Три встрѣчи съ бывшимъ Архiепископомъ Лазаремъ.

Dec 24, 2014 17:15



«Для болѣе полнаго знакомства съ подробностями [и́менобо́жнаго] заблужденія, возложи́вши изученіе и изслѣдованіе происхожденія и основанія его на наставниковъ нашей Богословской въ Ха́лки школы, по представле́ніи ими основательнаго подробнаго изложе́нія, приступили къ Сνнода́льному разсмотрѣ́нію, на которомъ единодушно осудили ска́занное но́воя́вленное ученіе объ имени «Іисусъ» и объявляемъ въ Свято́мъ Духѣ (сіе́ ученiе), какъ хульное и еретическое. Посему́, повелѣваемъ, чтобы всѣ, совершенно отве́ргнувъ ху́льное заблужденіе, пребыва́ли вѣрны́ только въ пре́данныхъ Догматахъ и въ преподава́емомъ Ученіи Церкви, сверхъ котораго и поми́мо котораго никто не долженъ но́вшествовать.
   А́ще кто́ Вамъ благовѣсти́тъ па́че, е́же прія́сте, ана́ѳема да бу́детъ».
       Вселенскiй Патріархъ Германъ Ѵ-ый. Апрѣля 5-го дня 1913 года.

✙              ✙              ✙       Одна изъ бесѣдъ, которую я собираюсь описа́ть въ первую очередь, произошла во время одного изъ моихъ посѣщенiй, съ бывшимъ тогда еще Епископомъ Руской Церкви Венiаминомъ Русале́нко, бывшаго тогда еще Архiепископомъ Лазаря Журбе́нко въ его резиденцiи въ селѣ Великій Дальни́къ подъ Одессой. Произошла она по слѣдующему поводу: «Незадолго до Лазаревскаго раскола 2002 года я узналъ, что нѣкоторые лазаревскiе монахини, проживающiе въ станицѣ Саратовской, придерживаются и́менобо́жной ереси. Выяснилось это слѣдующимъ образомъ:       

Въ бы́тность мою еще и́нокомъ, въ Краснодарскомъ монастырѣ на ул. Молодежной, зашелъ разговоръ объ этой ереси съ iеромонахомъ Арсенiемъ (Зи́нченко) (былъ онъ изъ Абхазiи, братъ «еп.» Серафiма изъ т. н. «РПАЦ»), черезъ нѣкоторое время послѣ этого разговора онъ ушелъ къ Грекамъ-зелотамъ* Андреевцамъ по слѣдующей причинѣ: Еп. Венiаминъ затѣ́ялъ перевезти часть книгъ изъ библiотеки на ул. Молодежной въ свою резиденцiю на ул. Тихую, а о. Арсенiй помогалъ ему въ этомъ. При разборѣ книгъ послѣднiй обнаружилъ нѣсколько книгъ по колдовству и черной магiи. Показавъ ихъ Вл. Венiамину, онъ сказалъ, что согласно Преданiю Апостольскому (Дѣян. 19:19) ихъ необходимо уничтожить, тотъ отвѣтилъ, что не можетъ этого сдѣлать, т. к. это личная собственность Архiеп. Лазаря, тогда о. Арсенiй «хлопнувъ дверью» со скандаломъ ушелъ къ зелотамъ. Еп. Венiаминъ позвонилъ Архiеп. Лазарю и сообщилъ ему о случившемся, тотъ вско́рости лично прiѣхалъ въ Краснодаръ, забралъ эти книги и уѣхалъ обратно съ ними въ свой Великiй Дальни́къ...
       Во время нашего разговора о. Арсенiй сталъ защищать и́менобо́жную ересь, но т. к. въ то время я зналъ о ней лишь въ общихъ черта́хъ (собственно только то, что она происходитъ изъ книжки «На горахъ Кавказа», а изъ литературы по ней я нашелъ въ монастырской библiотекѣ только, перепечатанное на печатной машинкѣ, постановленiе Священнаго Сνнода отъ 1914 года), то, по этой причинѣ, мнѣ сложно было ему возражать и я просто прекратилъ съ нимъ разговоръ на эту тему, рѣшивъ спросить объ этомъ Еп. Венiамина. Тотъ сказалъ, что мнѣ лучше на эту тему поговорить съ Архiеп. Лазаремъ, что я и сдѣлалъ, когда представилась такая возможность. Но до этого, при посѣщенiи монастыря въ станицѣ Саратовской, я рѣшилъ предупредить монахинь, что iером. Арсенiй и́мебо́жникъ, тогда и выяснилось, что и они также придерживаются этой ереси, когда, къ моему удивленiю, они стали защищать и Арсенiя, и саму́ ересь...
       Передъ са́мымъ расколомъ мнѣ представился случай пообщаться съ Архiеп. Лазаремъ, я спросилъ его, что онъ думаетъ о и́менобо́жной ереси? Онъ мнѣ отвѣтилъ, что это, по его словамъ, во́все не ересь, что для того, чтобы ее анаѳема́тствовать нуженъ Соборъ, а Священный Сνнодъ не имѣлъ(!!!) такихъ полномочiй, а Всеросiйскiй Соборъ не рѣшился ее анаѳема́тствовать и т. д. въ томъ же духѣ. И, въ заключенiи, разсказалъ мнѣ, какъ онъ въ Одессѣ посѣщалъ «прозорливаго старца» и́менобо́жника Ку́кшу: «Я шелъ къ нему и думалъ о и́мясла́вствѣ: «Правильно ли оно?»... Когда я зашелъ въ его келiю, онъ обернулся, посмотрѣлъ на меня и сказалъ: «Что ты еще думаешь, меня выгнали съ Аѳона за Имя Божiе»... Онъ удивилъ меня своей прозорли́востью и утвердилъ меня въ этомъ исповѣ́данiи»... Такъ закончилъ свое повѣствованiе Архiеп. Лазарь, оказавшiйся убѣжденнымъ тайнымъ и́менобо́жникомъ.
       Т. к. у меня, какъ я писалъ выше, не было никакой литературы по данному вопросу, то я рѣшилъ написать Вл. Владимiру Санъ-Францисскому (въ то время Епископъ Сакраме́нтскiй), по той причинѣ, что Вл. Венiаминъ разсказалъ мнѣ, что тотъ учился въ нашей Семинарiи и соотвѣтственно могъ дать мнѣ компете́нтный отвѣтъ по данному вопросу (Лазаревская сказка про «прозорливаго» Ку́кшу и не́дѣ́еспосо́бность анаѳема́тствовать ересь Священнаго Сνнода меня нисколько не убѣдила).
       Письмо отъ Вл. Владимiра я получилъ уже послѣ Лазаревскаго раскола, въ немъ онъ далъ мнѣ вполнѣ исчерпывающiй и удовлетворившiй меня отвѣтъ на заданный мной вопросъ: «Отвѣчая на Вашъ вопросъ объ имяславцахъ, - писалъ Владыка Владимiръ, - (далѣе шли выписки изъ литературы по данной ереси, приводить ихъ всѣ не буду, желающiе могутъ ознакомиться съ ними самостоятельно въ книгѣ «Святое Православiе и и́менобо́жническая ересь» 1916 года, скачать ее можно по этой ссылкѣ: https://vk.cc/7AOfek) ...Всеросiйскiй Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг., намѣ́ревался вынести окончательное рѣшенiе объ и́мебо́жiи, но сдѣлать этого не успѣлъ. Слѣдуетъ замѣтить, что Патр. Тiхонъ подтверждалъ запрещенiе и́мебо́жниковъ - притомъ уже послѣ Всерос. Собора.
       Т. о., «Опредѣленiе» ... Св. Сνнода о запрещенiи сторонниковъ и́мебо́жiя никогда впослѣдствiи, - ни со стороны Зарубежной Церкви, ни Катакомбной Церкви - прямыхъ Пра́вопрiе́мницъ и Наслѣ́дницъ Росiйской Церкви, - не было отмѣнено́ и до сихъ поръ остается въ силѣ. Слѣдовательно, съ Канонической точки зрѣнiя для насъ, членовъ Руской Православной Церкви Заграницей, какъ сохранившей Апостольское прее́мство отъ Руской Церкви, это Опредѣленiе Св. Сνнода для исполненiя носитъ обязательный характеръ.
       Ваше безпокойство о томъ, что «нѣкоторые говорятъ, что рѣшенiе Сνнода объ анаѳемѣ этой ереси ничего еще не значитъ» не должно́ Васъ смущать, и́бо мнѣнiе тѣхъ, для кого «рѣшенiе Сνнода ничего не значитъ» не показываетъ ихъ Церковности, которой и нужно имъ пожелать.
       Вдадимiръ, Епископъ Сакраме́нтскiй. 21 Февраля (6 Марта) 2003 годъ».
       Открыто ни Лазаремъ, ни лазаревцами эта ересь не исповѣдывалась, хотя, по свидѣтельству Катакомбнаго схимника о. Епифа́нiя (къ сожалѣнiю, изъ-за хиротонiи Еп. Лазаря, ушедшаго къ зелотамъ-матѳеевцамъ и въ связи́ съ этимъ написавшемъ много напра́слины противъ нашей Церкви), самъ Ѳедя-Лазарь Журбенко причисля́лъ себя къ пятой разновидности и́мясла́вія, называя группу своихъ приве́рженцевъ - Ѳедоровцами...
       Хочу дополнить мой разсказъ, очень цѣнными фактами, изъ статьи этого Катакомбнаго схимонаха Епифа́нiя (Черно́ва) «Путь къ славѣ и величію черезъ ложь и обманъ». Практически все описанное въ этой статьѣ мнѣ разсказывали лазаревскiе монахини (скачать ее можно по данной ссылкѣ: https://vk.cc/6ygmYG), въ которой о. Епифа́нiй, помимо Лазаревскаго и́менобо́жiя, дѣлится и другими своими личными воспоминанiями о Ѳедѣ-Лазарѣ Журбенко. Опи́сываемые имъ воспоминанiя Лазаревскихъ «катакомбъ», свидѣтелемъ которыхъ былъ ли́бо онъ самъ, ли́бо близкiе къ нему люди, очень цѣнный матерiалъ, такъ же, какъ и его другой прекрасный трудъ «Церковь Катакомбная на Землѣ Росiйской». Эта статья проясняетъ многое въ поведенiи «архiерея-раскольника» и развѣ́нчиваетъ со́зданный миѳъ о его, якобы, преемственности отъ твердаго и непреклоннаго борца съ и́менобо́жной ересью - послѣдняго Схíепи́скопа Катакомбной Церкви Петра (Лады́гина), именно съ той ересью, ревностнымъ приве́рженцемъ которой былъ Ѳедя-Лазарь Журбенко, который получилъ, въ 1971 году, свое «рукоположенiе» въ «священники» не отъ Катакомбнаго Архiерея, какъ слѣдовало бы по его «катакомбной прее́мственности», а, напротивъ того, отъ патрiархiйнаго «епископа» Венiамина Нови́тскаго, сознательно прислуживая за эту «хиротонiю» два года МП. То, что Лазарь былъ патрiархiйный я́вствуетъ и изъ письма къ нему Митрополита Виталiя отъ 22(9) Января 1991 года. Въ этомъ письмѣ Владыка Митрополитъ пишетъ ему: «Вы сами ... были тоже въ этой Московской патріархіи... сами знаете и насъ въ этомъ утверждали, что есть не мало прекрасныхъ іереевъ Божіихъ, которые томятся въ этой Патріархіи»... Эти слова Превоiерарха Архiеп. Лазарь никогда и нигдѣ не опровергалъ... Какiе еще нужны свидѣтельства о семъ про-патрiархiйномъ «катакомбникѣ»?

       Далѣе хочу привести примѣръ одного двули́чнаго Лазаревскаго наставленія, которое имѣло для Церкви необрати́мо печальные послѣдствiя, т. к. многiе изъ-за него разбрелись по разнымъ зелотамъ и расколамъ. Это наставленiе я часто слышалъ отъ его духовныхъ чадъ, которое заканчивалось обычно благоговѣ́йной фразой, не принимающей никакихъ возраженiй: «Владыка Лазарь   т а́ к ъ   сказалъ!»... Вотъ оно: «Если кто умираетъ и нѣтъ поблизости нашего (т.-е. изъ РПЦЗ) священника, то въ этомъ случаѣ можно причаститься и у священника оффиціальной церкви», т.-е. Московской лже-патрiархiи. Наставленiе это пря́мо противорѣчитъ наставленiямъ нашихъ Катакомбныхъ Исповѣдниковъ. Напримѣръ Но́вому́ченикъ Епископъ Некта́рій (Трезви́нскiй) такъ наставлялъ вѣрныхъ: «Погребайте уме́ршихъ безъ сергіа́нскихъ поповъ. Святые Тайны принимайте лишь отъ Истинныхъ пастырей. А таковы́хъ вы всегда съ Божіей помощью найдете. Нынѣ, по пророчеству Святаго Апока́липсиса, Церковь ушла въ пустыню, т.-е. скрылась въ подпо́льѣ или оказалась въ такомъ положеніи, когда вѣрующіе вы́нуждены тайно и сокрове́нно собираться на Церковную молитву. Такъ было во времена мученичества и во времена ересе́й въ Греціи и на Востокѣ, когда было гоненіе на сторонниковъ Божественной Истины», а сергiанская совѣтская лже-церковь «со́брана изъ, такъ называемыхъ, подмо́ченныхъ или ссу́ченныхъ епископовъ»¹... А вотъ еще наставленiе Новомученика iерея о. Александра, взятое изъ книги нашей Исповѣдницы, Руской княгини Натальи Владимiровны Уру́совой: «Я разсказала [ба́тюшкѣ] о моихъ переживаніяхъ по поводу Декрета митр. Се́ргія [Страгоро́дскаго], сказала о томъ, что рѣшила и сама не ходить, и [сыну] не давать прислуживать въ храмѣ, гдѣ будутъ молиться за совѣтскую власть. Онъ очень обрадовался и благословилъ со словами: «Се́ргій - слуга отца лжи, Вы правильно разсудили это дѣло и никогда, ни при какихъ условіяхъ не посѣщайте служеній, гдѣ будетъ поминове́ніе, и не общайтесь съ такимъ духовенствомъ, хотя бы пришлось умереть безъ покаянія и отпѣванія»... [Въ совѣтскомъ концъ-лагерѣ] онъ тайно въ Праздникъ во время работъ служилъ Обѣдню на пнѣ, и многіе видѣли, какъ въ чашу сошелъ огонь»²... Думаю, что для всякаго пребыва́ющаго въ здравомъ разсудкѣ читателя станетъ совершенно ясно, какъ день, что наставленiе про́патрiархíйнаго гу́ру Лазаря прямо противополжно ученiю нашихъ Святыхъ Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Катакомбной Церкви (ИПЦ), къ Которой Лазарь Журбенко имѣлъ весьма сомнительное отношенiе.

Другая бесѣда была нѣ́сколько ра́нѣе описанной выше. Состоялась она въ началѣ Сентября 2001 года въ городѣ Воронежѣ. Ѣхалъ я изъ Москвы въ Краснодаръ и сообщилъ объ этомъ Вл. Венiамину, тотъ сказалъ мнѣ, что находится въ Воронежѣ на Совѣщанiи и чтобъ я прiѣхалъ туда, а оттуда мы вмѣстѣ, на его машинѣ, поѣдемъ въ Краснодаръ. Что я и исполнилъ.
       Прiѣхавъ въ Воронежъ я зашелъ къ Арiеп. Лазарю за благословенiемъ и въ разговорѣ, помимо всего прочаго, упомянулъ, что пора бы уже прославить въ ликѣ Святыхъ нашего Минводскаго Старца Ѳеодосiя... При упоминанiи его имени Вл. Лазарь поморщился съ какимъ то пренебреженiемъ, и сдѣлалъ видъ, что не понимаетъ о ко́мъ именно я говорю, послѣ, я́кобы, съ больши́мъ напряженiемъ памяти вспомнилъ: «А, Ка́шина что ли?», и пробурчалъ что-то невнятное, типа: «Да что его прославлять, онъ и такъ прославленъ»... Меня это сильно удивило, т. к. всѣ наперебой разсказывали о томъ, что Вл. Лазарь (въ то время послушникъ Ѳедоръ) былъ, чуть ли не келейникомъ Великаго Минводскаго Старца... Я поинтересовался у нѣкоторыхъ лазаревскихъ монахинь, изъ станицы Саратовской, о такой непрiя́зни Вл. Лазаря къ о. Ѳеодосiю, и мнѣ по секрету сказали (кто точно уже не помню), что о. Ѳеодосiй прогналъ отъ себя послушника Ѳедю Журбенко, а за что, сколько я ни допы́тывался, такъ и не сказали... Видимо прови́дѣлъ духомъ Великiй Старецъ, сколько бѣдъ принесетъ Церкви дву́ли́чный Ѳедя-и́менобо́жникъ, ставъ Архiепископомъ Лазаремъ»...

Теперь объ Иконѣ, которую прислалъ Архiеп. Лазарю убiенный братъ Iосифъ Муньо́зъ Корте́зъ, и которую «лазари́ты» называютъ «благоухающей». По этому поводу есть такое повѣствованiе: «Въ 2002 году я проживалъ въ Москвѣ, нѣкоторое время, у престарелой монахини Магдалины и ея сына Нiколая Желѣзно́выхъ. Матушка долгое время жила въ Одессѣ у Архiеп. Лазаря, по-моему онъ ее и постригалъ въ мантiю.
       Какъ-то, во время одной изъ нашихъ «кухонныхъ бесѣдъ», она буквально «вы́палила» мнѣ: «Въ Одессѣ, у Вл. Лазаря, Икону при́сланную бр. Iосифомъ такая-то (имя я ея не помню), на моихъ глазахъ, постоянно мазала мνромъ отъ Мνроточивой Монреальской Иконы Бо́гома́тери. А всѣмъ говорятъ, что эта Икона сама благоухаетъ»... Далѣе сказала, что никому объ этомъ не хотѣла говорить, «чтобы никого не осуждать», «но такъ вѣдь дѣлать неправильно» (т.-е. выдавать фальсификацiю за Чудо) и послѣ того, какъ она мнѣ объ этомъ разсказала, «у нее камень съ души упалъ»...
       Въ этихъ матушкиныхъ словахъ я никогда не сомнѣвался и не сомнѣваюсь до сихъ поръ, иначе бы всего этого и не писалъ. Къ тому же она никогда и никѣмъ не была́ замѣчена во лжи, да и самъ Архiеп. Лазарь, когда я упомяну́лъ ему о матушкѣ, отозвался о ней очень хорошо и даже разсказалъ мнѣ о ней нѣсколько теплыхъ исторiй. Да и вы́годы, отъ этого разсказа, ей никакой не было, просто излила́ душу и болѣе къ этому вопросу уже не возвращалась...
       Самъ я видѣлъ нѣ́что похожее, но тогда не прида́лъ этому такого именно значенiя. За годъ или полтора до матушкинаго разсказа, мы съ Еп. Венiаминомъ были въ гостяхъ у Вл. Лазаря въ его Великомъ Дальникѣ́. Передъ самымъ нашимъ отъѣздомъ, въ комнатѣ, гдѣ проводились совѣщанiя, мнѣ запомнилосъ слѣдующее: Вл. Лазарь сидѣлъ за столомъ, мы стояли напротивъ него, уже собираясь уѣзжать. Икона находилась слѣва отъ насъ, Вл. Лазарь сказалъ, что намъ надо приложи́ться къ ихъ «благоухающей» Иконѣ, написанной спецiально для него (кто-то пояснилъ: «Столпа Церкви») братомъ Iосифомъ. За пару минутъ до этого предложенiя въ комнату вошла женщина, подошла къ Иконѣ и стала протирать кiо́тъ ваткой, какъ разъ во время этого ея занятiя Вл. Лазарь предложилъ намъ приложи́ться къ Иконѣ, она, услышавъ это, прекратила свое занятiе и отошла въ сторону. Мы, выразивъ согласiе, подошли къ Иконѣ, положили положенные поклоны. Намъ открыли кiо́тъ, я тоже подошелъ и приложи́лся. Слѣва отъ Иконы лежалъ большой пакетъ съ ватками, пропитанными мνромъ отъ Монреальской Мνроточивой Иконы (этой ваткой и протирала кiо́тъ женщина), запахъ этотъ я очень хорошо знаю, т. к. у меня есть и ватки, и небольшой пузырекъ съ этимъ мνромъ. Сама Икона тоже пахла этимъ мνромъ (объ этомъ предупредили заранѣе), но, повторюсь, лично я видѣлъ, какъ протирали только кiо́тъ.
       Честно говоря, проскользнула мысль: «Зачѣмъ нужно мазать мνромъ Благоуха́ющую Икону?»... Но предположить тогда, что нашъ «катакомбный» Архiерей можетъ такъ цинично, гля́дя въ глаза, при другомъ нашемъ «катакомбномъ» Архiереѣ, выдавать фальсифика́цiю за Чудо, я конечно же не смогъ, но, приведенный выше, матушкинъ разсказъ убѣждаетъ въ обратномъ... Не такъ давно я гдѣ-то читалъ, что нынѣ эта икона начала уже «благоуха́ть» разными запахами, видимо закончились ватки съ Монреальскимъ мνромъ...

Съ похожей фальсифика́цiей я столкнулся въ 2001 году въ Цхинвали, при посѣще́нiи нашего (теперь уже бывшаго) священника отца Александра Пуха́ева (нынѣ Пуха́тый) (протеже́ Архiеп. Лазаря на арiерейскую «хиротонiю» въ т. н. «РИПЦ», сейчасъ онъ «епископъ» кипрiо́тъ изъ «сνнода противостоящихъ» Православiю).
       Прiѣзжалъ я въ Цхинвали по порученiю Еп. Венiамина, взять части́цы мощей Святыхъ Вели́кому́чениковъ Князей Бидзи́но Чолокошви́ли, Элизба́ра и Шалвы́ Кса́нскихъ. Ихъ мощи мы съ о. Пухаевымъ перенесли въ 2000 году, на Свѣтлой Седмицѣ, подъ Праздникъ Вели́кому́ченика Георгiя Побѣдоносца, въ Цхинвали изъ Икорти́нскаго храма Архангеловъ, гдѣ они находились подъ спу́домъ. Прiѣхавъ въ Цхинвали, я прямико́мъ отправился въ храмъ Рождества Пресвято́й Бо́горо́дицы, гдѣ встрѣтилъ клирика «Е», онъ послалъ за о. Пухаевымъ, а мнѣ разсказалъ такую исторiю: «Нѣкоторое время назадъ, послѣ того, какъ сдѣлали раку для мощей сихъ Святыхъ Мучениковъ, о. Пуха́евъ собралъ всѣ бла́гово́нные масла́, какiе были у него въ нали́чiи, и въ присутствiи «Е» облилъ ими свв. мощи. Послѣ чего оповѣсти́лъ всѣхъ, что они вдругъ заблагоуха́ли»... «Е» закончилъ свой разсказъ такой фразой: «А если они и въ самомъ дѣлѣ начнутъ бла́гоуха́ть, какъ теперь мы объ этомъ узнаемъ?»... Не помню, что́ именно я ему на это отвѣтилъ...
       Вскорѣ пришелъ о. Пухаевъ, я сообщилъ ему цѣль моего визита, мы подошли къ ракѣ, онъ по́днялъ крышку, нагнулся, вдохнулъ въ себя воздухъ и, глядя мнѣ въ глаза, съ благоговѣнiемъ произнесъ: «Благоуха́ютъ»... Я посмотрѣлъ на него вопросительнымъ взглядомъ, онъ, поня́въ, что я все знаю объ этомъ его «благоуханiи», убралъ съ лица благоговѣ́нiе, переда́лъ частицы мощей, су́хо распрощался и ушелъ по своимъ дѣламъ... Прiѣхавъ въ Краснодаръ я переда́лъ шкатулку съ мощами бывшему Еп. Венiамину, объяснивъ происхожденiе ихъ благоуханiя... Тотъ улыбнулся и отнесъ шкатулку въ Алтарь...

Въ наше время, время всемiрнаго безразличiя и ожесточенiя къ Истинѣ, нужно быть крайнѣ осторожнымъ ко всякаго рода «чудесамъ» и «знаме́нiямъ», тѣмъ болѣе происходящихъ у еретиковъ и раскольниковъ. Практически всѣ ихъ «чудеса» бываютъ при содѣ́йствiи нечистой силы, когда, обольща́я ихъ, Сатана́ принимаетъ видъ Ангела Свѣта (2 Кор. 11:14). Отъ такихъ именно еретическихъ «чудесъ», которые нынѣ обильнымъ потокомъ льются на головы прельщенныхъ не́о-обновле́нческой Московской лже-патрiархiей и ея экуменическими сообщниками изъ церкви Антихрiста - «Всемiрнаго Совѣта Церквей», предостерегалъ насъ Преподобный отецъ нашъ Пахомiй Великiй: «[У ерети́ковъ могутъ совершаться «чудеса»], по попущенію Божію и при помощи Cатаны, желающаго утвердить [ихъ] въ [ихъ] нечести́вомъ вѣ́рованіи и другихъ склонить къ этому вѣ́рованію». Именно такiе «чудеса», изоби́льно проистека́ющiе въ послѣднiе нѣ́сколько десятковъ лѣтъ, отъ еретическихъ могилъ, «иконъ» и «мощей» лже-святыхъ: распу́тиныхъ, матро́нушекъ, гурья́новыхъ, во́йно-ясне́цкихъ и пр., и стекающiеся къ нимъ довольно внуши́тельныя толпы прельщеннаго народа, можно нынѣ наблюдать воо́чiю у еретиковъ и раскольниковъ. Другимъ «чудесамъ» помогаютъ совершаться, какъ было показано выше, содѣ́йствiя человѣческiе.
       Для того, чтобы не оказаться въ ряда́хъ сихъ прельще́нныхъ, не быва́йте не́смы́сленни , - наставляетъ Апостолъ Павелъ, - но разумѣва́йте,   ч т о́   е́сть Во́ля Бо́жiя (Еф. 5:15-17) и гдѣ Истинная Церковь Хрiстова.
       «Врата́ а́довы не одолѣ́ютъ Церковь, - пишетъ нашъ Святитель Аверкій (Та́ушевъ), - но они одолѣва́ли и вполнѣ могутъ одолѣ́ть многихъ   м н я́ щ и х ъ   с е б я   быть Столпа́ми Церкви, какъ свидѣтельствуетъ Церковная Исторія, посколько они сво́ему́дрствуютъ, ... полага́ясь на   с в о и   с о б с т в е н н ы е   до́мыслы и соображенія... Блюди́те у́бо, ка́ко опа́сно хо́дите!»... Аминь.
       Iеромонахъ Серафiмъ https://vk.com/ierom.seraphim . Iюня 15(28) дня 2017 года отъ Воплощенiя Бога Слова.

* ЗЕЛОТЫ (т. н. ревни́тели) - древне-iудейская фарисейская секта (см. Iо́сифъ Фла́вiй. «Iудейская война», Мк. 12:13-17; Мѳ. 22:18; Лк. 20:20, 23; 13:1-3 и пр.) неоднокра́тно пыта́вшаяся убить Господа Iисуса: «Злоба враговъ Господа, - пишетъ Святитель Иннокентiй Херсонскiй, - вѣроятно, уготовля́ла Ему смерть тайную; и, можетъ быть, предназнача́ла Ему пасть отъ руки какого-либо наемнаго Зелота»... (Iн. 10:31-33; 11:8 и пр.), убивавшая или пытавшаяся убить Апостоловъ и хрiстiанъ (Дѣян. 7:58; 9:23-25; 14:4-7; 23:12-15). Къ ней же принадлѣжалъ испро́шенный жидами вмѣсто Господа   I и с у с а   Хрiста - убiйца Зело́тъ   I и с у́ с ъ   Вара́вва.
       Нынѣшнiе Зелоты широко извѣстны по своему девизу: «Православiе или смерть», очень созвучному девизу Французской революцiи 1789 года, красова́вшемуся надъ «святой гильоти́ной»: «Свобода, Равенство, Братство или смерть» и названiю террористической революцiонной группировки Льва Тихомирова - «Свобода или смерть» 1879 года. Также и по изобража́емому на ихъ черномъ флагѣ, съ даннымъ девизомъ, тре́хголо́вому «Веселому Ро́джеру» съ кинжалами въ зубахъ, очень похо́жему своимъ «кинжальнымъ» смысломъ на кра́йнѣ радика́льную, террористи́ческую группировку наемныхъ убiйцъ - Сика́рiевъ (отъ лат. sicárii - кинжа́льщики), вы́родившуюся изъ секты Зелотовъ во время Iудейской войны 70 года (I. Фла́вiй).
       По своей сути Зелоты - это Церковные революцiонеры (см. Ординарный профессоръ Московской Духовной Академiи Алексѣй Петровичъ Лебедевъ († 1908 годъ). «Очеркъ исторiи Византiйско-Восточной Церкви отъ конца XI-го до половины XV-го вѣка», гл. V-ая «Эпоха господства Зелотовъ», стр. 440-497. 1892 годъ).

¹ Неизвѣ́стный авторъ изъ Совътскаго Союза. «Въ объятiяхъ семигла́ваго змiя: Церковь въ порабощенной Росiи». Изданіе Братства Преп. Íова Поча́евского. Напечатано по благословенію Преосвяще́ннаго Виталія, Архіепископа Монреальскаго и Канадскаго. Монреаль. 1984 годъ, стр. 102-103.
       ² Княгиня Наталья Владимiровна Уру́совоа. «Материнскiй плачъ Святой Руси». Воспоминанiя о жизни въ совѣтскомъ раю́. Sea Cliff,N.Y.1953.

«Т. н. «РИПЦ» - Лазаревскiй путь «духовной авантюры»: читать по этой ссылкѣ.

Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ: Оказать поддержку.

Интернетъ-сайтъ Руской Православной Зарубежной Церкви: http://www.roca-sobor.org/

Лазаревскiй расколъ, Расколъ, Ауди

Previous post Next post
Up