☩ Поздравляю всѣхъ Православныхъ хрiстiанъ съ нашимъ Великимъ Праздникомъ - Рождества, по человѣчеству, отъ Пречистой Своей Матери - Преблагослове́нной Влады́чицы нашей Бо́горо́дицы, второго Лица Пресвято́й, Еди́носу́щней, Жи́вонача́льней и Не́раздѣли́мей Троицы - Бога Слова-Iеговы, И́стиннаго Эманну́ила - Бо́гочеловѣ́ка Iисуса Хрiста Сына Божiя - Еди́наго Истиннаго, со Отцемъ и Святымъ Духомъ, Бога!!!
Вотъ, какъ предрека́лъ это Велича́йшее въ Исторiи человѣчества событiе за шесть вѣковъ до Рождества Бо́гомладе́нца нашъ Великiй Пророкъ Вару́хъ, со́путни́къ и со́служи́тель Великаго Пророка Iеремíи: Тотъ, Который сотворилъ Землю на вѣчныя времена и наполнилъ ее четвероно́гими скота́ми, Который посылаетъ свѣтъ, и онъ иде́тъ, призва́лъ его, и онъ послу́шался Его съ трепетомъ; и звѣ́зды возсія́ли на стра́жахъ свои́хъ, и возвесели́лись. Онъ призвалъ ихъ, и они сказали: «вотъ мы», и возсія́ли радостью предъ Творцо́мъ своимъ. Сей есть Богъ нашъ, и никто другой не сравнится съ Нимъ. Онъ нашелъ всѣ пути премудрости и дарова́лъ ее рабу Своему Іакову и возлюбленному Своему Израилю. Посе́мъ Онъ на Земли́ яви́ся и съ человѣ́ки поживе́ (2:24-38): Си́ми словами Пророкъ, - поясняетъ профессоръ Александръ Павловичъ Лопухи́нъ, - «хочетъ сказать, что послѣ окончанія Ве́тхозавѣ́тной Исторіи до́мострои́тельства нашего спасенія представля́вшей собой эпоху приготовленія человѣчества къ приня́тію Мессíи, Богъ я́вится Самъ на Землѣ и будетъ пребыва́ть между людьми. Церковь наша, вслѣдъ за Блаженнымъ Ѳеодори́томъ, видитъ здѣсь пророчество о Бо́говоплоще́ніи («Пророческое слово, - пишетъ Блаженный, - ясно показало намъ Во́человѣ́ченіе Единороднаго, и что Онъ - Создатель всего и Источникъ премудрости»)»…
Желаю въ сей Великiй Праздникъ всѣмъ хотя́щимъ спастися - ра́зума Истины (т.-е. Истины Бо́гопозна́нiя) и спасенiя въ Святой Оградѣ Истинной Церкви Хрiстовой безъ Которой нѣтъ спасенiя.
Ни́же предлагаю бо́голю́бцамъ три Рождественскихъ Посланiя Архiереевъ
Истинной Руской Православной Церкви (РПЦЗ).
Хрiстосъ Раждается!!! Славите!!! Аминь.
Iеромонахъ Серафiмъ (Скляро́въ)
https://vk.com/ierom.seraphim 24 Декабря (6 Января) 2019 года, отъ Воплощенiя Бога Слова Iеговы (см.:
https://vk.cc/9BlCzF), 7528 отъ Сотворенiя мiра.
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНІЕ
ПРЕДСѢДАТЕЛЯ АРХIЕРЕЙСКАГО СVНОДА РПЦЗ АРХІЕПИСКОПА ВЛАДИМІРА.Возлюбленные о Хрiстѣ священнослужители, монашествующіе, отцы, братія и сестры - всѣ пастыри и пасомыя нашей Руской Православной Церкви Заграницей!
Поздравляю васъ съ Великимъ Праздникомъ Рождества Хрiстова!
Хрiстосъ Раждается! Славите!
«Егда́ пріи́де кончи́на лѣ́та», когда настало предназна́ченное Господомъ Богомъ время, т.-е. когда Ве́тхозавѣ́тное человѣчество Промысломъ Божіимъ пригото́вилось къ сознательному приня́тію Спасителя, послалъ Богъ Сына Своего, Роди́вшагося отъ Дѣвы Маріи, чтобы Онъ, взявъ на Себя грѣхи всего міра, искупи́лъ грѣшнаго человѣка и усынови́лъ его Богу.
Главной причиной грѣха человѣческаго, источникомъ нашей поро́чности, слу́житъ удаленіе человѣка отъ Бога, потеря духовно-нравственнаго едине́нія съ Богомъ и, какъ слѣдствіе - господство чувственной, тѣлесной нашей природы надъ духомъ. Поэтому и основнымъ, если не единственнымъ, средствомъ нашего исправленія служитъ искреннѣе желаніе и стараніе возвратить грѣшному человѣку утраченную связь съ Богомъ, приблизить человѣка къ Богу, чтобы человѣкъ, приближаясь къ Богу, въ едине́ніи съ Нимъ проникался Его Святою Волею, полностью на нее полага́ясь, усвоя́лъ Его Законы и подчинялъ свои грѣховныя хотѣ́нія Его Божественной любви и отеческому о насъ попеченію.
Прише́дшій на Землю Сынъ Божій вочеловѣ́чился, сталъ истиннымъ человѣкомъ, не перестава́я быть Богомъ, чтобы въ собственной Личности соединить человѣка, какъ образъ Божій, съ его Пе́рвоо́бразомъ - съ Богомъ, возвысивъ черезъ это человѣческую природу, и чтобы дѣло Искупленія и Спасенія не было для человѣка дѣломъ постороннимъ, какъ будто отъ внѣ ему даннымъ. Какъ нашъ Искупитель и Спаситель на Голго́ѳскомъ Крестѣ добровольно и свободно взялъ на Себя грѣхи всего человѣчества, такъ и человѣкъ, по сво́ево́лію грѣшившій въ Раю, можетъ добровольно и свободно принести покаяніе въ своихъ грѣхахъ и прибѣ́гнуть ко Хрiсту.
Въ этомъ безконечная сила и значеніе премудрой Тайны Воплощенія Сына Божія. Въ ней выразилась безконечная любовь Бога къ человѣку. Во время Своей земной жизни Воплотившійся Сынъ Божій словомъ, примѣромъ и жизнью научилъ людей истинѣ и добру, сообщилъ человѣчеству всю полноту́ Ученія о Богѣ, человѣкѣ, ихъ взаимныхъ отношеніяхъ, о мірѣ, о бытіи́, о цѣли и значеніи жизни человѣческой, о безсмертіи души и о загробной жизни.
Божественное Откровеніе и Ученіе Спасителя, записанное въ Святомъ Еνангеліи и пе́реданное черезъ Священное Преданіе Святыми Апостолами и ихъ прее́мниками, навсегда отанется драгоцѣнной сокровищницей человѣческихъ знаній, и всякій, лю́бящій знаніе и и́щущій Истину, можетъ всегда найти здѣсь животво́рную пищу для своей души. Господь нашъ Іисусъ Хрiстосъ далъ человѣчеству высокіе и незы́блемые Законы нравственнаго развитія и совершенства: Будьте совершенны, какъ совершенъ Отецъ вашъ Небесный (Мѳ. 5:48).
Вся земная жизнь Спасителя являетъ собой примѣры скромности, кротости и смиренія. Вся жизнь Его, отъ Рожденія до само́й крестной смерти, была не что иное, какъ постоянное несеніе Креста. Бу́дучи Царемъ, Онъ могъ подчинить себѣ всѣ богатства міра, но даже Рожденіе Его было въ убо́гой пещерѣ и я́сляхъ для скота. Какъ Самъ Онъ свидѣ́тельствовалъ: Лисицы имѣ́ютъ но́ры и птицы небе́сные гнѣ́зда; а Сынъ Человѣ́ческій не имѣ́етъ, гдѣ приклони́ть голову (Мѳ. 8:20). Бу́дучи Всемогу́щимъ Богомъ съ бе́зконе́чной Божественной Властью, Онъ подчинился земнымъ царямъ и отда́лъ Себя въ послушаніе и повиновеніе Своей Матери и Своему воспитателю Іосифу (Лк. 2:51). Имѣя Божественный Умъ, бу́дучи Самъ Премудростью, Онъ говорилъ простыми словами, а также избра́лъ Своими учениками необразованныхъ рыбаковъ. Онъ никогда не искалъ славы, запрещая говорить о Своихъ чудесахъ. Онъ служилъ Своимъ ученикамъ, омыва́лъ имъ ноги, и первымъ среди нихъ понесъ презрѣ́ніе, поруга́ніе, страданія и крестную смерть. Онъ даже избра́лъ Себѣ смерть не торжественную и благородную, а самую въ то время позорную, допусти́въ повѣ́сить Себя на крестѣ какъ величайшаго преступника между двумя разбойниками, чтобы понести́ на Себѣ злодѣя́ніе наше (Мѳ. 27:38).
Своей Святостью и Величіемъ Онъ могъ бы создать Себѣ, во время земнаго пребыванія, гораздо бо́лѣе славное имя, чѣмъ Іоаннъ Креститель, получи́вшій наименова́ніе «свѣтя́щаго свѣти́льника» (Ін. 5:35). Но Онъ не восхотѣ́лъ этого, да́бы примѣромъ Своей жизни помочь намъ очистить свою душу отъ грѣховъ гордости, тщеславія и лицемѣрія. И́бо зачастую мы обращаемъ свое вниманіе только на внѣ́шній видъ благочестія. Другими словами: Господь не захотѣлъ ничего отъ этого земна́го міра, призывая Своей жизнью, чтобы мы все внѣ́шнее покоря́ли внутреннему нашему человѣку.
«Сы́нѣ да́ждь Ми се́рдце твое» (сравн. Притч. 23:26), - говоритъ Онъ, - а все про́чее Я Самъ приложу́ тебѣ, и́бо въ сердцѣ человѣческомъ можетъ вмѣщаться Царствіе Божіе» - говоритъ Преподобный Серафiмъ Саровскій.
Вся́кій путь человѣ́ка прямъ въ глаза́хъ его́; но Господь взвѣ́шиваетъ сердца́ (Притч. 21:2) - говорится въ Притчахъ Соломона. Въ первой Книгѣ Царствъ мы читаемъ, что когда Господь Богъ послалъ Пророка Самуи́ла въ домъ Іессе́я пома́зать Давида на Царство и Пророкъ хотѣ́лъ помазать перворо́днаго, то Господь сказалъ: Не смотри на видъ его и на высоту́ роста его: Я отри́нулъ его; Я смотрю не такъ, какъ смотритъ человѣкъ; и́бо человѣкъ смотритъ на лицо, а Господь смотритъ на сердцѣ (Притч. 16:7).
Этими примѣ́рами Господь хочетъ научить насъ, что Онъ не обращаетъ вниманія на лицо или наружность человѣка: Господь желаетъ отъ насъ любо́внаго, бо́гобоя́зненнаго, вѣ́рующаго и смире́ннаго сердца. Не только лицо, а также всѣ наши дѣла Господь судитъ по внутреннему духу, расположенію и намѣ́ренію. То же можно сказать и относительно прочихъ дарова́ній человѣка; какъ бы они ни были сла́вны передъ этимъ міромъ, но если они не исходя́тъ изъ чистаго сердца и служатъ не для славы Божіей, пользы или исправленія ближняго, но при этомъ не лишены́ иска́нія собственной славы, са́молю́бія, коры́сти, тщесла́вія и похвалы́, то не только ничего не значатъ передъ Богомъ, но обращаются въ грѣхъ человѣку. И́бо всѣ дары́ даются намъ отъ Господа единственно для славы Божіей и для помощи своему ближнему - только такъ ихъ можно направить къ своему спасенію.
Посему́, празднуя Праздникъ Рождества Хрiстова, будемъ помнить какую любовь и милость оказалъ намъ Господь, Который призываетъ насъ къ любви къ Богу и ближнему черезъ чистоту нашихъ сердецъ. Потому́-то и будемъ просить Господа, чтобы Онъ очистилъ наши сердца́, осія́лъ ихъ Своею любовью и благодатью, и́бо только въ такихъ сердцахъ будетъ жить въ насъ Хрiстосъ. Аминь.
+Архіепископъ Владиміръ
Рождество Хрiстово 2019 Православнаго стиля.
Источникъ:
http://www.roca-sobor.org/.
Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ:
Оказать поддержку. Интернетъ-сайтъ Руской Православной Зарубежной Церкви:
http://www.roca-sobor.org/ #РПЦЗВ