Рѣшенiя Архiерейскаго Собора РПЦЗ 2004-го года. Архіерейскій Соборъ
Руской Православной Церкви Заграницей состоялся съ 5(18) по 7(20) Ноября 2004 г. въ Мансонви́ллѣ (Канада) подъ предсѣдательствомъ Митрополита Виталія, Первоіерарха РПЦЗ.
Изъ Протокола №2.
Анаѳема́тствованіе «сергіанства». Послѣ изложенія антихрiстіанской сущности сергіанства и послѣ изученія анаѳема́тствованій, уже вы́несенныхъ по этому вопросу Катакомбными Епископами, Архіерейскій Соборъ принялъ текстъ объ анаѳема́тствованіи сергіанства.
Опредѣленіе Архіерейскаго Собора касательно ереси сергіанства:
«Утвержда́ющимъ антихрiстіа́нскую ересь сергіа́нскую; уча́щимъ, что, я́кобы, сою́зомъ съ врагами Хрiста спасается Церковь Хрiстова, и подвигъ Му́ченичества и Исповѣ́дничества отверга́ющимъ, и на Іудиномъ основаніи лже-це́рковь устроя́ющимъ, и ради этого дозволя́ющимъ нарушать и искажать Ученіе, Кано́ны и нравственные Законы Хрiстіанскіе; заповѣ́дающимъ хрiстіанамъ поклоняться богоборческой власти, будто бы Богомъ да́нной, и служить ей не за страхъ, а за совѣсть, благословляя всѣ ея́ беззаконія; оправдывающимъ гоненія на Истинную Церковь Хрiстову отъ богобо́рцевъ, ду́мая тѣмъ са́мымъ служить Богу, - какъ и соверша́ли на дѣлѣ продолжа́тели ереси обновле́нческой митрополитъ Се́ргій Страгоро́дскій и всѣ его послѣдователи - Анаѳема!»
Изъ докладовъ, прочитанныхъ на Архіерейскомъ Соборѣ РПЦЗ 2004 г.: ...Катакомбная Церковь [самочинное Аνгустовское новообразованiе 2002 г., т. н. «РИПЦ», не является исторической Катакомбной Церковью или ИПЦ подробнѣе ниже, - прим.] осудила сергіа́нство какъ ересь и анаѳема́тствовала ее. Объ этомъ имѣется свидѣтельство Нов. Священномученика Еп. Максима (Жижиле́нко), приводимое протопресв. Михаиломъ По́льскимъ: «Онъ (Епископъ Максимъ Серпухо́вскій) еще разъ подтвердилъ, чтобы я никогда не бралъ благословенія у упорныхъ «сергіанъ». «Совѣтская и Катакомбная Церкви - несовмѣстимы», - значительно, твердо и убѣжденно сказалъ Владыка Максимъ, и помолчавъ, тихо добавилъ: «Тайная, Пустынная, Катакомбная Церковь анаѳема́тствовала сергіа́нъ и и́же съ ними». (Протопресв. Михаилъ По́льскій «Новые Мученики Російскіе», часть 2-я, Джорданви́лль, 1957 г., стр. 30). Здѣсь же находимъ и другое свидѣтельство: «Высшій, Духовный и Святой судъ и осужденіе вынесли сергіанству нелицепріятные свидѣтели самого́ его возникновенія - вѣрные «Тихоновцы», эти подлинные Мученики, запечатлѣвшіе своею смертью это свое свидѣтельство» («Новые мученики Російскіе», часть 2-я, предисловіе, стр. XII).
Текстъ анаѳемы, при́нятый въ Іосифля́нскихъ общинахъ (около 1928-29 гг.), который и используется и до нынѣ въ Катакомбныхъ общинахъ гласитъ: «Пребезу́мную обновленческую ересь сергіа́нскую содержа́щимъ: уча́щимъ, я́ко отверже́ніемъ Истины Хрiстовы земно́е устрое́ніе Церкви Божіей соблюда́ется; и тѣмъ, и́же утверждаютъ, я́ко богоборческимъ власте́мъ служеніе и исполненіе безбожныхъ велѣ́ніи ихъ, и́же къ попра́нію Священныхъ Правилъ, Святооте́ческихъ Преда́ній и Божественныхъ Догматовъ, и къ разоре́нію всего Хрiстіанства, Церковь Хрiстову спасаетъ; и почита́ющимъ антихрiста и служителей его, и предте́чей его, и всѣхъ клевре́товъ его, я́ко Власть Законную и отъ Бога поста́вленную; и всѣмъ тоя́ антихрiстіа́нскія ереси нача́льникомъ, Исповѣ́дниковъ и Му́чениковъ Новыхъ хули́телямъ (Се́ргію Нижегоро́дскому, Никола́ю Кíевскому Яруше́вичу и Але́ксію Хуты́нскому Сима́нскому [соотвѣ́тственно и чеки́стамъ: Пи́мену Изве́кову, Алексѣ́ю Дроздо́ву-Ри́дигеру, Кири́ллу Миха́йлову-Гундя́еву, - прим.]), и повторителямъ ихъ, и обновленцамъ, и прочимъ еретикамъ, - Анаѳема».
Имѣется слегка иная версія, при́нятая Іосифлянской Іерархіей Катакомбной Истинно-Православной Церкви (ИПЦ). Является по духу и смыслу своему Вѣроисповѣ́даніемъ ИПЦ съ начала сергіанскаго раскола: «Безумно утвержда́ющимъ обновленческую ересь сергіанства; уча́щимъ, что земное бытіе́ Церкви Божіей можетъ быть осно́ваннымъ на отрицаніи Истины Хрiстовой и утверждающимъ, что служеніе богоборнымъ властя́мъ и вѣрность ихъ безбожнымъ повелѣніямъ, попира́юще Священные Каноны, Святооте́ческое Преда́ніе и Божественные Догматы и разрушающе все Хрiстіанство, спасаетъ Церковь Хрiстову; и почита́ющимъ антихрiста и слугъ его, и предте́чъ его, и всѣхъ приближе́нныхъ его, какъ Законную Власть отъ Бога; и богоху́льствующимъ противъ Новыхъ Исповѣдниковъ и Мучениковъ - Анаѳема!» Этотъ текстъ анаѳемы на ересь сергіанства былъ опубликованъ въ журналѣ «Православная Русь» за № 14 (1563), 1(14) Іюля, 1996 г.).
Также имѣются и другіе версіи, при́нятые въ разныхъ Катакомбныхъ общинахъ: «Се́ргіевцы, со своимъ учителемъ Се́ргіемъ Страгоро́дскимъ уча́щіе, что богохульная безбожная и беззаконная «власть» есть Власть, отъ Бога да́нная, по слову Апостола, и этимъ нечестивымъ ученіемъ раздирающіе Тѣло Хрiстово: Анаѳема».
Или: «Пребезу́мне уча́щимъ, я́ко всякая власть на Земли́ отъ Бога есть, проти́ву Святы́мъ Апо́столомъ и Отце́мъ, и си́це власть отъ глуби́нъ сатани́нскихъ я́ко Зако́нную и отъ Бога поста́вленную почита́ющимъ - Анаѳема.
Глаго́лющимъ и уча́щимъ, я́ко ле́стію привнесе́нную, страха ради убива́ющихъ тѣло, подоба́етъ Церковь спаса́ти, и тѣмъ земно́е устрое́ніе Церквѣ соблюсти́ тща́щимся, Истины же Хрiстовы отмѣта́ющимся, и та́ко ереси сія́ сергіа́нскія держа́щимся - Анаѳема.
Лже-патріархо́мъ и гонителемъ Истинныя Це́ркве Хрiстовы: Се́ргію Страгоро́дскому ересенача́льнику, Але́ксію Сима́нскому, Пи́мену Изве́кову, Але́ксію Ри́дигеру[-Дроздо́ву, Кири́ллу Гундя́еву-Миха́йлову, - прим.] еще же лжемитрополиту Никоди́му Ро́тову ревнителю и побо́рнику богоме́рзкія ереси сія́ сергіа́нскія, и всѣмъ повтори́телемъ и послѣ́дователемъ о́ныя - Анаѳема».
Объ анаѳема́тствованіи совѣтской лже-церкви сохранилось свидѣтельство Приснопамятнаго Митрополита Филарета (Вознесенскаго), третьяго Первоіерарха
Руской Православной Церкви Заграницей.
Изъ письма Приснопам. Митр. Филарета (Вознесенскаго): «Что такое «совѣтская церковь»? О. Архим. Константинъ (Зайцевъ) много и настойчиво говорилъ о томъ, что самое страшное изъ того, что сдѣлала въ Росіи богоборческая власть, есть появленіе «совѣтской церкви», которую большевики преподнесли Народу какъ Церковь Истинную, загнавъ Православную Церковь въ Катакомбы и концлагеря.
Эта лже-церковь дважды анаѳема́тствована. Святѣйшій Патріархъ Тiхонъ и Всеросійскій Церковный Соборъ анаѳема́тствовали коммунистовъ и всѣхъ ихъ сотрудниковъ. Эта грозная анаѳема до сихъ поръ не снята и сохраняетъ силу, такъ какъ снять ее можетъ только такой же Всеросійскій Церковный Соборъ, какъ Каноническая Высшая Церковная Власть. И произошло страшное дѣло въ 1927 году, когда возглавлявшій Церковь митр. Сергій своей позорной отступнической Деклараціей подчинилъ Рускую Церковь большевикамъ и объявилъ о сотрудничествѣ съ ними. И сбыло́сь въ са́момъ точномъ смыслѣ выраженіе предъ-исповѣ́дной молитвы: «подъ свою́ ана́ѳему падо́ша!» И́бо въ 1918 году Церковь анаѳема́тствовала всѣхъ сорабо́тниковъ коммунизма, а въ 1927 году сама́ вошла въ компанію этихъ сотрудниковъ и стала восхвалять красную богоборческую власть - восхвалять краснаго звѣря, о которомъ говоритъ Апока́липсисъ.
Этого мало. Когда митр. Сергій обнародовалъ свою преступную Декларацію - отъ совѣтской церкви сразу отдѣлились вѣрные чада и создала́сь Катакомбная Церковь. А Она, въ свою очередь, анаѳема́тствовала оффиціальную церковь за ея измѣну Хрiсту».
«Осмѣлится ли кто-нибудь утверждать, что Господь и Его Благодать пребываетъ въ церкви лука́внующихъ, которая восхваляетъ Его осатанѣ́вшихъ враговъ и сотрудничаетъ съ ними, которая за это находится подъ двойной анаѳемой, какъ указано выше? Можетъ ли быть Благодатной церковь, которая объединилась съ богоборцами?! Отвѣтъ ясенъ!
Святитель Ѳеофанъ Затворникъ въ свое время предупреждалъ о томъ, что приближается страшное время, когда предъ людьми будетъ видимость благолѣ́пія Церковнаго - торжественные службы, Церковные чи́ны и такъ далѣе - а внутри полная измѣна Хрiстову Духу. Развѣ не это мы видимъ въ совѣтской церкви? Патріархи, митрополиты, «вѣсь священническій и монашескій чинъ» - а въ то же время союзъ съ богоборцами, то есть явная измѣна Хрiсту».
«...принимая совѣтское духовенство, мы примѣняемъ принципъ икономíи. И принимаемъ клириковъ изъ Москвы не какъ имѣющихъ Благодать, а какъ получившихъ ее въ само́мъ присоединеніи. Но признать церковь лукавнующихъ Носительницей и Хранительницей Благодати мы, конечно, не можемъ. И́бо внѣ Православія Благодати НѢТЪ, а совѣтская церковь лишила себя Благодати».
Что такое сергіанство? Сергіанство это - лжеученіе антихрiстіанства, согласно которому всякая государственная власть, и наипа́че власть безбожная, антихрiстіанская, есть Власть Законная и Богоустановленная, которой Церковь должна служить не за страхъ, а за совѣсть, сохраняя при этомъ внѣ́шній чинъ и строй Православный. Такимъ образомъ, это - совмѣщеніе несовмѣстимаго: служеніе Богу и Веліару одновре́менно.
Сергіанство - это утвержденіе и исповѣ́даніе о томъ, что, якобы человѣ́цы спасаютъ Церковь, а не Церковь человѣ́ковъ, признаніе сатанинской власти коммунистовъ какъ Власти Богоданной, благословеніе богоборческой власти и сотрудничество съ нею, безстыдная ложь, будто гоненій на вѣрующихъ и на Церковь Хрiстову нѣтъ, когда они были, предательство на муки и смерть хрiстіанъ Православныхъ не согласныхъ со всей этой ложью, оклеве́тывая ихъ и клѣймя́ ихъ какъ контръ-революціонеровъ и преступниковъ, а такъ же возглаше́ніе многолѣтія безбожнымъ властя́мъ.
Сергіанство - это попра́ніе внутренней свободы Церкви въ угоду осатанѣвшихъ Ея враговъ, это искаженіе само́й Природы Церкви и Догмата о Церкви, это ложное убѣжденіе, что сохраненіе Церкви Хрiстовой зависитъ отъ сохраненія внѣшней структуры, имущества и внѣшняго Церковнаго Административнаго аппарата. Сергіанство, по ученію Свв. Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Російскихъ, это нео́обновле́нчество и, слѣдовательно, новая обновленческая ересь.
Сергіанство - это духовное паденіе какъ въ Вѣроисповѣ́дномъ, Каноническомъ, такъ и въ нравственномъ отношеніи. Въ конечномъ итогѣ, сергіанство проявляетъ свою антихрiстіанскую суть въ слѣ́дованіи разнымъ ереся́мъ (въ томъ числѣ и ереси экуменизма) и въ гоненіи на несогласныхъ съ нимъ Православныхъ хрiстіанъ. Сергіанство - это лучшая форма и лучшее «духовное» устроеніе для болѣе быстраго и удобнаго принятія Антихрiста и поклоненія ему.
Заявленіе Митрополита Виталія о Лазаревской группировкѣ [т. н. РИПЦ]. Въ связи́ съ тѣмъ, что Лазаревская группировка постоянно прикрывается его [т.-е. Митр. Виталiя, - прим.] именемъ, Высокопреосвященнѣйшій Митрополитъ Виталій собственноручно написалъ заявленіе о непризнаніи имъ незаконныхъ хиротоній, совершенныхъ Архіеп. Лазаремъ и Еп. Веніаминомъ: «Я, Митрополитъ Виталій, считаю незаконными хиротоніи іеромонаховъ Діони́сія, Гермоге́на, Тiхона и Ирине́я, совершенные Архіепископомъ Лазаремъ и Епископомъ Веніаминомъ. И заявляю, что не имѣю съ ними никакого молитвеннаго и литургическаго общенія.
✟ Митрополитъ Виталій (подпись) 6(19) Ноября 2004 г.».
Скачать Монреальскiй «Православный Листокъ» можно
по этой ссылкѣ.
Источникъ: «Православный Листокъ» прихода Преподобнаго Серафiма Саровскаго въ Монре-алѣ Руской Зарубежной Церкви подъ омофоромъ Митрополита Виталія. № 12 Ноябрь 2004 г. с. 2-7.