О ереси экуменизма, гордости и «хрiстiанской» любви.

Mar 02, 2016 00:50



☩ Вы́лупилась всее́ресь экуменизма въ Европѣ въ началѣ прошлаго вѣка изъ мрачныхъ не́дръ протеста́нтства. Основывается она на ерети́ческой, протестантской же «тео́рiи вѣтве́й», изъ которой я́вствуетъ, что, я́кобы, всѣ «хрiстiанскiе» еретическiя церкви, наряду́ съ Православной, имѣютъ въ себѣ каждая лишь только часть Истины и для того, чтобы Истина стала полной всѣмъ, якобы, необходимо во́зсоедени́ться въ новую церковь, но при этомъ каждый остается со своимъ ученiемъ ничего въ немъ не измѣняя: «Экуменизмъ, - пишетъ нашъ Блаженнѣйшiй Первоiерархъ, Митрополитъ Виталiй, - есть ересь ересей, потому что до сего́ времени каждая отдѣльная ересь въ Исторіи Церкви стремилась сама́ стать на мѣсто Истинной Церкви, а экуменическое движеніе, объединивъ всѣ ереси, приглашаетъ ихъ всѣхъ вмѣстѣ почитать себя Единой Истинной Церковью»… Т.-е., по ихъ замыслу, одну церковь Хрiстову должны составлятъ, какъ тѣ, кто признае́тъ Хрiста - Богомъ, такъ и тѣ, кто не признае́тъ, какъ тѣ, кто почита́етъ Свята́го Духа - Богомъ, такъ и тѣ, кто не почита́тетъ, какъ тѣ кто признае́тъ Святую Дѣву - Бо́горо́дицей, такъ и тѣ кто не признае́тъ и т. д. и все это въ братской любви и едине́нiи!!! Получается нѣ́кiй духовный ха́осъ, сущность котораго можно вы́разить краткой ектеньей: «Па́ки и па́ки въ ра́зномы́слiи, и въ не́ еди́ноду́шiи, Господу помолимся»… И молятся: одни Пресвято́й Тро́ицѣ, другiе «дво́ицѣ», третiи «еди́ницѣ», а четвертые, подобно безумнымъ и́менобо́жникомъ, - «четвери́цѣ»!!! И все это въ братской любви и единенiи!!! Вотъ именно на этой ереси зародился и зи́ждется экуменизмъ.
       Въ 1948 году на Первой ассамбле́ѣ въ Амстердамѣ этимъ движенiемъ была основана всемiрная церковь Антихрiста, т. н. «Всемірный Совѣтъ Церквей» (ВСЦ), въ которой нынѣ, наряду́ съ жидами¹, иновѣрцами и откровенными и́долопокло́нниками и сатанистами, состоя́тъ практически всѣ Православные Помѣстные Церкви, кромѣ нашей Святой Руской Православной Зарубежной Церкви (и нѣкоторыхъ старостильныхъ Церквей). Наша Церковь въ 1983 году, при Святомъ Митрополитѣ Филаретѣ Исповѣдникѣ, анаѳема́тствовала эту всеересь, тѣмъ самымъ указавъ Своей паствѣ единственно вѣрный путь, путь безкомпромисснаго про́тивостоя́нiя сей ереси:       

«Наступаетъ для насъ, - писалъ въ 1969 году Архiепископъ нашей Руской Православной Зарубежной Церкви Аверкiй (Та́ушевъ), - время, по́длиннаго исповѣ́дничества, когда мы, быть можетъ, останемся одни и окажемся въ положеніи гонимыхъ. Поскольку сейчасъ   В С Ѣ   Православные Помѣстные Церкви вошли въ составъ «Мірового Совѣта Церквей», и тѣмъ самымъ измѣнили Православію и поклонились Сатанѣ, наступило время нашей полной обосо́бленности. Мы   н е   м о ж е м ъ   и   н е   д о л ж н ы   имѣть съ отступниками отъ Истиннаго Православія   н и к а к о г о   общенія, и должны быть готовы, если потребуется, къ уходу въ «катакомбы»… Наше положеніе побо́рниковъ и Исповѣдниковъ чистой и неповрежденной Хрiстовой Истины очень насъ обя́зываетъ, больше чѣмъ когда-нибудь въ прошломъ»… Такъ все и случилось, Истинная Руская Православная Зарубежная Церковь храня неповрежденное, ни сергiанствомъ, ни экуменизмомъ, ни жидовствомъ, ни имя́божничествомъ, ни какой-либо ино́й ересью, Святое Православiе состоитъ нынѣ изъ шести Архiереевъ, десятка духовенства и кучки мiря́нъ. Управляется Она Священными Соборомъ и Сνнодомъ, подъ предсѣдательствомъ (потомственнаго катакомбника (iосифля́нина), духовнаго чада катакомбнаго священника отца Михаила Рождественскаго и (послѣдняго) Первоiерарха РПЦЗ, Блаже́ннѣйшаго Митрополита Виталiя), Преосвященнаго Владимiра, Архiепископа Санъ-Францисскаго и Западно-Американскаго.
       Да, мы остались одни среди океана мiрового «православiя», но нами движетъ не отчаянiе такого положенiя, а непрело́жное упованiе на обѣтова́нiе Хрiста Господа нашего: Не бо́йся, ма́лое ста́до: я́ко благоизво́ли Оте́цъ ва́шъ да́ти ва́мъ Ца́рство (Лк. 12:32). Да, мы остались одни: обосо́бились, устрани́лись отъ всѣхъ отсту́пниковъ вольныхъ и невольныхъ, какъ учили Отцы и, потому что не желаемъ прiобща́ться того лука́ваго ква́са, который они ложно почита́ютъ за Православiе… Да, мы остались одни, но не са́мочи́нно, а по заповѣди Апостольской: Изыди́те отъ среды́ и́хъ и отлучи́теся, глаго́летъ Госпо́дь, и нечистотѣ́ не прикаса́йтеся, и А́зъ прiиму́ вы́: и бу́ду ва́мъ во Отца́, и вы́ бу́дете Мнѣ́ въ сы́ны и дще́ри, глаго́летъ Госпо́дь Вседержи́тель (2 Кор. 6:17-18)…
       «Что это вы такое говорите? какъ вы можете считать только себя Православными, а миллiоны другихъ отступниками, еретиками и раскольниками? да вы просто гордые, злобные, не имѣ́ющiе Хрiстiанской любви преле́стники», - очень часто слышимъ мы въ свой адресъ подобные упреки со стороны, черезчуръ ужъ любве́оби́льныхъ, безъ разбора ко всемъ и вся, при́хожанъ и про́хожанъ Московской «патрiархiи» и многочи́сленныхъ «зарубежно»-«катакомбныхъ» о́тко́лковъ отъ нашей Зарубежной Церкви. Можно ли обосно́ванно, ясно и четко отвѣтить на подобные упреки и обвиненiя? Конечно же можно, и не только можно, но и нужно! А, для того, чтобы отвѣтъ былъ вѣсо́мымъ, я приведу слова непререкаемаго авторитета нашей Святой Церкви, чьи труды бойко распространяются и въ Московской «патрiархiи» (я лично покупалъ его репри́нтныя книги въ лавкѣ Тро́ицѣ-Се́ргiевой Лавры и не только тамъ) Владыки Аверкiя: «Съ признаніемъ во всемъ мірѣ захва́тнической бо́гобо́рческой совѣтской власти законной властью Рускаго Народа, и «совѣтская церковь» начала́ признаваться всѣми законной «Руской Церковью», невзирая на всю са́моочеви́дную ложь и вопію́щія нарушенія Церковныхъ Каноновъ, которыя лежатъ въ ея́ основаніи.
       А вступленіе, кажется, уже всѣхъ Помѣстныхъ Православныхъ Церквей въ такъ наз. «экуменическое движеніе», объединяемое такъ наз. «Міровымъ Совѣтомъ Церквей» ставитъ насъ уже лицомъ къ лицу передъ страшнымъ фактомъ са́моупраздне́нія Святаго Православія.
       Остается одна только наша Руская Зарубежная Церковь, Которая въ лицѣ́ своихъ наиболѣе твердыхъ духомъ и бла́горазу́мныхъ сыно́въ и служителей, несмотря на этотъ уже господствующій въ мірѣ губительный «духъ времени», все же желаетъ остаться   н е и з м ѣ н н о й ,   И с т и н н о й   Церковью Хрiстовой.
       Вотъ откуда вся та злоба, ядови́тыя стрѣ́лы которой постоянно направляются на нашу Рускую Зарубежную Церковь! Насъ ненавидятъ, насъ поно́сятъ, насъ осуждаютъ и злословятъ всѣ тѣ, у кого совѣсть не чиста́.
       Характерно, что са́ми испо́лненные гордели́ваго са́мопревозноше́нія и злобы, они, какъ са́мое хо́дкое и модное обвиненіе противъ насъ, выставляютъ я́кобы наличіе у насъ гордости и отсутствіе Хрiстіанской любви.
       Въ чемъ видятъ нашу «гордость»?
       Очевидно въ томъ, что мы   н е   х о т и м ъ   смириться передъ зломъ, замышля́ющимъ отнять у насъ са́мое драгоцѣнное наше сокровище, отъ котораго зависитъ наша Жизнь въ Вѣчности, - Святую Православную Вѣру (П о д л и н н у ю, а не извращенную въ «ду́хѣ времени» и модернизи́рованную, которую хотятъ намъ навяза́ть взамѣ́нъ).
       Въ чемъ видятъ отсутствіе у насъ Хрiстіанской любви?
       Въ томъ, что мы не можемъ съ сочувственнымъ расположеніемъ смотрѣть на соверша́ющееся нынѣ предательство Святаго Православія и, строго слѣ́дуя заповѣди Великаго Апостола Любви - возлюбленнаго ученика Хрiстова (см. 1 Ін. 2:15-16), стараемся не любить міра, ни того, что въ мірѣ, и не желаемъ имѣть   н и к а к о г о   общенія съ отступниками отъ Истинной Хрiстовой Вѣры (какъ указано въ 2 Ін. 7:11), что ясно заповѣ́дуетъ   в с ѣ м ъ   хрiстіанамъ и другой Великій Апостолъ, когда говоритъ: Еретика́, по́слѣ пе́рваго и втора́го вразумле́нія, отвраща́йся (Тит. 3:10).
       Развѣ можетъ быть совмѣсти́ма любовь ко Хрiсту и къ принесе́нной Имъ на Землю Божественной Истинѣ - съ любовью къ ереси и распространи́телямъ ереси?
       А въ лицѣ такъ наз. «экуменическаго движенія» мы и имѣ́емъ передъ собою са́мую страшную современную   е р е с ь   -   о т в е р ж е н і е   Догмата Церкви.
       Неужели и теперь, послѣ сто́лькихъ многочи́сленныхъ высказываній въ прессѣ са́мыхъ видныхъ «экуменистовъ» можетъ быть еще не ясно, что въ основѣ «экуменическаго движенія» лежитъ губительное для душъ хрiстіанъ лже-ученіе о томъ, что Истинной Хрiстовой Церкви въ настоящее время якобы   н ѣ т ъ   на Землѣ - что, слѣ́довательно, слова́ Хрiстовы о неодолимости Его Церкви вратами адовыми оказались ложными (какимъ страшнымъ кощунствомъ звучитъ одна только мысль эта!), и что Церковь надо теперь   з а н о в о   во́зсоздава́ть?
       Не менѣе страшно этого лже-ученіе, которое по губительности своей ничуть не уступаетъ древнимъ ереся́мъ, какъ-то аріанству, македоніа́нству, монофизи́тству и прочимъ, и то что́ хотятъ положить въ основу нравственнаго ученія этой но́вово́зсоздава́емой лже-церкви…
       Мы бо́лѣе всего на свѣтѣ дорожи́мъ свободой нашей Церкви, но во́все не потому, что у насъ «нѣтъ любви», въ чемъ такъ легковѣсно привыкли обвинять насъ «экуменисты», слишкомъ ужъ любве́оби́льные по отношенію къ врагамъ чистой и неповрежденной Хрiстовой Истины, а иногда даже - къ явнымъ врагамъ нашей Святой Вѣры, - а именно потому, что у насъ есть любовь къ Истинѣ: потому, что мы твердо вѣримъ (ниско́лько не сомнѣва́ясь въ этомъ, какъ очевидно сомнѣваются «экуменисты»), что Церковь наша, Святая Православная, какъ учитъ Слово Божіе, есть Столпъ и Утвержденіе Истины (1 Тим. 3:15) и потому, что мы желаемъ, по заповѣди Святаго Апостола, ходи́ть въ э́той И́стинѣ (2 Ін. 4) и не хотимъ, слѣ́дуя предостере́женію Великаго Отца Церкви Святителя Григорія Богослова, «стать предателями Ученія Вѣры и Истины», «пріобща́ясь лука́ваго кваса и прилага́ясь къ зараже́ннымъ» - отступникамъ отъ Истины»…
       Вотъ это и есть наша прямая, безкомпромиссная позицiя, съ которой мы никогда, съ Божiей помощью, не свернемъ, ни за какiе храмы и монастыри, ни за какiе земные бла́га, ни за какiя матерiальные цѣнности, ни за какiя «спасенiя» церкви, т. к. твердо знаемъ, что не мы Ее, а Она насъ спасаетъ. Такъ что, бе́зкомпроми́ссное стоя́нiе въ Истинѣ - это не гордость и отсутствiе Хрiстiанской любви, а узкiй путь вводящiй въ Царствiе Небесное.
       Кстати, совѣткая «церковь» анаѳема́тствовала ересь экуменизма еще на своемъ соборѣ въ 1945 году, но затѣмъ по повелѣнiю ко́мпа́ртiи и правительства безропотно вошла въ это движенiе, ставши (по сей день) его активнымъ дѣ́ятелемъ. Такимъ образомъ на нихъ исполнились слова пре́дисповѣда́льной молитвы: «Подъ свою ана́ѳему падо́ша»…, т.-е., какъ тѣ, кто участвуютъ въ экуменизмѣ, такъ и тѣ, кто находятся въ евхаристи́ческомъ или даже просто молитвенномъ общенiи съ си́ми еретики́ (а ими сознательно является весь «епископатъ» «РПЦ-МП» и подавляющее число «духовенства»), подпада́ютъ, помимо нашей зарубежной, и подъ свою собственную анаѳему, т.-е. сознательно или безсознательно (чрезъ свое священноначалiе и зависящее отъ него духовенство) прiобща́ются ереси, а «впаде́ніемъ въ ересь, - пишетъ iеромонахъ Савва, - хрiстіанинъ теряетъ живое еди́нство съ Богомъ, отчужда́етъ себя отъ Бо́жіей Благодати и становится и́долопокло́нникомъ, обожа́телемъ ложнаго Бога, фальсифици́рованнаго Хрiста, за которымъ стои́тъ непосредственно самъ Сатана, какъ творецъ всякаго зла и обмана. Въ ереси не можетъ быть и нѣтъ авторитетнаго духовнаго опыта, нѣтъ Благодати Божіей и свя́тости, нѣтъ спасенія, но все бо́льшее впаде́ніе въ ересь. Человѣкъ впада́етъ въ сферу прелести, духовнаго обмана и лжи и становится о́бщникомъ діавола и его злыхъ энергій. Большая ошибка считать, что еретики́ служатъ тому же Богу, какъ и Правовѣ́рные, а это, къ сожалѣнію, является важнымъ основаніемъ современнаго экуменизма, который идетъ еще и дальше и считаетъ, что и внѣ Хрiстіанскихъ вѣ́роисповѣ́даній существуютъ по́длинная духовная жизнь, святость и спасеніе… экуменизмъ въ своей сущности - хиліасти́ческая ересь - ересь, которая видится въ настоя́ніи, чтобы осуществилось единство въ компроми́ссѣ между Истиной и ложью, между добромъ и зломъ, между Хрiстомъ и Веліа́ромъ, такъ, чтобы была́ бы со́здана единая «новая церковь», и при этомъ и «новый мipъ»… Основная цѣль и главная задача экумени́ческаго движенія: перетолкова́ніе Хрiстіанства или, другими словами, - полное уничтоженіе Православія»²…
       И это бо́гобо́рческое перетолкованiе Хрiстiанства вы́лилось у нихъ введенiемъ женскаго «епископата» и «священства»! Кстати подобная практика - женскаго «священства», по свидѣтельству духовной дочери Владыки Аверкiя, нашей катако́мбно-зарубе́жной Исповѣдницы Княгини Натальи Владимiровны Уру́совой († 1963), существовала до Второй Мiровой войны въ Московской «патрiархiи» (см. «Материнскiй Плачъ Святой Руси. Катакомбная Церковь»)…
       «Православные» экуменисты часто пытаются оправдать свое пребыванiе въ «ВСЦ» тѣмъ, что они тамъ, я́кобы, свидѣтельствуютъ инославнымъ о Православiи, но это самыя настоящiя лукавство и ложь: «Въ своихъ общественныхъ выступленіяхъ, - пишетъ Владыка Аверкiй, - видные вожди «православнаго экуменизма», уже безъ всякаго зазрѣнія совѣсти, заявляютъ, что главной задачей ихъ дѣятельности является «объединеніе всѣхъ хрiстіанъ», л ю б о ю   цѣною, не взирая ни на какія Религіозныя и Догматическія различія. «Если всѣ хрiстіанскія церкви вѣрятъ во Хрiста, то вотъ Хрiстосъ уже и объединяетъ ихъ» - эти слова постоянно мы слышимъ, хотя они иногда и варіи́руются на разные лады, но сущность ихъ остается той же. Ни слова о томъ, что настоящимъ едине́ніемъ можетъ быть только единеніе въ Истинѣ, именно той Истинѣ, которую Хрiстосъ принесъ на Землю и которую завѣщалъ хранить Своей Истинной Церкви - Церкви, Которая не могла уничтожиться, но всегда существовала на Землѣ и теперь продолжаетъ существовать»…
       Также экуменисты любятъ оправдатъ свое тѣсное общенiе съ еретиками и не́хрiстями веде́нiемъ съ ними разнообразныхъ «невинныхъ» дiалоговъ: о мирѣ всего мiра (но мира такъ и нѣтъ, а наоборотъ войнъ стало больше), о защите гонимыхъ хрiстiанъ (но гоненiя, несмотря на всѣ эти «дiалоги», только усиливаются) и массу другихъ вы́думанныхъ темъ… Но, что такое «дiалогъ», это бесѣда двухъ или нѣ́сколькихъ со́бесѣ́дниковъ на равныхъ права́хъ, обмѣнъ мыслями для того, чтобы до чего-либо договори́ться. Но о чемъ можно договариваться съ еретиками и раскольниками, чтобы отъ этого былъ толкъ? Только о томъ, какимъ чи́номъ и когда они будутъ при́няты въ Лоно Церкви Хрiстовой и бо́лѣе ни о чемъ… Никакихъ дiалоговъ съ ними быть не можетъ, ничѣмъ хорошимъ они никогда не заканчивались объ этомъ свидѣтельствуетъ вся Исторiя Церкви (взять хотя бы Лiонскую и Флоринтiйскую у́нiи)… Никогда Святые Отцы не собирались ни на какiе дiалоги съ еретиками и раскольниками… Именно такой «невинный» дiалогъ съ дiаволомъ погубилъ нашу Прама́терь Еву и нынѣ мы воо́чiю наблюдаемъ его ужасающiе послѣдствiя…
       Однимъ изъ зло́стныхъ дѣянiй экуменизма является запрещенiе, подъ предлогомъ мнимой «хрiстіанской любви», всякаго прозелити́зма (то-есть обращеніе иновѣрцевъ въ свою вѣру, а, слѣ́довательно, и обращеніе въ Православіе). Запрещается это потому, что экуменизмъ, - пишетъ Владыка Аверкiй, - «желаетъ упраздни́ть всѣ нынѣ существующія вѣ́роисповѣ́данія и религіи, въ томъ числѣ, само́ собой разумѣется, и Святое Православіе, въ ознаменова́ніе чего на экуменической конференціи въ Нью-Дэли всякій прозелити́змъ заклейменъ наименованіемъ «анти-хрiстіанскаго», съ чѣмъ согласились и всѣ православные делегаты, представители почти всѣхъ помѣстныхъ православныхъ церквей, тѣмъ самымъ отрекшись отъ своего Православія»… Такимъ образомъ это дѣянiе «узаконило» «весьма́ ходя́чее въ наше время сужденіе, - продолжаетъ Владыка: - «Не все ли равно, въ какую церковь ходить: вѣдь Богъ - одинъ!»… Да! - Богъ - о д и н ъ , но вѣдь Онъ и далъ намъ   о д н у   Вѣру, со́здалъ для насъ   о д н у   Церковь, а не много разныхъ вѣръ и разныхъ «церкве́й». Такъ и утверждаетъ это Апостолъ Павелъ, говоря:   Е д и́ н ъ   Госпо́дь,   е д и́ н а   Вѣра,   е д и́ н о   Крещеніе,   е д и́ н ъ   Богъ и Отецъ всѣхъ, а потому́ и мы, хрiстіане, должны составлять еди́но тѣло, единъ духъ, какъ и при́званы мы во еди́номъ упова́ніи зва́нія нашего (Ефес. 4:4-6). Если Истинная Вѣра только   о д н а , и Истинная Церковь тоже только   о д н а , то, слѣ́довательно, всѣ остальныя вѣры и «церкви» - ло́жныя, а не Истинныя. Какъ же можно утверждать тогда, что всѣ вѣры и «церкви» - ра́вноцѣ́нны и говорить, что «все равно, въ какую церковь ходить»?»…
       Такъ почему же все-таки экуменическое движенiе въ Православномъ мiрѣ имѣетъ такое широкое распространенiе? И на этотъ вопросъ отвѣчаетъ Святитель Аверкiй: «Весьма печальнымъ симптомомъ духовнаго неблагополучія въ современныхъ православныхъ церква́хъ является то, что идеи «экуменизма» распространяются зачасту́ю совсѣмъ не «идейно» и не «безкоры́стно». Большу́ю роль въ дѣ́лѣ ихъ широкаго распространенія играютъ карьерныя и чисто-матеріали́стическія соображенія. Быть экуменистомъ это стало уже выгодно, и́бо это обезпечиваетъ и карьеру - быстрое продвиженіе по іерархи́ческой лѣстницѣ - и деньги съ полнымъ матеріальнымъ благополучіемъ. Вотъ чѣмъ, главнымъ образомъ, объясняется успѣхъ экуменическаго движенія въ послѣднее время!‥»… Поистинѣ, все именно такъ и есть, посмотрите на экумени́ческое ло́бби хотя бы Московской «патрiархiи», всѣ пребываютъ въ хорошемъ достаткѣ, во главѣ со своимъ «партрiархомъ»-миллiардеромъ (который заработалъ свои миллiарды на торговлѣ сигаретами, его такъ и прозвали: «табачный митрополитъ», всѣ объ этомъ знаютъ, но молчатъ)…
       Экуменизмъ одной изъ своихъ главныхъ задачъ ставитъ нынѣ уже задачу не только всеобщаго объединенiя во едино всѣхъ хрiстiанскихъ конфессiй, но уже и объединенiе во едину церковь вообще всѣхъ религiй мiра: «Экуменизмъ, - пишетъ Блаженнѣйшiй Митрополитъ Виталiй, - стремясь разрушить границы Церкви Хрiстовой, самъ не имѣ́етъ никакихъ границъ. Уже идетъ рѣчь объ объединеніи не только со всѣми хрiстіанами и даже съ іудеями, но что всѣ живущіе на Землѣ суть члены Церкви»… «А кому нужна идея, - пишетъ Владыка Аверкiй, - всеобщаго едине́нія въ наше время, - это мы хорошо знаемъ изъ многочисленныхъ предрече́ній Святы́хъ Отце́въ еще первыхъ вѣко́въ Хрiстіанства: общая для всѣхъ религія и еди́ное міровое государство съ однимъ возглавителемъ - А н т и х р i с т о м ъ . Удивительно ли послѣ этого, что на насъ такъ гнѣ́ваются, на насъ такъ клевещутъ, обвиняя насъ въ гордости и отсутствіи Хрiстіанской любви? На насъ такъ злы потому, что мы ихъ разоблачаемъ и всѣхъ отъ нихъ предостерегаемъ»…
       Такъ, что невзирая ни на какiя претензiи, оскорбленiя, угрозы, ложные обвиненiя въ мнимой гордости и не имѣ́нiя Хрiстiанской любви «мы, - наставляетъ насъ нашъ маститый Святитель-Исповѣдникъ, Владыка Аверкiй, - не должны имѣть   н и к а к о г о   общенія, а, въ особенности, конечно, молитвеннаго и духовнаго   с о   в с ѣ м и   современными отступниками отъ Истинной Вѣры и Церкви, с о   в с ѣ м и   «развратителями» нашей Святой Вѣры, лже́-учителя́ми и раскольниками, хотя бы нѣ́которые изъ нихъ и называли себя даже «православными». Пусть они идутъ своей доро́гой, а мы пойдемъ своей. Но надо быть честными и послѣ́довательными - вести́ прямую линію, а не «виля́ть туда и сюда», не угождать, боясь что-либо потерять, и «нашимъ» и «вашимъ» - не «сидѣть между двухъ стульевъ», и́бо вести́ себя ина́че - это значитъ, по выраженію Великаго Святителя Хрiстовой Церкви Святаго Григорія Богослова: «Пріобща́ться лука́ваго ква́са и прилага́ться къ зараже́ннымъ…
       Для насъ не можетъ быть и не должно быть никакого ино́го новаго пути, кромѣ стараго и испытаннаго, прямого и честнаго пути, которымъ шли въ теченіе вотъ уже почти двухъ тысячъ лѣтъ всѣ угодившіе Богу Истинные Хрiстіане… Будемъ знать и помнить, что внѣ Истинной Церкви Хрiстовой нѣтъ Благодати Свята́го Духа и невозможно спасеніе, а потому будемъ твердо и неукло́нно держаться этой Истинной Церкви, не поддаваясь никакимъ льстивымъ соблазнамъ и прельщеніямъ! Мы - въ Истинной Церкви: будемъ цѣнить это и дорожить этимъ превыше всего на свѣтѣ!»… Аминь.
       Iеромонахъ Серафiмъ (Скляро́въ) https://vk.com/ierom.seraphim
       Ноября 2(15) дня 2019 года, отъ Воплощенiя Бога Слова Iеговы (см.: https://vk.cc/9BlCzF).
       P. S. Выкла́дывать у себя на страничкѣ или распространять мои статьи любымъ способомъ и въ любомъ видѣ только съ моимъ именемъ, какъ показано выше.

¹ «Мы имену́емъ Іудеевъ - жидами, а не евреями, какъ ихъ часто называютъ многіе Рускіе писатели новѣ́йшаго времени, и дѣлаемъ это потому, что Еве́ръ, пре́докъ Авраа́ма, считается родоначальникомъ многихъ Семити́ческихъ племенъ, въ томъ числѣ и Арабовъ; Іудеи же происходятъ отъ потомковъ Іуды, почему на всѣхъ Европейскихъ языкахъ для нихъ и имѣются названія, происходя́щіе отъ слова Іуда: ю́де - по-Нѣмецки, джю́ - по-Англійски, жю́йфъ - по-Французски, жидъ - по-Польски и такъ далѣе; наши лѣтопи́сцы, а также историки - Карамзи́нъ и Соловьевъ, тоже неизмѣ́нно называютъ Іудеевъ - жидами»… Александръ Нечволодовъ. «Сказаніе о Руской Землѣ», кн. 3, стр. 187, С.- Петербургъ, 1913 годъ.
       ² Iеромона́хъ Са́вва (Сербiя). Глава изъ книги «Экуменизмъ и эпоха апостасíи», Призренъ, 1995 годъ переводъ съ Сербскаго. «Рускiй Пастырь». San Francisco, California. №25. 1996 г. С. 65-70.

Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ: https://vk.cc/ajPgjP
       Интернетъ-сайтъ Руской Зарубежной Церкви: http://www.roca-sobor.org/
       #РПЦЗВ

МОИ, М.П. (Московская лже-патрiархiя), Анаѳемы, #РПЦЗВ, Ересь секты, Экуменизмъ, Антихрiстъ

Previous post Next post
Up