☩ Дне́сь хочу предложить боголюби́вому читателю замѣчательную статью Первосвятителя Руской Церкви, Блаже́ннѣйшаго Виталiя, Митрополита Восточно-Американскаго и Нью-Iоркскаго, Первоiерарха
Руской Православной Зарубежной Церкви съ 1985 по † 2006 годъ, подъ названiемъ «Еврейскiй вопросъ». Вообще данная тема въ наше Апостасíйное время, когда ложь выдавая себя за Правду нескончаемымъ потокомъ льется изъ всѣхъ средствъ Массовой Информацiи, которыя находятся въ рукахъ ре́вностнѣйшихъ служителей «князя мiра сего́», какъ нельзя актуальна… И данная статья очень хорошо все разставляетъ по своимъ мѣстамъ…
Если кому-то будетъ интѣресно, здѣсь моя статья подъ названiемъ «Немного о «гонимомъ племени» - часть 1-ая»:
https://vk.cc/c5zUNd Да оградитъ и сохранитъ насъ Господь, Его Пречистая Матерь и Архангелъ Михаилъ отъ всякой не́христи. Аминь.
☩ Помяни душа Христiанская своей свято́й молитвой и душевнымъ воздыха́нiемъ о упокое́нiи въ Обителяхъ Небесныхъ родителя моего раба Божiя О л е г а . И да благословитъ тебя Господь Вседержитель. Аминь.
Iеромонахъ Серафiмъ (Скляро́въ)
https://vk.com/ierom.seraphim 29 Iюля (11 Аνгуста) 2019 года, отъ Рождества Воплоти́вшагося Бога Слова Iеговы, 7526 отъ Сотворенiя мiра.
ЕВРЕЙСКIЙ ВОПРОСЪ. Вѣсь Православный міръ съ изумленіемъ слѣдитъ, какъ Западное хрiстіанство пытается снять съ Iудеевъ вину въ распятіи Господа нашего Іисуса Хрiста. Совершенно непонятно, во-первыхъ, какъ это можно сдѣлать и еще ме́нѣе понятно для чего и кому все это нужно. Вотъ почему мы рѣшили изложить для нашихъ Православныхъ читателей Православную точку зрѣнія на вѣсь этотъ вопросъ.
Что Iудеи распяли Хрiста - въ этомъ не можетъ быть н и м а л ѣ́ й ш а г о сомнѣнія, потому что объ этомъ свидѣтельствуютъ всѣ Апостолы, четыре Еνангелиста, всѣ Святые Отцы, Учи́тели Церкви, всѣ подвижники, Мученики и Преподобные. Уста́ми Святы́хъ Еνангелистовъ говорилъ Самъ Господь. хрiстіанинъ, который усомни́тся въ словахъ Еνангелія просто больше не хрiстіанинъ. Говорить о томъ, что надо понимать Святое Еνангеліе осо́бо, какъ-то отвлеченно, нельзя въ данномъ случаѣ, потому что судъ надъ Хрiстомъ, распятіе Спасителя суть историческіе факты, съ исторической точностью изло́женные Святы́ми Еνангелистами, не являются во́все разсужденіями или при́тчами, которые можно было бы толковать, о которыхъ можно разсуждать и отвлеченно понимать.
Н е п о с р е́ д с т в е н н о, конечно, виновны въ крестной смерти Спасителя Iудеи, которые подъ предсѣдательствомъ своего первосвященника Каіа́фы судили Хрiста и приговорили Его къ крестной смерти, позо́рнѣйшей казни, которой подвергались только самые отчаянные убійцы и преступники. Всѣ наши Бо́гослуже́бные тексты называютъ совершенно справедливо этихъ Iудеевъ б о́ г о у б í й ц а м и , и никто не можетъ и не имѣетъ никакого права эти слова изъять изъ Богослуженія, которое по своему́ значенію въ Православной Церкви не меньше самого́ Священнаго Писанія. Распространяется ли эта вина на всѣхъ Iудеевъ, переходя́ изъ рода въ родъ и всѣхъ намъ современныхъ Iудеевъ? Вотъ вопросъ, который чрезвычайно важно правильно поня́ть и на него правильно отвѣтить. Конечно, механически, автоматически эта вина никакъ не можетъ перейти ни на одного Еврея, потому что виновна всегда въ человѣкѣ воля, сознаніе, произволеніе. Можно унаслѣ́довать отъ своего отца и матери горбатый или курносый носъ, но нельзя по наслѣдству быть виновнымъ въ преступленіи родителей. Однако, если какой-то человѣкъ убилъ моего отца, а сынъ убійцы оправдываетъ своего отца или поро́читъ моего убитаго отца, тѣмъ самымъ оправдывая какъ бы преступленіе своего отца, то сынъ убійцы, хотя и не будетъ привлеченъ къ суду какъ убійца, является все таки нравственнымъ преступникомъ и конечно моимъ врагомъ, моимъ не́добро́жела́телемъ. Такимъ образомъ теперь только тѣ Евреи, которые воспитываютъ своихъ дѣтей въ ненависти ко Хрiсту, являются по произволе́нію, по сознанію своему преступниками передъ всѣмъ Хрiстіанствомъ [здѣсь я хотѣлъ бы, для слишкомъ яры́хъ ненавистниковъ всѣхъ, кто носитъ наименованiе - жидъ, iудей или еврей, пояснить словами Церковныхъ учителей, что вы́сказанная здѣсь точка зрѣнiя Блаженнѣйшаго Владыки Митрополита совершенна правильна. А именно, что закля́тiе бо́гоубíйцъ: Кро́вь Его́ на на́съ и на ча́дѣхъ на́шихъ (Мѳ. 27:25), распространяется не на всѣхъ жидовъ поголовно, а исключительно на тѣхъ, какъ правильно указалъ Владыка, которые ожесточены́ въ своей не́примири́мой злобѣ къ Хрiсту и Его Церкви, и вотъ тому прямые доказательства: «Кровь Его на насъ и на ча́дехъ нашихъ, - пишетъ въ толкованiи Священнаго Писанiя докторъ Богословiя Михаилъ (Лузи́нъ), Епископъ Курскiй († 1887), - [т.-е.] мы принимаемъ [говорятъ жиды] на себя отвѣ́тственность за смерть Его, и не только на себя, но и на потомство наше. Если это преступленіе, то пусть кара Божія будетъ на насъ и на потомствѣ нашемъ. «Такова́ безразсудная ярость, - цитируетъ Владыка толкованiе Златоуста́го Iоанна († 407), - такова злая страсть!.. Пусть такъ, что вы сами́хъ себя про́кляли; для чего навлекаете проклятіе и на дѣтей? Впрочемъ, человѣ́колюби́вый Господь, тогда какъ они столь сумасбро́дно неи́стовствовали противъ себя и [своихъ] дѣтей, не подтвердилъ согласіемъ сего́ голоса не только противъ дѣтей, но и противъ ихъ самихъ; даже и изъ нихъ самихъ при́нялъ пока́явшихся и удосто́илъ бе́зчи́сленныхъ благъ»… Такимъ образомъ, если бы это проклятiе легло на всѣхъ безъ исключенiя жидовъ, то никто изъ нихъ не смогъ бы уже стать хрiстiани́номъ, но мы знаемъ навѣрняка (напр. изъ Книги Дѣя́нiй Апостольскихъ), что, послѣ сей клятвы, обратившихся ко Хрiсту Богу были тысячи, во главѣ съ Первоверховнымъ Апостоломъ Павломъ. Такимъ образомъ: «Дѣти Iудеевъ, - пишетъ профессоръ Александръ Па́вловичъ Лопухи́нъ († 1904), - были отвѣ́тственны за Кровь Праведника лишь настолько, насколько принимали или принимаютъ участіе въ злобѣ своихъ предковъ», - прим. мое iеромонахъ Серафiмъ (Скляро́въ)
https://vk.com/ierom.seraphim].
Такое воспитаніе молодыхъ Евреевъ остро ощущается хрiстіанами, а отъ этого только одинъ шагъ къ безобразнымъ явленіямъ гоненій и расправъ. Мы утверждаемъ, что ни Священное Писаніе, ни Хрiстіанское Богослуженіе никакъ не являются вдохновителями іу́дофо́бства съ ихъ погромами. Но хрiстіане читаютъ Святое Еνангеліе и вдругъ съ изумленіемъ видятъ передъ собой т ѣ х ъ ж е Евреевъ, что и во времена́ Хрiста, н и с к о л ь к о ни въ чѣмъ н е и з м ѣ н и в ш и х с я за 20 вѣко́въ въ своихъ чувствахъ непрія́зни къ Спасителю. Чего хоро́шаго можно тогда ожидать отъ такого факта? Кромѣ того два Еврейскихъ произведенія сыграли роковую трагическую роль для всего Еврейства: Талмудъ и Сіонскіе протоколы.
Всѣ погромы и ужасающіе гоненія, которые испыталъ на себѣ этотъ несчастнѣйшій изъ несчастнѣйшихъ народовъ и остаю́щійся несчастнѣйшимъ и до сего дня, несмотря́ на всѣ его несмѣ́тные богатства и власть, начали́сь съ того приблизительно времени, какъ Талмудъ, эта невѣроятная по своему содержанію книга, попала въ руки широкихъ массъ хрiстіанъ. Одинъ изъ самыхъ крупныхъ знатоковъ Талмуда Англійскій богословъ Лайтфутъ (1675), человѣкъ необычайно искренній и простой, авторъ сочиненія «Horae Hebraicae», почти всю свою жизнь изучавшій Талмудъ далъ слѣ́дующую характеристику этому труду: «Почти не́преодоли́мые трудности сло́га, ужасная грубость языка́, изумительная пустота́ и вопію́щіе лже́му́дрствованія по разсма́триваемымъ вопросамъ мучаютъ, раздражаютъ и терзаютъ того, кто читаетъ эти единственные въ своемъ родѣ трактаты». Но больше всего въ Талмудѣ поражаетъ страшная нетерпимость по отношенію къ не-евреямъ, особенно же въ отношеніи хрiстіанъ, которымъ они даютъ до 175 унизительныхъ названій вродѣ го́й, норхи́, аку́мъ, обе́дъ-эли́мъ, кути́ и т. д. Воспи́танный на такихъ произведеніяхъ молодой Еврей не можетъ питать къ хрiстіанамъ самыхъ минимальныхъ нормальныхъ нейтральныхъ чувствъ. Масса Хрiстіанскаго Народа безъ ошибки различаетъ Еврея съ а́нтихрiстіа́нскимъ воспитаніемъ отъ Еврея безъ о́наго и къ послѣднему относится всегда очень дружелюбно. Евреи караи́мыª, которые придерживались исключительно Пя́тикни́жія Моисе́ева, н и к о г д а за всю Исторію не были гони́мы за свои Ве́тхозавѣ́тные убѣжденія, а наоборотъ были весьма́ почита́емы и занимали въ Росіи большíе должности!
Итакъ этотъ древній и болѣ́зненный вопросъ отношенія къ Евреямъ весь, въ концѣ концовъ, упирается своимъ остріе́мъ къ вопросу объ отношеніи ко Хрiсту Еврейскаго населенія и т о л ь к о т у т ъ онъ можетъ получить свое правильное разрѣше́ніе. Съ Евреями надо быть всегда откровенными, они слишкомъ древній народъ съ древнѣ́йшей своей культурой, чтобы держать съ ними какой-нибудь другой языкъ. Да Евреи и не нуждаются въ тѣхъ уступкахъ, которые имъ дѣ́лаютъ сейчасъ Западные хрiстіане, и, когда объ этихъ конце́ссіяхъ впервые распространи́лся слухъ, то одинъ крупный представитель Еврейскаго раввина́та просто, но довольно величественно и не безъ юмора отвѣтилъ приблизительно такъ: «Надо было думать дѣлать эти конце́ссіи вѣко́въ двадцать тому назадъ, а не теперь».
Вся трагедія однако въ томъ, что Хрiстосъ, по человѣчеству, Самъ изъ дома Дави́дова и ко Хрiсту Еврейскому народу почти что невозможно быть безразличнымъ, какъ невозможно никому на Землѣ быть безразличнымъ ко Хрiсту Богу нашему. Это доказала вся Исторія человѣчества, это доказали всѣ бе́збо́жники, коммунисты и бо́гобо́рцы всѣхъ то́лковъ. Можно или смиренно склони́ться къ стопа́мъ Спасителя, или возста́ть на Него. Къ этому раздѣ́лу человѣчества медленно, но вѣрно идетъ вѣсь міръ, всѣ бе́зчи́сленные пути́, мысли, теченія, ученія и въ концѣ концовъ немину́емо войдутъ въ эти д в а русла, не въ три, не въ четыре, а т о л ь к о в ъ д в а . Дай Господь, чтобы такъ поскорѣ́й было бы, потому что тогда будетъ ясно все, будутъ со́рваны маски со всѣхъ псе́вдо-хрiстіанъ, которые насъ справедливо волнуютъ больше, чѣмъ непрія́зненные чувства Евреевъ-талмудистовъ. Архіепископъ Виталій.
Источникъ: Митрополитъ Виталiй (Устиновъ). «Православный Вѣстникъ». Изданіе Миссіонерскаго Комитета при Архіерейскомъ Сνнодѣ Руской Правосланой Церкви Заграницей. 1965 годъ.
Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ:
Оказать поддержку. Интернетъ-сайтъ Руской Зарубежной Церкви:
http://www.roca-sobor.org/ #РПЦЗВ