сделать Тоже синенькая, но посветлее Виленского вокзала.




5. Станция Новы Свят - Универсытет
Станция открыта 8 марта 2015 года

А вот эта станция уже недалеко от нас была. Это мы первый раз круг сделали через пересадку, а потом уже прямо на нее пошли.




6. Дефибриллятор на станции Новы Свят - Универсытет
Станция открыта 8 марта 2015 года

Вот какой зверь есть в варшавском метро. У нас дефибрилляторы на колоннах пока еще не вешают.




7. Станция Свентокшиска 2-й линии
Станция открыта 8 марта 2015 года

Пересадочная станция на первую линию.




8. Станция Свентокшиска 1-й линии
Станция открыта 11 мая 2001 года

Станции первой линии гораздо спокойнее в оформлении. Впрочем, все три станции первой линии, на которых мы побывали - не из первой очереди. Так что самые первые станции мы и не увидели.




9. Станция Ратуш Арсенал
Станция открыта 11 мая 2001 года

Сюда мы поехали, решив, что она ближе всего к Старому Городу. Наверное, так оно и есть, но идти все равно прилично до Строго Города. А когда выходишь оказываешься почти в спальном районе! Как-то неожиданно, я ожидал на выходе увидеть что-то более… офисное, скажем так.




10. Станция Центрум
Станция открыта 26 мая 1998 года

Эта станция ближе всего и к Варшавской высотке и к станции Варшава-Центральная. Она с боковыми платформами, да еще и двухэтажная. На втором этаже магазинчики всякие. Необычно.




11. Вход на станцию Центрум
Станция открыта 26 мая 1998 года

Все, выходим из метро и домой! То есть, в отель!



Польша, Города и страны, Метро

Previous post Next post
Up