☩ Си́монъ, сдѣ́лавшись предателемъ сокровищъ и отечества... на́чалъ склоня́ть одноплеменниковъ своихъ къ Е́ллинскимъ нравамъ... нарушая Законные учрежде́нія, онъ вводи́лъ противные Закону обычаи. Намѣ́ренно подъ са́мою крѣпостью построилъ онъ училище для тѣле́снаго упражненія юношей и, привле́кши лучшихъ изъ юношей, подводилъ ихъ подъ срамну́ю покры́шку*. Такъ явилась склонность къ Еллини́зму и сближеніе съ и́ноплеме́нничествомъ вслѣ́дствіе непомѣ́рнаго нечестія Іасо́на, этого безбожника, а не Первосвященника, такъ что священники перестали быть ревностными къ служенію Жертвеннику и, презирая Храмъ и нерадя́ о жертвахъ, спѣшили принимать участіе въ противныхъ Закону играхъ пале́стры** по призы́ву броса́емаго диска... (2 Мак. 4: 1, 10-14).
«Мы знаемъ, что когда придетъ Сынъ Человѣческій судить людей, то едва ли найдетъ вѣру на Землѣ. Тако́въ Его Про́мыселъ, и онъ намъ непостижимъ, поэтому мы не можемъ судить о тѣхъ причинахъ того невѣрія, какое будетъ въ концѣ вѣка сего́. Такое невѣріе будетъ попу́щено Господомъ также, какъ будетъ попу́щено появленіе Антихрiста и его страшная разрушительная дѣятельность: «Хотя Хрiстіанство, - говоритъ одинъ апологе́тъ Хрiстіанскій, - можетъ сдѣлаться міровою Религіей и можетъ собрать въ предѣлы Церкви самыхъ отдаленныхъ ва́рваровъ, но будущее, которое намъ предстоитъ, есть п о л н о е внутреннее о т ч у ж д е́ н і е массы Народа отъ Хрiстіанской Вѣры и, въ заключеніи, открытое о т п а д е н і е отъ нее. Не единство, но р а з д в о е н і е Религіознаго и естественнаго сознанія, не бракъ, но р а з в о д ъ Церкви и Гражданскаго общества - есть исходъ Міровой Исторіи» (Люта́рдъ)...
Мы часто встрѣчаемся съ невѣжественной пропагандой безбожія и злого невѣрія. Мы знаемъ ди́спуты а́нтирелигіо́зные, гдѣ вопросъ о существованіи Божіемъ рѣшался голосованіемъ съ подня́тіемъ рукъ. Не подня́вшихъ рукъ убѣждалъ это сдѣлать начальникъ милиціи... методы Религіознаго оглупле́нія лжи́вы и неубѣдительны. И поэтому заправи́лы борьбы съ Хрiстіанской Вѣрой ищутъ другихъ средствъ отвлечь людей отъ Церкви и отъ думъ о смыслѣ жизни. Физкультура, въ о с о б е н н о с т и футболъ, кабаки́ на каждомъ шагу - все это методы борьбы съ Хрiстіанствомъ... Я много видѣлъ у невѣжественныхъ людей гордости, чванства и высокомѣрія. И когда видѣлъ эти грустные черты, то вспоминалъ слова Хрiстовы: Наступа́етъ вре́мя, когда́ вся́кій, убива́ющій васъ, бу́детъ ду́мать, что онъ тѣмъ слу́житъ Бо́гу (Iн. 16:2)... Смотри:
«Письма Катакомбнаго Епископа А. къ Ф. М». Са́мизда́тъ середина XX-го вѣка. Воистину, нынѣшнiй спортъ имѣетъ явно демоническiй о́бликъ. Достаточно посмотрѣть на «ревъ» стадiоновъ, во время футбольно-хоккейныхъ матчей. Неи́стовства обезумѣвшихъ, пьяныхъ болѣльщиковъ, въ безумiи своемъ надѣва́ющихъ на свои головы рогатые шапки, дудя́щiе и колотя́щiе въ дудки и погремушки и по́слѣма́тчевые кровавые побо́ища... Стычки сектъ, поистинѣ бѣсноватыхъ, футбольныхъ фанатовъ***... Вообще спортъ сейчасъ при́нялъ обликъ игрового монстра, который выжимаетъ изъ пойманыхъ имъ въ сѣти человѣ́ковъ всѣ силы, а затѣмъ, безъ сожалѣ́нiя, выбрасываетъ «отработанный и искалѣ́ченный матерiалъ» на помойку беззвѣстности и бѣдности... Я самъ лично послѣ восьмого класса учился въ спотртъ-интернатѣ (гребля на байдаркѣ, до этого занимался гимнастикой и дзю-до, послѣ каратѣ, такъ что все это я знаю такъ сказать «и́знутри́», правда, особо слава Богу, нигдѣ не «напрягался», занимался для себя)... Практически всѣ наши «мастера спорта» были сердечниками (за медальку)... Боксеры туго соображали (оцѣнки имъ ставили автоматически, по просьбѣ тренера), нѣкоторые, особо рьяные, какъ мнѣ разсказывали, здоровались съ дверной ручкой... Знакомые футболисты жаловались на отбитые го́лени ногъ... Гимнасты съ переломами позвоночника и др. травмами были никому уже больше не нужны... и т. д. и т. п., увѣренъ, что сейчасъ, когда въ мiрѣ господствуетъ безжалостная и безбожная формула: «Ничего личнаго, просто бизнесъ»... все стало гораздо хуже... Красиво все это только въ радужныхъ кинофильмахъ, которые снимаютъ для привлеченiя новыхъ жертвъ спортивнаго монстра, безжалостно перема́лывающаго своихъ рабовъ, на которыхъ предпрiимчивые «человѣ́ки» и безжалостные братки́ зарабатываютъ огромные деньги... Да избавитъ насъ Господь, и нашихъ дѣтей, отъ этого азартнаго, языческаго неистовства, калѣ́чащаго человѣ́ковъ и уловля́ющаго не́окрѣ́пшiя души Сатанѣ. Аминь.
Iеромонахъ Серафiмъ
https://vk.com/ierom.seraphim. Февраля 11(24) дня 2019 года, отъ Воплощенiя Бога Слова.
* «Подъ срамну́ю покры́шку…, υπό πέτασον…, въ слав. оставлено безъ перевода: «подъ пе́тасъ…» Собственно πέτασος значитъ - шляпа съ широкими поля́ми для защиты отъ солнца и дождя, которую обычно έφηβοι носили поверхъ χλαμύς и надѣвали при упражненіи на пале́страхъ. Отсюда, - выраженіе «подводить подъ пе́тасъ» могло означать просто - привлекать къ участію въ тѣлесныхъ упражненіяхъ или играхъ, а затѣмъ - вообще давать Э́ллинское [языческое] воспитаніе. Но дѣло, какъ видно, этимъ далеко не ограничивалось. Дальнѣйшее значеніе πέτασος - ширмы, покровъ, нѣ́что вродѣ современныхъ «кули́съ», за которыми совершались дѣла непотребные. Подъ такіе-то «кули́сы», или проще сказать - въ «дома́ не́потре́бные» (по Вульгатѣ - lupanaria) и водились лучшіе Еврейскіе юноши, въ уго́ду Сирійскимъ обычаямъ»... Профессоръ Александръ Павловичъ Лопухи́нъ. «Толковая Библія. Толкованіе на Вторую Книгу Маккаве́йскую».
** «ПАЛЕСТРА (2 Мак. 4:12-14, 1 Мак. 1:14) - общественная школа, гдѣ молодые люди занимались гимнастическими тѣлесными упражненіями. Первосвященникъ Іасо́нъ съ намѣ́реніемъ устроилъ такое училище въ Іерусалимѣ подъ са́мою крѣпостью, чтобы въ уго́дность язычникамъ распространять языческіе обычаи среди своего Народа и воспитывать въ немъ расположеніе и склонность къ Елли́низму. Игры въ пале́стрѣ на столько были привлекательны, что изъ за нихъ священники перестали быть ре́вностными къ служенію Жертвеннику и презирая Храмъ и не радѣ́я о жертвахъ, спѣшили принимать участіе въ противныхъ Закону играхъ пале́стры по призы́ву броса́емаго диска». «Библейская Энциклопедія», трудъ и изданіе Архимандрита Нiкифора (Бажа́нова). Москва. 1891 годъ. Репринтное изданіе 1990 года.
*** Фанатикъ (фанатъ) отъ лат. fanatici - бѣсноватый. «Древнiй Па́терикъ, изло́женный по гла́вамъ». Переводъ съ Греческаго. Изданiе третiе Аѳонскаго Рускаго Пантелеи́монова Монастыря. Москва. 1899 годъ, стр. 229.
Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ:
Оказать поддержку. Интернетъ-сайтъ Руской Зарубежной Церкви:
http://www.roca-sobor.org/