Iоаннъ IV-ый - Великiй Царь Рускiй.

Mar 03, 2017 17:22



☩ Вдохновлена́ была на написа́нiе сiя́ статья, о Великомъ Рускомъ Царѣ Iоаннѣ Васильевичѣ Грозномъ, прекрасной книгой «ЦЕРКОВЬ, РУСЬ И РИМЪ», написанной Церковнымъ историкомъ нашей Руской Православной Зарубежной Церкви Николаемъ Николаевичемъ Во́ейковымъ.
   Благословенна́ была она на написа́нiе въ 1955 году нашимъ приснопа́мятнымъ Архiепископомъ Буэ́носъ-А́йресскимъ и Аргентинскимъ Iоаса́фомъ (Скороду́мовымъ).
   Въ ней Николай Николаевичъ выводитъ по́длиный о́бразъ нашего Благочести́вѣйшаго Государя Iоанна Васильевича омы́въ его, какъ точно сказалъ въ своемъ стихотворенiи нашъ Рускiй поэтъ Аполло́нъ Никола́евичъ Майко́въ: отъ «шипе́нiя по́дзе́мнаго Боярской клеветы и злобы инозе́мной»¹:
   «Государь, - пишетъ въ своемъ замѣча́тельномъ трудѣ́ Николай Николаевичъ, - стоя́вшій выше сосло́вныхъ и соціальныхъ дѣле́ній, черпа́я силу и полноту́ власти изъ своего органическаго ЕДИНЕ́НІЯ съ Народомъ и СОЮЗА съ Церковью, несомнѣ́нно являлся въ то время, въ этотъ ЖЕСТОКІЙ ДЛЯ НАРОДОВЪ ЕВРОПЫ XVI вѣкъ, Монархомъ наибо́́лѣе совершеннаго типа… «Отсталая Азіатская Моско́вія» ГАРАНТИРОВАЛА ЗАКОНОМЪ личную и имущественную неприкосновенность ВСѢХЪ своихъ подданныхъ. На Руси споко́нъ вѣко́въ существовало право обжалованія незаконныхъ поступковъ предъ Высшей Властью. Неприкосновенность же личности, существовавшая въ Московской Руси́ Грознаго, въ Англіи введена была лишь закономъ 1672 году. «Hábeas corpús áct» [т.-е. «Актъ о лучшемъ обезпеченіи свободы подданнаго»]!.. Московская Русь НЕ ЗНАЛА РАБСТВА и прикрѣпле́нные къ землѣ́ крестьяне отнюдь НЕ ЯВЛЯЛИСЬ холопами. Сравненіе Рускихъ крестьянъ съ ихъ западными братьями, «Taillablés ét corveábles á volonté» [т.-е. «пла́тящими по́дать, отрабатывающими ба́рщину по усмотрѣ́нію (во́лѣ) барина»], не въ пользу Европейскихъ законовъ. Московскіе Великіе Князья и Цари, считая себя Богомъ поставленными ДЛЯ СЛУЖЕНІЯ НАРОДУ по традиціи, восходя́щей къ Кіевской эпо́хѣ, въ крестьянахъ ви́дѣли, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, христіанъ, откуда и само́ слово «крестьяни́нъ»… Зе́мскія реформы Грознаго, оказавшагося «демократи́чнѣе» многихъ бояръ и политически дальнови́днѣе своихъ современниковъ, вызвали среди «княжа́тъ» сильную оппозицію. Царь пожелалъ фактически уравня́ть своихъ по́дданныхъ передъ закономъ, привлекая къ управленію го́дныхъ, способныхъ людей, независимо отъ ихъ родовитости»… Здѣсь, такъ же, умѣ́стно будетъ замѣ́тить и то, что Государемъ Iоанномъ Васильевичемъ былъ введе́нъ въ судебныя разберательства «Судъ Прися́жныхъ» и обязательное начальное народное образованiе, особенно дѣте́й!!!‥       

Такъ же и другой нашъ историкъ, вѣ́рное чадо РПЦЗ, Никола́й Дми́трiевичъ Та́льбергъ въ своей книгѣ «Святая Русь» пишетъ о Государѣ слѣ́дующее: «Одна изъ отличительныхъ чертъ Рускихъ людей проявля́лась въ «сознательномъ сыно́внемъ отношеніи ихъ къ своимъ Государямъ [именно поэтому, и только въ Рускомъ Народѣ, Государи имѣнова́лись не ина́че какъ: Царь Батюшка и Царица Матушка, а ны́нѣ это является одной изъ отличительныхъ че́ртъ Народа Рускаго, отъ народовъ - совѣтскаго и ру́сскоязы́чнаго]… Особенно эта черта Народная проявилась въ отношеніи къ Царю Іоанну IV-му, получившему наименованіе НЕ «жестокаго», а именно «Грознаго», являющагося таковы́мъ» для враговъ Святой Руси и Церкви Православной, что явилось главной кро́вной къ Нему вражды ордена iезуитовъ!!!‥ А «Французъ де-Ту, въ своей «Всеобщей Исторіи», говоря о Вели́чіи Іоанна IV-го, писалъ: «Нѣтъ Государя, котораго бы бо́лѣе любили, которому служили бы бо́лѣе ре́вностно и вѣ́рно»!!!‥
       Подобнаго же мнѣ́нiя о Государѣ былъ и Святитель нашей Руской Зарубежной Церкви Iоаннъ (Максимо́вичъ), Архiепископъ Шанхайскiй и Санъ-Францисскiй Чудотворецъ. По свидѣ́тельству Та́льберга, Владыка испытывалъ самыя теплыя чуства къ Государю Iоанну Васильевичу: «Въ послѣдніе го́ды, - вспоминалъ Николай Дмитрiевичъ, - выявился общій нашъ [съ Владыкой Iоанномъ] интересъ къ Царю Іоанну Грозному. Помню послѣ́днюю встрѣ́чу съ Владыкой въ Сνнода́льномъ домѣ Лѣ́томъ 1964 года:
       - «Прочли ли Вы мою статью о Царѣ Іоаннѣ?», - спросилъ Святитель…
       - «Конечно, Владыко».
       - «Знаете, когда я писалъ ея, то думалъ о Васъ»²…
       Но, къ огромному сожалѣ́нiю, эта статья Владыки Iоанна, чьей-то «невѣ́домой» рукой была вы́морана изъ всѣхъ изданiй, въ которыхъ она была опубликована, и изъя́та изъ всѣхъ архивовъ и даже у частныхъ лицъ… Такъ что сейчасъ ея найти уже невозможно…
       Очень хорошо описа́лъ въ своей замѣча́тельной книгѣ «Царская Власть и Законъ о Престо́лонаслѣ́діи въ Росіи», взаи́моотноше́нiе Государя съ Восточными Патрiархами и нашъ зарубежный профессоръ Михаилъ Валерiа́новичъ Зызы́кинъ: «Восточные Патрiархи Своими Грамотми утвердили Государя Ивана Васильевича «въ са́нѣ Покровителя Вселенскаго Православія» и «призна́ли пра́во за Московскимъ Государемъ заня́ть мѣ́сто Византійскихъ И М П Е Р А Т О Р О В Ъ какъ по своему́ родству́ съ ними, такъ и по своимъ Христіанскимъ добродѣ́телямъ»³!!!‥ Прочитавъ да́нную книгу, нашъ А́вва-Митрополитъ Антонiй (Храповицкiй), прислалъ Михаилу Валерiа́новичу теплое письмо, въ которомъ, поми́мо всего про́чаго, писалъ: «Читалъ Вашу несравненную книгу «О Царской Власти и Престо́лонаслѣ́діи». Земной поклонъ благодарности за ея составленіе и то же должны́ сдѣ́лать всѣ Рускія люди»…
       Не забывалъ помяну́ть добрымъ словомъ Народнаго Государя и нашъ не́забвѣ́нный Рускiй Монархистъ и Журналистъ (въ са́момъ лучшемъ смы́слѣ этого слова), Иванъ Лукьяновичъ Солоневичъ: «Вся внутренняя Исторія Росіи, - писалъ онъ въ своей замѣ́чательной книгѣ «За тѣ́нью Распутина», - есть по преимуществу, если не исключительно, исторія борьбы Монархіи съ пра́вящимъ слоемъ, во имя подчиненія этого слоя о́бщенаціона́льнымъ или, если хотите, о́бщенаро́днымъ интересамъ. Пра́вящій слой всегда противъ этого подчиненія боролся. Народные низы́ всегда поддерживали о́бщенаро́дную линію. Борьба начала́сь съ удѣ́льнаго періода - съ подчиненія «правъ» удѣ́льныхъ князько́въ задачамъ обороны Страны. Родъ Калиты́ окончательно сломалъ этихъ князько́въ. Поэтому-то для одного изъ этихъ князьковъ - Ку́рбского, родъ Калиты́ былъ родомъ и́здавна «кровопíйственнымъ». «Кровопíйственный родъ» собралъ Землю Рускую въ одинъ кулакъ. Князьки́ пытались овладѣ́ть этимъ кулакомъ изнутри. Иванъ Грозный разгромилъ и эти попытки въ стилѣ и способами, которые вообще были свойственны тому времени… Въ своемъ знаменитомъ воззваніи изъ Алекса́ндровской слободы́ Онъ сознательно обратился къ «че́рной со́тнѣ», къ низа́мъ, теперь сказали бы, «къ у́лицѣ». Улица Его и вы́везла. Если изъ нашего историческаго пониманія изъя́ть влія́ніе низо́въ, влія́ніе «улицы», то мощь Руской Монархіи будетъ совершенно непонятна: откуда всѣ собиратели Земли Руской брали силы для борьбы съ удѣ́лами, съ боярствомъ, съ мѣ́стничествомъ, съ верховника́ми, съ крѣпостника́ми и съ прочими милыми людьми? Силы эти давали низы́»… И да́лѣе: «Аресть и предательство Царской Семьи - было ме́стью за Ивана Грознаго. Пра́вящій слой «отомстилъ» и убійствомъ Семьи, и своимъ собственнымъ са́моубíйствомъ. Свое собственное са́моубíйство онъ заканчиваетъ въ эмиграціи»… Окончательное духовное са́моубíйство было оформлено 17-го Мая 2007 года, кощу́нственнымъ слiя́нiемъ бо́льшей части РПЦЗ съ красной сергiа́нско-экумени́ческой церковью (т. н. РПЦ-МП), и призна́нiемъ ея «Матерью-Церковью Всероссiйской»!!!‥
       Всю свою сознательную жизнь Государь стрѣ́мился къ монашеству, но только лишь передъ самой смертью Ему удало́сь исполнить сiе́ завѣ́тное желанiе (которое, сколько Онъ не пытался, такъ не смогъ исполнить при жизни, т. к. всякiй разъ, отъ всѣхъ умоля́емыхъ Имъ о по́стригѣ, Онъ получлъ твердый и категорическiй отвѣ́тъ - возвращаться на Тронъ). Но, наконецъ исполнилось Его завѣ́тное желанiе и передъ самой Своей блаженной кончиной Онъ при́нялъ долгожда́нную Великую Схиму съ именемъ Iона́. Ставъ, теперь уже на вѣки́, нашимъ не́забвѣ́ннымъ Царственнымъ и́нокомъ и предста́телемъ у Престола Всевы́шняго за Свой Народъ и Землю Рускую!!!‥
       Въ заключенiи, хочу такъ же напомнить христолю́бцамъ одинъ историческiй фактъ, который очень хорошо и точно отображаетъ отношенiе Государя къ Своему Народу и къ намъ съ вами, о томъ, что «Государь Iоаннъ Грозный сдѣ́лалъ огромный золотой вкладъ въ Хиланда́рскiй⁴ Монастырь на Аѳо́нѣ, за всѣхъ Рускихъ людей до скончаiя вѣ́ка и Страшнаго Суда», повѣству́етъ намъ, тогда еще нашъ, журналъ «Православный Путь» за 1999 годъ!!!‥ Вотъ, какъ Государь позаботился о насъ съ вами!!!‥
       Думаю, что всякому не́предвзя́то настроенному человѣ́ку, тя́нущемуся къ Пра́вдѣ, и тѣмъ бо́лѣе Рускому, интѣ́ресно знать допо́длинную Рускую Исторiю, а не навя́зываемую вѣка́ми клевету боярскихъ вла́столю́бцевъ и iезуи́тско-совѣ́тскую ложъ. Аминь.
       ☩ Помяни душа Христiанская своей свято́й молитвой и душевнымъ воздыха́нiемъ о упокое́нiи въ Обителяхъ Небесныхъ родителя моего раба Божiя О л е г а. И да благословитъ тебя Господь Вседержитель. Аминь.
       Iеромонахъ Серафiмъ (Скляро́въ) https://vk.com/ierom.seraphim
       Въ [] поясненiя мои.
       Октября 11(24) дня 2024 года, отъ Рождества Воплоти́вшагося Бога Слова Iеговы, 7533 отъ Сотворенiя мiра.
       P. S. Публиковать мои статьи любымъ способомъ и въ любомъ видѣ только съ моимъ именемъ, какъ показано выше.

¹ «Да! - Царство ваше - трудъ сверше́нный Іоанномъ,
                                              Трудъ вы́страданный имъ въ боре́ньи неуста́нномъ.
                                              И па́мятуйте вы: все то, что строилъ онъ, -
                                              Онъ строилъ на вѣка́!..
                                              Мой день еще прійдеть!
                                              Услышится, какъ взвылъ испуганный народъ,
                                              Когда возвѣще́на Царя была кончи́на, -
                                              И сей народный вой надъ гробомъ Властелина,
                                              Я вѣрую - въ вѣкахъ вотще́ не пропадетъ,
                                              И будетъ громче онъ, чѣмъ этотъ шипъ подземный
                                              Боярской клеветы и злобы иноземной»... А. Н. Майковъ. 1887 годъ.
       ² Епископъ Са́вва (Сараше́вичъ). «Лѣтопись почитанія Архіепископа Іоанна (Максимо́вича). Чудеса Божіи сегодня», глава 23.
       ³ Михаилъ Валерiа́новичъ Зызы́кинъ. «Царская Власть и Законъ о Престолонаслѣдіи въ Росіи». Софія, 1924 г.
       ⁴ «Возможно, что особое вниманiе Царя Iоанна къ Сербскому Монастырю и его первому настоятелю было связано съ тѣмъ, что Бабушка Царя по материнской линiи происходила изъ Княжескаго семейства Якшичей, принадлежавшаго къ древнему Сербскому Королевскому роду Нема́ничей, къ которому, въ свою очередь, и принадлежалъ Святитель Са́вва Сербскiй.
       Уже въ наши дни, послѣ октябрьскаго переворота 1917 г., древняя Сербская Земля стала гостепрiмнымъ пристанищемъ для тысячъ Рускихъ бѣженцевъ и для значительной части Руской Православной Церкви Заграницей».
       «Православный Путь». Церковно-Богословско-философскій Ежегодникъ. Приложеніе къ журналу «Православная Русь» за 1999 годъ. - Jordanville: Тνпографія Преп. Íова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1999. - С. 7.

Читать статью по данной ссылкѣ: Н. Н. Воейковъ. «Рускiй Православный Царь Iоаннъ IV».

Читать такъ же (всѣ ссылки клика́бельны):
        Н. Д. Та́льбергъ. «Святая Русь».
        «Отголоски старины. Великое чудо».
        М. В. Зызы́кинъ. «Православно-Монархическая теорія Грознаго».
        «Иванъ Грозный миѳы и правда».
        Л. А. Тихомировъ. «Идея Верховной Власти въ истолкованіи Іоанна Грознаго».

Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ: https://vk.cc/ajPgjP
       Интернетъ-сайтъ Руской Православной Зарубежной Церкви: http://www.roca-sobor.org/
       #РПЦЗВ

МОИ, Исторiя, Монархiя, Рускiй Царь Иванъ Грозный, #РПЦЗВ, О Руси Росiи и Рускомъ Народѣ

Previous post Next post
Up