О Царицѣ Небесной Влады́чицѣ Всеми́лостивой.

Mar 03, 2016 01:10



☩ Перечитывалъ вчера проповѣди нашего Великаго Святителя и бе́зъкомпроми́сснаго борца съ сергiанско-экуменической¹ ересью Владыки Филарета Исповѣдника, третьяго Первоiерарха нашей Руской Православной Зарубежной Церкви и рѣшилъ подѣлиться съ хри́столю́бцами нѣсколькими выписками о Преблагословенной Царицѣ Небесной, Владычицѣ нашей Бо́горо́дицѣ, въ которыхъ Владыка кратко, но весьма содержательно, объясняетъ, какъ простая Iудейская Дѣвушка стала Царицей Небесной и про Ея послѣдующую жизнь согласно Священнаго Писанiя и Преданiя Церкви Христовой. И я бо́лѣе чѣмъ увѣренъ, что отъ прочте́нiя сихъ бо́годухнове́нныхъ словъ всякая бо́голюби́вая Христiанская душа получитъ Огро́мнѣйшую духовную пользу…
   Тѣмъ болѣе это весьма́ и весьма́ своевременно сейчасъ, въ связи съ послѣдними печальными событiями происшедшими въ нашей Святой Зарубежной Церкви, а именно изверженiе изъ сана секретаря Архiерейскаго Сνнода, Епископа Амвросiя Деневерскаго, какъ разъ за его «не Православныя измышленія о Божіей Матери, буквалистическiя, протестантскаго духа, «толкованія» Священнаго Писанія, граничащiя съ ересью, кощунствомъ и хулой на Духа Святаго»²… Такое бѣдствiе зачасту́ю случается съ тѣми, кто ставитъ себя выше Святы́хъ Отцовъ и Учителе́й Церковныхъ: «Всѣ, - пишетъ нашъ Великiй Святитель Игнатiй (Брянчани́новъ), - отве́ргшіе безу́мно, кичли́во Святы́хъ Отцо́въ, приступи́вшіе непосре́дственно, съ слѣ́пою де́рзостію, съ нечистымъ умомъ и сердцемъ къ Еνангелію, впа́ли въ ги́бельное заблужде́ніе. Ихъ отве́ргло Еνангеліе: оно допуска́етъ къ себѣ одни́хъ смире́нныхъ»…
       Да, событiе безусловно весьма́ и весьма́ печальное, но оно, въ тоже са́мое время и радостное, радостное въ томъ смыслѣ, что очень хорошо показываетъ то, что наши Епископы, какъ и всегда, не́укосни́тельно стоятъ на высотѣ своего Архiерейскаго достоинства - бе́зъкомпроми́ссно, невзирая на чины́ и ли́ца, охраняя чистоту Православiя!!!‥ И вотъ именно это - весьма́ и весьма́ радуетъ!!!‥       

Итакъ - о Все́ми́лостивой Владычицѣ, Преблагослове́нной Госпожѣ нашей Бо́горо́дицѣ и При́снодѣ́вѣ Марiи: «Мнѣ хочется сказать то, - говоритъ Святитель, - что Бо́горо́дичныхъ Праздниковъ много бо́льше, чѣмъ какихъ-либо другихъ, но изъ нихъ осо́бо торжественно свѣ́тлыя два: Праздникъ Благовѣ́щенія Божьей Матери и Праздникъ Успе́нія Божьей Матери.
       Въ день Благовѣ́щенія совершилась Великая и Страшная Тайна, когда смиренная и неизвѣстная никому Дѣва Iудейская, по имени Марія, послѣ Благовѣ́стія Ангела, при́нявши это Благовѣ́стіе смиреннымъ сердцемъ, сказала: «Се Раба́ Госпо́дня, пусть будетъ Мнѣ по слову твоему». Она, съ этого момента, изъ простой, повторяю, Дѣ́вы Iуде́янки, стала Царицей Неба и Земли, и́бо въ Ней тогда Воплоти́лся, вошелъ въ Нея Самъ Царь Небесный - Сынъ Божій, Сынъ Бога Живаго…
       Вспомните первые дни и годы жизни Дѣвы Маріи на Землѣ. Смиренная, никому невѣ́домая, жила́ Она, сначала у родителей, потомъ у Праведнаго Іосифа-Обручника и привыкла къ Своему смире́ннѣйшему жребію, потому́ что нарече́нный Ея́ мужъ Праведный Іосифъ былъ, какъ мы знаемъ, плотникъ, и, очевидно, труда́ми рукъ своихъ только зарабатывалъ себѣ на пропитаніе. Слѣ́дственно, домъ ихъ былъ совсѣмъ изъ небогатыхъ. Но вотъ, когда Она сидѣла за Своимъ любимымъ занятіемъ - чтеніемъ Священнаго Писанія, вдругъ предстае́тъ передъ Ней Святой Архангелъ Гавріилъ, который и раньше Ей во Свято́мъ Святы́хъ являлся. Не испугалась Она его явленія, которое испугало бы другихъ, и́бо онъ, повторяю, не разъ Ей являлся и бесѣдовалъ съ Ней. Но здѣсь Она слышитъ неслы́ханные Е́ю слова: «Радуйся, Благода́тная, Господь съ Тобо́ю, благослове́нна Ты въ жена́хъ!»…
       «Смутилась Она отъ словъ его», - говоритъ Святое Еνангеліе - смутилась. По нашему говоря, растерялась отъ неожиданности и не понимая, что значитъ вдругъ такое торжественное привѣтствіе, котораго ни одна дѣва Iуде́янка не слыха́ла. Ви́дя, какъ Она взволно́вана, хотя и молчитъ, Ангелъ говоритъ: «Не бойся, Марія, Ты обрѣла́ благодать у Бога, зачне́шь во чревѣ и родишь Сына». И дальше говоритъ Ей Кто будетъ Этотъ Сынъ: «Онъ будетъ Вели́къ и Сынъ Вы́шняго нарече́тся, и Воцари́тся въ Дому́ Іа́ковля во вѣ́ки и Царствія Его не будетъ конца».
       Подъ этимъ Святы́мъ Благовѣ́стіемъ стои́тъ Дѣва Марія, но, конечно, Ея свѣтлый умъ не могъ не указать Ей то́, надъ чѣмъ Она не можетъ не задуматься - Она дала́ нерушимый обѣ́тъ дѣ́вства, до смерти, до кончины Своей, и какъ же Она можетъ сдѣ́латься Матерію, какого бы ни было младенца? И задаетъ Она смиренно вопросъ: «Ка́ко сіе́ бу́детъ, и́же му́жа не зна́ю?»… Ангелъ говоритъ: «Духъ Святы́й на́йдетъ на Тя и Си́ла Вы́шняго осѣни́тъ Тя, те́мже и Рожда́емое Свя́то нарече́тся - Сынъ Божій». Вотъ первое указаніе на Ея Славу, бе́зпримѣ́рную, единственную въ мірѣ, на которую Ангелъ пока такъ прикрове́нно указываетъ [на слова Благовѣ́щенiя необходимо обратить особое вниманiе, т. к. мало кто это замѣчаетъ и понимаетъ, но въ нихъ прямое указанiе на Святую Троицу, какъ объ этомъ говоритъ въ толкованiи Блаженный Ѳеофила́ктъ Болгарскiй. Въ нихъ прямо назвается: Богъ Отецъ - Всевы́шнимъ, Богъ Сынъ - Силой Вы́шняго, и́бо, какъ ясно сказалъ Апостолъ Павелъ: Христосъ есть Сила Божія (1 Кор. 1:24) и Богъ Духъ Святы́й, Которыя вмѣстѣ при́няли участiе въ дѣ́лѣ Воплоще́нiя: Отецъ - благоволи́лъ, Духъ - предочи́стилъ и «образовалъ Младенца въ Дѣвѣ» (Златоустъ), Сынъ - Воплотился. И съ этого времени Дѣва Марiя стала Дочерью Бога Отца, Невѣстой Бога Духа Святаго и Матерью Бога Слова, т.-е. изъ простой Iудейской Дѣвушки стала - Владычицей мiра, Царицей Небесной «Ею же мы всѣ обожи́хомся», - прим. мое iеромонахъ Серафiмъ].
       Но мы знаемъ, что послѣ Благовѣ́щенія Она поспѣшила къ Своей старшей родственницѣ Праведной Елизаве́тѣ, подѣлиться съ ней Своей вѣ́стью и радостью. Но когда Она къ ней вошла, Ея старшая родственница (къ которой Дѣва Марія, еще совсѣмъ юная, относилась, конечно, всегда съ глубокимъ почтеніемъ), неожиданно падаетъ къ Ея Ногамъ и говоритъ: «Отку́да мнѣ сіе́ - да пріи́де Ма́ти Го́спода моего́ ко мнѣ?!»… Первый разъ Она прямо на́звана «Матерью Господа», т.-е., Матерью Божьею. Вотъ тутъ начала́сь Ея Слава и Она Своимъ отвѣтомъ указываетъ, что Ея́ свѣтлому разуму это уже открыто - «я́ко сотвори́ Мнѣ Вели́чіе Си́льный и Свя́то Имя Его, се бо отъ ны́нѣ убла́жатъ Мя вси ро́ди». Но только тутъ, а потомъ опять смире́ннѣйшій жребій въ жизни земно́й до самаго Пресла́внаго Успенія Ея, и́бо Она, несомнѣ́нно, старалась всегда держаться въ тѣни́, такъ что Еνангеліе о Ней немного говоритъ и совсѣмъ почти не говоритъ Книга Дѣя́ній Апостольскихъ. А была́ Она, конечно, духовнымъ Центромъ первой Христіанской Церкви послѣ Вознесенія Ея Божественнаго Сына. Однако же, конечно, о Ней сказа́но совсѣмъ мало, по Ея желанію, такъ Она любила прикрывать Себя смиреніемъ…
       Успеніе, другой Праздникъ, когда Она изъ смиреннаго земна́го жребія перешла къ Небесной Славѣ и стала предъ всѣмъ міромъ, какъ Честнѣйшая Херуви́мъ и Сла́внѣйшая, безъ сравненія, Серафимъ. Святитель Димитрій Ростовскій, въ особенности Ея глубокій, смиренный и благоговѣ́йный чти́тель, сказалъ о Ней такъ: «Я не знаю ничего въ мірѣ сильнѣе или никого»… Можно было ожидать, что онъ скажетъ: «Господа Бога», правда? И́бо Господь, конечно, Всемо́щный всѣхъ Владыка. Но онъ не такъ сказалъ. Онъ сказалъ: «Я не знаю никого сильнѣе Преблагослове́нной Дѣвы Маріи. Почему? Потому что, когда Она Его, Младенца, во Своихъ Материнскихъ объя́тіяхъ свя́зывала пелена́ми, такъ Она Его теперь свя́зываетъ молитвами Своими».
       Много было случаевъ и въ нашей Руской Исторіи, когда пра́ведно на насъ дви́жимый гнѣвъ Божій готовъ былъ обрушиться, когда Господь мечъ кара́ющій уже какъ бы по́днялъ надъ Страною, а потомъ оказывается, что, по молитвамъ Бо́гома́тери, грозный судъ мѣняетъ Господь на милостивый судъ, и Страна спасается и возрождается духовно. Такъ было. Такъ сильна́ Ея молитва и поэтому всякій, кто къ Ея молитвѣ прибѣга́етъ, пусть гонитъ всякую тѣнь сомнѣнія въ томъ, что онъ не будетъ услышанъ.
       Тотъ же Святитель Димитрій Ростовскій сообщаетъ трогательное повѣствованіе объ Иконѣ Божьей Матери «Нечаянной Радости», какъ грѣшникъ, погиба́вшій во грѣха́хъ, несчастный, утопа́вшій въ грѣхѣ, шелъ на свой грѣхъ, но, проходя́ мимо Иконы Божьей Матери, сказалъ Ей, какъ имѣлъ обычай: «Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь съ Тобо́ю!»… И видитъ, что Икона ожила́: и Ликъ Божьей Матери о́жилъ, и Ликъ Младенца Спасителя о́жилъ, а изъ ранъ Его струи́тся кровь. Испугался онъ, затрепеталъ и говоритъ: «Матерь Божія, кто это сдѣлалъ?»… Она говоритъ: «Ты! И подобные тебѣ грѣшники, потому что всякій разъ, когда вы идете на свои скверныя беззаконія, вы снова распинаете Сына Моего второй разъ». Онъ сталъ умолять о милосердіи Ея: «Мать милосердія, помолись за меня Твоему Сыну!»… Она сначала, какъ будто, отвѣчаетъ отказомъ, говоритъ: «Вы называете Меня Матерью милосердія, а сами не милосердны къ Моему Сыну, потому что своими грѣхами снова мучите и распинаете Его». Но онъ настойчиво проситъ! А развѣ Ея любвеобильное сердце могло устоять передъ такой молитвой?! И Она Сама стала умолять Своего Сына о прощеніи грѣшника. Но Сынъ не прощаетъ. Еще разъ Она проситъ - не прощаетъ, еще разъ проситъ, Сынъ говоритъ: «Я тоже горячо молился въ саду Геѳсиманскомъ Своему Отцу, чтобы минова́ла Меня чаша сія́, но Онъ не послушалъ Меня, и Я не слушаю Тебя». Матерь Божія встаетъ тогда со Своего Престола. Онъ говоритъ: «Что Ты хочешь дѣлать?»… Она отвѣчаетъ: «Я сейчасъ Тебя посажу на Престолъ, а Сама упаду къ Твоимъ Ногамъ и не встану, пока Ты его не простишь». И получила просимое, и́бо Онъ отвѣчалъ на это такъ: «Сынъ долженъ чтить Матерь Свою: Я Твой Сынъ, Ты - Матерь Моя, да будетъ Тебѣ такъ, какъ Ты хочешь - прощаются грѣхи этому грѣшнику, ради Твоего ходатайства о немъ». Запомни этотъ примѣръ, душа Христіанская, и какая бы скорбь, какая бы тяжесть грѣховная, не угнетала тебя, помни, что этотъ грѣшникъ грѣшилъ все время, а Божія Матерь и его вымолила.
       Извѣстенъ случай, какъ одинъ служитель Церкви въ высокомъ санѣ Епископа проводи́лъ нерадивую духовную жизнь - мало думалъ о душѣ, мало молился, мало постился. Но Божію Матерь почита́лъ особой, теплой, сердечной любовью и постоянно о Ней говорилъ и проповѣдовалъ. И вотъ онъ умираетъ. Его грѣхи, которые со служителей престола строже взыскиваются, чѣмъ съ простого христіанина, его грѣхи уже влеку́тъ его въ бездну. Злые духи радуются, окружая его душу, что она сейчасъ будетъ въ ихъ власти. Вдругъ засіялъ свѣтъ и появилась Царица Небесная и говоритъ: «Нѣтъ, онъ Меня прославлялъ постоянно, когда служилъ, и Я не позволю, чтобы душа его погибла!»… И разогнала бѣ́совъ. Вотъ такъ Она спасаетъ души человѣческія! Такъ, повторяю, не сомнѣвайся въ Ея милости и благости, и́бо Она Матерь Рода Христіанскаго и, какъ лю́бящей Матери, Ей всякая душа Христіанская дорога́. Аминь»³…
       Что же можно ко всему этому добавить? Лишь только одно: «Пресвята́я Бо́горо́дице спаси насъ»…
       Молитвами Святителя Филарета и предста́тельствомъ Пресвяты́я Бо́горо́дицы храни всѣхъ насъ Господи въ не́прело́жныхъ Истинахъ Свята́го Православiя. Всѣмъ спасенiя. Аминь и Богу нашему слава!
       Iеромонахъ Серафiмъ (Скляро́въ) https://vk.com/ierom.seraphim
       Iюля 7(20) дня 2020 года, отъ Рождества Воплоти́вшагося Бога Слова Iеговы, 7528 отъ Сотворенiя мiра.
       P. S. Публиковать мои статьи любымъ способомъ и въ любомъ видѣ только съ моимъ именемъ, какъ показано выше.

¹ «Анаѳема́тствованiе «сергiанства»: https://vk.cc/9ARoxV
       ¹ «Почему Православному христiанину нельзя быть экуменистомъ»: https://vk.cc/abLDpj

² «Опредѣленіе Архіерейскаго Сνнода Русской Православной Церкви Заграницей относительно Епископа Амвросія (Дворниченко)»: https://vk.cc/axclKF

³ «Проповѣди и поученiя Высокопреосвященнѣйшаго Митрополита Филарета Первоiерарха Руской Зарубежной Церви». Томъ II. Изданы Комитетомъ Руской Православной Молодежи при Руской Православной Зарубежной Церкви. 1989 годъ, стр. 93-96.

Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ: https://vk.cc/ajPgjP
       Интернетъ-сайтъ Руской Православной Зарубежной Церкви: http://www.roca-sobor.org/
       #РПЦЗВ

МОИ, РПЦЗ, Анаѳемы, #РПЦЗВ, Изъясненiе Св. Писанiя

Previous post Next post
Up