Пасхальныя Посланiя Архіереевъ РПЦЗ 2021 года.

Mar 03, 2016 01:18



☩ Вотъ и закончились, пролетевъ какъ одинъ мигъ, дни Великаго Поста и Страстно́й Седмицы… И такъ совпало, что въ этомъ году Святая Великая Пасха празднуется на слѣдующiй день послѣ совѣтской «бе́збо́жной пасхи», т. н. «Пе́рвома́я», въ пра́зднованiи котораго, какъ и во всѣхъ соцiалистическихъ праздникахъ, христiанину не подобаетъ принимать никакого участiя, т. к. соцiализмъ во всѣхъ его окра́сахъ былъ анаѳема́тствованъ I-ымъ Всезарубежнымъ Соборомъ Руской Православной Зарубежной Церкви 1921 года, какъ «ученiе а́нтихристiа́нское въ основѣ и разрушительное по своимъ послѣдствiямъ… уничтожающее основы нравственности и веду́щее къ полному беззаконiю» (что наглядно показали во всей красѣ два соцiализма: совѣтскiй и гитлеровскiй)… Посему́ Соборъ призва́лъ всѣхъ вѣрныхъ христiанъ не къ празднованiю соцiалистическихъ празниковъ, торжествъ и дней его побѣдъ, а къ активному «участiю въ борьбѣ противъ соцiализма, разрушительные плоды́ котораго… враждебны всему творенiю Божiю»…
       Ни́же, какъ и всегда, я представляю бо́голюби́вому читателю Пасхальныя Посланiя нашихъ Архiереевъ, въ которыхъ Владыки бе́заппеляцiо́нно указываютъ на тотъ фактъ, что внѣ Истинной Церкви Христовой (т.-е. въ расплоди́вшихся нынѣ въ не́имовѣ́рномъ количествѣ «христiанскихъ» и «православныхъ» цервя́хъ, се́ктахъ, ереся́хъ и расколахъ, какъ бы мно́гочи́слены они небыли, и сколько бы въ нихъ не было родственниковъ, друзей, соседей и знакомыхъ), никакого спасенiя нѣтъ… Которое возможно только лишь въ Церкви пре́данной Истинѣ и держа́щейся за нее, т.-е. за Божественное Ученiе Христа Господа нашего, Который ясно сказалъ: А́зъ е́смь Пу́ть и И́стина и Жи́знь (Iн. 14:6)… И всѣхъ отступа́ющихъ, бе́зразли́чныхъ и прохла́дныхъ къ Истинѣ, Догматамъ и Канонамъ Церковнымъ Самъ Господь называлъ не иначѣ, какъ «порожденiями ехидны» (Мѳ. 12:34; 23:33), и велѣ́лъ вѣрнымъ Истинѣ считать ихъ не заблу́дшими братьями по Вѣрѣ, а не́вѣ́рными, язычниками и презрѣ́нными мытаря́ми (Ѳеофилактъ) (18:17)…       

А о томъ Великомъ утѣшенiи и обѣтованiи, которое дарова́лъ Господь вѣрнымъ Истинѣ повѣдалъ намъ нашъ третiй Святой Первоiерархъ, Митрополитъ Филаретъ Исповѣдникъ († 1985). Онъ, передавая слова Великаго Оптинскаго Старца Нектарiя († 1928), говоритъ: «Тотъ, кто пребу́детъ въ Истинной Церкви, тотъ, кто вѣ́ренъ останется Церкви Истинной, того Господь помилуетъ даже въ томъ случаѣ, если даже жизнь его будетъ не безупречная, а съ поро́ками и грѣха́ми, но если онъ твердо будетъ вѣрить и крѣпко держаться въ Церковной Оградѣ, то за эту вѣрность, среди́ окружающей не́вѣ́рности, Господь помилуетъ его душу.
       Вотъ мы съ вами и живемъ въ тѣ самыя времена, о которыхъ говорилъ прозорливый Оптинскiй Старецъ. Будемъ же помнить, какъ Господь въ Апока́липсисѣ говоритъ человѣку: Держи, что имѣешь (Откр. 3:11). Такъ и мы съ вами находимся въ Оградѣ Православной Церкви, все богатство Благодати Господней въ Ней имѣ́ется, все это наше, мы богатые. Къ сожалѣнiю только мы грѣхами своими огорчаемъ нашего Господа и Благодѣтеля, но все это духовное богатство все это наше, п о к а   мы въ Оградѣ Церковной, п о к а   мы вѣрны́ Церкви. И да будетъ же такъ, чтобы эта вѣрность ни когда не измѣняла и мы ей никогда не измѣняли, потому что тогда, когда человѣкъ съ таки́мъ пребу́детъ, т.-е. будетъ съ нами то, о чемъ говорилъ отецъ Нектарiй, что даже хотя и будетъ человѣкъ не́мощенъ и слабъ, но за вѣрность Церкви и Богу, Господь его помилуетъ и спасетъ»…
       Вотъ то Великое утѣшенiе, которое въ наше Апостасíйное предъ-Антихристово время далъ намъ Господь!!! И о которомъ намъ необходимо не́преста́нно помнить и не́уста́нно благодари́ть нашего дорогого Воскресшаго тридневно изъ гроба Господа и Владыку, дарова́вшаго намъ, утопающимъ въ мно́гочи́членныхъ грѣха́хъ и поро́кахъ, такое Великое утѣшенiе!!! Но это не совершенно не означаетъ того, что находя́щiися въ Оградѣ Церковной могутъ пускаться во всѣ тяжкiе и бе́зъ зазрѣнiя совѣсти предава́ться грѣхамъ и порокамъ, оправдывая себя тѣмъ, что находятся въ Лонѣ Истинной Церкви… Сего́ да не будетъ… Т. к. терпенiе Божiе не бе́зграни́чно и смотри, какъ бы Онъ тебя не вы́дворилъ изъ Своей Церкви…
       Держись же вѣрный всѣми своими силами за спасительную Ограду Святой Руской Православной Зарубежной Церкви (http://www.roca-sobor.org/), не выпуская ее не на секунду - въ Ней же родимой твое спасенiе!!! И постарайся всѣми своими силами, какъ можно меньше огорчать своими грѣхами и похотями своего любимаго Господа и Владыку. Аминь.
       Христосъ Воскресе!!!
       Воистину Воскресе Христосъ Господь и Богъ нашъ!!!
       ☩ Помяни душа Христiанская своей свято́й молитвой и душевнымъ воздыха́нiемъ о упокое́нiи въ Обителяхъ Небесныхъ родителя моего раба Божiя О л е г а . И да благословитъ тебя Господь Вседержитель. Аминь.
       Iеромонахъ Серафiмъ (Скляро́въ) https://vk.com/ierom.seraphim
       18 Апрѣля (1 Мая) 2021 года, отъ Рождества Воплоти́вшагося Бога Слова Iеговы, 7529 отъ Сотворенiя мiра.
       P. S. Публиковать мои статьи любымъ способомъ и въ любомъ видѣ только съ моимъ именемъ, какъ показано выше.

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНІЕ АРХІЕПИСКОПА ВЛАДИМІРА.       Христосъ Воскресе!
       Возлю́бленныя о Христѣ́ бра́тія и се́стры, монашествующія, пастыри и пасо́мыя нашей Руской Православной Церкви Заграницей!
       Поздравляю васъ съ Великимъ и радостнымъ Праздникомъ Свѣтлаго Христова Воскресенія!
       Этотъ Великій Праздникъ - самый почита́емый среди Православныхъ христіанъ, который въ ряду́ Христіанскихъ Праздниковъ «сто́лько превосходитъ всѣ торжества… сколько Солнце превосходитъ звѣзды». Этотъ Святой и Великій день даже не входитъ въ число Дву́надеся́тыхъ Праздниковъ, какъ бы стоя́ превы́ше всякаго пра́зднованія. Сей Великій Праздникъ сνмволи́зируетъ измѣне́ніе и обновленіе всего міра и спасеніе человѣка, торжество жизни надъ смертью, добра надъ зломъ и свѣта надъ тьмой.
       Въ Ве́тхозавѣ́тномъ пониманіи «пасха» - это исхо́дъ Евреевъ изъ Егνпта и избавленіе Еврейскаго Народа отъ Еνипетскаго рабства. Святитель Игнатій (Брянчани́новъ) въ своихъ бесѣдахъ особенно подчеркиваетъ, что это событіе нужно понимать какъ исходъ изъ Егνпта духовнаго въ Землю Обѣтова́нную, т.-е. переходъ отъ грѣха - къ святости, отъ смерти - къ Вѣчной Жизни. Посему́ Пасха - это переходъ отъ состоянія рабства грѣху къ свободѣ и полнотѣ́ жизни во Христѣ.
       Праздникъ Воскресенія Христова неспроста именуется Свѣтлымъ. Вся послѣдующая седмица носитъ названіе «свѣтлой»: «Свѣтлый Понедѣльникъ», «Свѣтлый Вторникъ» и т. д. Священнослужители облачаются въ свѣтлыя одежды. Всѣ вѣрующіе люди стремятся къ свѣтлой зау́трени въ храмъ Божій. Ихъ душа тянется къ Свѣту Незаходимого Солнца Правды, стремится къ Истинѣ. Всѣ вѣрующія въ эту святую ночь съ особой силой ощущаютъ пре́изоби́льно изли́вшуюся свѣтлую радость Воскресенія Христова. Слово «святой» имѣетъ родственное значеніе со словомъ «свѣтъ» и значитъ собственно: «сіяющій» или «очищающій».
       Въ Праздничномъ Пасхальномъ Еνангеліи мы слышимъ: «Въ Немъ была Жизнь, и Жизнь была свѣтъ человѣковъ. И свѣтъ во тьмѣ свѣ́титъ, и тьма́ не объя́ла его. Былъ Свѣтъ Истинный, Который просвѣща́етъ всякаго человѣка, приходящаго въ міръ» (Ін. 1:4, 5, 9).
       «Свѣтъ Христо́въ просвѣщаетъ всѣхъ», - возвѣща́етъ Святая Церковь за каждой Утреней и на каждой Литургіи Пре́ждеосвяще́нныхъ Даро́въ. Свѣтъ Христовъ, какъ говоритъ Святитель Григорій Пала́ма, не́тва́ренъ, потому что онъ Свѣтъ Божественнаго Естества́. Естественный, сотворенный свѣтъ, солнечный дневной или даже электрическій можетъ принести пользу только въ этой временной жизни, но никакъ не можетъ возвысить человѣка къ Небу, никакъ не можетъ временное содѣ́лать Вѣчнымъ, тлѣнное - не́тлѣ́ннымъ. Преобрази́ть человѣка сіяніемъ Вѣчности можетъ только не́тва́рный Свѣтъ Христо́въ, Который наполняетъ миромъ, свѣтлой радостью и любовью всѣхъ, кто желаетъ Его принять.
       Съ Воскресеніемъ Христа человѣку открылся новый свѣтлый міръ святости, истины и блаженства.
       Только одинъ Господь можетъ просвѣтить Истиннымъ Свѣтомъ и избавить отъ духовнаго ослѣпленія: «Духъ Госпо́день на Мнѣ; и́бо Онъ пома́залъ Меня проповѣ́дывать слѣпы́мъ прозрѣ́ніе» (Лк. 4:18). «Я свѣтъ міру; кто послѣ́дуетъ за Мною, тотъ не будетъ ходить во тьмѣ, но будетъ имѣть Свѣтъ Жизни» (Ін. 8:12).
       Святая Церковь ежедневно воспѣваетъ въ молитвѣ перваго Ча́са: «Христе́, Свѣ́тѣ И́стинный, просвѣща́яй и освѣща́яй вся́каго человѣ́ка, гряду́щаго въ міръ». Этотъ Свѣтъ Вѣчности сіяетъ всегда, сіяетъ и сейчасъ, когда, казалось бы, весь міръ, весь человѣ́ческій Родъ оку́тала тьма невѣрія и Отступленія. Эта тьма проявля́ется и въ области Догматическаго Ученія и въ области нравственной, но, даже несмотря на эту широко́ разлившуюся Апостасíйную тьму, Свѣтъ Христо́въ продолжаетъ свѣти́ть и освящать всякаго человѣка, стремя́щагося ко спасенію. Объ этомъ намъ какъ разъ и свидѣтельствуетъ Свѣтлая Пасхальная Ночь, когда мы слышимъ Еνангельскія слова о томъ, что этотъ Свѣтъ свѣтится во тьмѣ и тьма его не можетъ объя́ть.
       Но зачасту́ю человѣкъ самъ, особенно въ ны́нѣшнее время, добровольно закрываетъ свои глаза, чтобы не видѣть Истиннаго Свѣта, произвольно уклоняется во тьму, потому что онъ живетъ другими интересами: земны́ми и пло́тскими. Ему не интересно Еνангельское Ученіе, ему совершенно чуждъ мiръ духовныхъ цѣнностей - онъ самъ закрываетъ свои глаза и затыкаетъ свои уши, чтобы не видѣть и не слышать.
       Но даже и такому человѣку всегда открыты двери покаянія и путь къ просвѣщенію его уме́ршей души. Всегда онъ можетъ вмѣстѣ со Святымъ Пророкомъ, Царемъ и Псалмопѣвцемъ Давидомъ воскликнуть: «При́зри, услы́шь мя, Го́споди Бо́же мой! Просвѣти́ о́чи мои́, да не усну́ я сномъ сме́ртнымъ» (Пс. 12:4).
       Конечно, нельзя не скорбѣть, ви́дя въ какую бездну тьмы устремля́ется ны́нѣ человѣческій Родъ, но въ то же время будемъ помнить, что все это попу́щено Богомъ не только какъ наказаніе за грѣхи, но и какъ проявленіе Божественной любви, чтобы человѣкъ увидѣлъ въ какой тьмѣ онъ блуждаетъ, осозна́лъ это и потянулся къ Истинному Свѣту добра, любви и блаженства. Господь протя́гиваетъ всѣмъ Свою руку, и каждый во́ленъ приня́ть Ее или нѣтъ.
       Посему, возлюбленныя братія и сестры, не будемъ унывать и смущаться той тьмой и тѣмъ Отступленіемъ, которое разливается ны́нѣ повсюду, но будемъ мужественно и твердо держаться нашей Православной Вѣры и нашей Руской Православной Церкви Заграницей, полностью уповая на милость и помощь Божію и помня Еνангельскія слова Спасителя: «Еще́ на ма́лое вре́мя свѣтъ есть съ вами; ходи́те, пока́ есть свѣтъ, чтобы не объя́ла васъ тьма: а ходя́щій во тьмѣ не знаетъ, куда́ и́детъ. Доко́лѣ свѣтъ съ вами, вѣ́руйте во свѣтъ, да бу́дете сына́ми Свѣ́та» (Ін. 12:35-36). Аминь.
       Христосъ Воскресе!
       +Архіепископъ Владиміръ,
       Пасха Христова, 2021 г.

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНІЕ ВРЕМЕННО УПРАВЛЯЮЩАГО ЮЖНО-РОССІЙСКОЙ ЕПАРХІИ РПЦЗ ЕПИСКОПА ТИХОНА ВАСИЛЬКОВСКАГО.       «Воскресе́нія день, просвѣти́мся лю́діе: Пасха, Господня Пасха! отъ смерти бо къ Жизни, и отъ Земли́ къ Небеси́, Христо́съ Богъ насъ преведе́, побѣ́дную пою́щые». (Пасхальный Канонъ - 1-я пѣснь).
       Милостью Божіею вновь сподо́бились мы дожить до празднованія величайшаго и ра́достнѣйшего Христіанскаго Праздника - «праздниковъ Праздника и Торжества торжествъ» Свѣтлаго Воскресенія Христова - Свято́й Пасхи.
       Съ любовью шлемъ мы возлюбленной нашей паствѣ во Отечествѣ су́щей неизмѣнно-новый, испо́лненный благодатной силы, вѣчно-радостный пасхальный привѣтъ: «ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!»
       Какъ сча́стливы мы, что есть у насъ этотъ ди́вный Праздникъ, что мы еще можемъ , забывая всѣ житейскія невзгоды и скорби ны́нѣшней зло́ко́зненной земной жизни, ежегодно наслаждаться «сего́ до́браго и свѣ́тлаго торжества»! Поистинѣ нѣтъ Вѣры болѣе радостной, чѣмъ наша Православная Вѣра. А это потому, что вдохновляется она радостью о Воскресшемъ Господѣ, вѣдь Воскресеніе Христово - краеуго́льный камень нашей Святой Православной Вѣры, поэтому и празднованіе его испо́лнено особеннаго торжества и ликованія.
       «Этотъ Праздникъ, - говоритъ Великій Отецъ Церкви Святой Епиѳа́ній Ки́прскій, - торжественнѣе всѣхъ празднествъ. Онъ составляетъ для всего міра пра́зднество и обновленія и спасенія. Сей Праздникъ есть глава́ и верхъ всѣхъ праздниковъ».
       И такъ было искони́. Какъ праздновалась Святая Пасха въ первые вѣка Христіанства краснорѣчи́во и о́бразно повѣствуетъ намъ святой Григорій Нисскій:«Сегодня, - говоритъ онъ, - вся Вселенная, какъ одно семейство, собравшееся для одного занятія, оста́вивъ дѣла обыкновенныя, какъ бы по данному знаку, обращается къ молитвѣ. Нѣтъ сегодня путниковъ на дорогахъ; не видно мореплавателей на морѣ; земледѣлецъ, оставивъ плугъ и за́ступъ, укра́сился праздничною одеждою; корче́мницы стоятъ пустыми, исчезли шумныя сборища, какъ исчезаетъ Зима съ появленіемъ Весны; безпокойства, смятенія и бури житейскія смѣнились тишиною Праздника. Бѣдный украшается, какъ богатый; богатый одѣвается великолѣ́пнѣе обыкновеннаго; старецъ, подобно юношѣ, спѣшитъ приня́ть участіе въ радости, - и больной превозмогаетъ болѣзнь свою; - дитя, перемѣни́въ одежду, празднуетъ чу́вственно, потому что еще не можетъ праздновать духовно; дѣвственница веселится душею, потому что видитъ свѣтлый торжественный залогъ своей надежды; мать семейства, торжествуя, радуется со всѣми домашними своими, и сама она, и мужъ ея, и дѣти, и слу́ги, и домоча́дцы, всѣ веселятся… Нынѣ и праведникъ радуется, и неочистившій свою совѣсть надѣется исправиться покаяніемъ. Настоящій день облегчаетъ всякую скорбь, и нѣтъ человѣка такъ печальнаго, который не находилъ бы утѣшенія въ торжествѣ Праздника».
       Въ чемъ же заключается причина нашей свѣтлой Пасхальной радости? Въ томъ, что, какъ поется въ Пасхальномъ пѣ́снопѣ́ніи, «Отъ сме́рти бо къ Жи́зни, и отъ Земли́ къ Небеси́, Христо́съ Богъ насъ преведе́, побѣ́дную по́ющыя».
       Причина нашей свѣтлой радости въ томъ, что Воскресеніемъ Христовымъ побѣждено зло - побѣждено́ послѣ́дствіе зла - нашъ злѣйшій врагъ - смерть, и отъ этой, испо́лненной зла, грѣшной Земли мы возведены на Небо.
       Воскресеніемъ Христовымъ мы изба́влены отъ мрачной власти ада, и намъ дана́ возможность ино́й Вѣчной Блаженной Жизни.
       А потому́ съ негодованіемъ должны мы отметать отъ себя все, что крѣпко привя́зываетъ насъ къ Землѣ, что дѣ́лаетъ насъ сами́хъ «земными», не́спосо́бными вознестись къ Небу, бе́зчу́вственными къ мiру Небесному, Духовному. Мы со́зданы не для этой тлѣнной земли, а для Вѣчной Не́тлѣ́нной Жизни, которую Господь, освободивъ насъ отъ власти грѣха, вновь дарова́лъ намъ Своимъ Воскресеніемъ.
       Свѣтло празднуя радость Свято́й Пасхи, пока это еще доступно намъ, будемъ всячески ограждать себя отъ тлѣ́тво́рнаго влія́нія міра, Воскресеніе Христово не пріе́млющаго, будемъ всячески бѣгать безчисленныхъ соблазновъ, всюду нынѣ для уловле́нія душъ разсѣ́янныхъ, будемъ тщательно, въ тѣсномъ союзѣ съ Истинною Церковью, готовить себя къ Вѣчной Не́тлѣ́нной Жизни, угото́ванной намъ Воскресшимъ Господомъ, радостно воспѣвая вмѣстѣ со всѣми вѣрными побѣдную пѣснь:
       ПАСХА НЕТЛѢНІЯ - МІРА СПАСЕНІЕ!
       Воистину Воскресе Христосъ!
       † Епископъ Тихонъ Васильковскій.
       Пасха Господня 2021 годъ.

ПОСЛАНІЕ ПРЕОСВЯЩЕННѢЙШАГО АЛЕ́КСІЯ,
ЕПИСКОПА СОЛТА́НОВСКОГО И МА́ЛОРОСÍЙСКАГО.       Христосъ Воскресе!
       Возлюбленныя о Христѣ братія и сестры, вся паства нашей Малоросійской епархіи Руской Православной Церкви Заграницей! Поздравляю васъ съ Праздникомъ праздниковъ и Торжествомъ изъ торжествъ, Свѣтлымъ Воскресеніемъ Христовымъ!
       Сегодня мы празднуемъ съ вами день велича́йшей побѣды, подобной которой не было со временъ Сотворенія Міра. Съ этой побѣдой не сравнится даже побѣда Небесныхъ Силъ безплотныхъ во главѣ съ Архистратигомъ Михаиломъ надъ падшимъ Денни́цею. И эту побѣду одержалъ, не гордый владыка, обладатель несмѣтныхъ сокровищъ, а Тотъ, кто родился въ убогомъ верте́пѣ и во время Своего пребыванія на Землѣ не имѣлъ гдѣ главу преклони́ть. Побѣдилъ не великій полководецъ во главѣ безчисленныхъ армій, а Тотъ, учениками Котораго были простые рыбари́, Тотъ, кто раздѣлялъ тра́пезу съ мытаря́ми, входи́лъ въ дома́ прокаженныхъ и не гнушался всѣми презираемыхъ грѣшниковъ. Любовью и смиреніемъ Христосъ яви́лся побѣдителемъ ада и смерти.
       Но Онъ не только Самъ одержалъ побѣду, но Своимъ Божественнымъ Ученіемъ далъ намъ возможность побѣждать внутри себя адъ и созидать Небесное Царствіе. И пока спасается хотя бы одна душа, есть смыслъ въ существованіи всей Вселенной. Но, надо помнить, что спасеніе души возможно только въ Истинной Церкви. Безъ Нее нѣтъ спасенія. И, какъ сказалъ Блаженнѣйшiй Митрополитъ Виталій: «Единственная причина, почему еще существуетъ Земля и всѣ дѣла на ней, - это пребыва́ніе на ней Истинной Церкви Христовой». И добавляетъ: «Спасетъ душу человѣческую только личная, сердечная любовь къ нашему Спасителю, Господу Іисусу Христу и вѣрность Ему даже до смерти».
       Будемъ же всегда имѣть сердечную любовь ко Христу и оставаться вѣрными чадами нашей Руской Православной Церкви Заграницей, будемъ Истинными во́инами Христовыми чтобы и намъ быть со́прича́стниками Его Побѣды, зна́менемъ которой служитъ торжественное Пасхальное привѣтствіе:
       Христосъ Воскресе!
       Воистину Воскресе!
       † Епископъ Але́ксій,
       Пасха Христова,
       Малая Солта́новка, 2021 годъ.

Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ: https://vk.cc/ajPgjP
       Интернетъ-сайтъ Руской Православной Зарубежной Церкви: http://www.roca-sobor.org/
       #РПЦЗВ

МОИ, Посланiя Постановленiя Опредѣленiя, РПЦЗ, #РПЦЗВ

Previous post Next post
Up