О Бѣломъ Движенiи и РОА. Въ началѣ 1918 г. въ усыпальницѣ о. Іоанна раннюю Обѣдню отслужилъ прозорли́вый Старецъ протоіерей о. Михаилъ Пру́дниковъ. Одинъ изъ двухъ ожидавшихъ его почитателей сказалъ ему: «Отецъ Михаилъ, Росія гибнетъ, а мы, дворяне, ничего не дѣлаемъ, надо что-нибудь дѣлать!» На это о. Михаилъ отвѣтилъ рѣзко: «никто ничего подѣлать не можетъ до тѣхъ поръ, пока не окончится мѣра наказанія, назначеннаго отъ Бога Рускому Народу за грѣхи; когда же окончится наказаніе, назначенное отъ Бога Рускому Народу за грѣхи, тогда Царица Небесная Сама помилуетъ, а что помилуетъ, - я знаю!»
Изъ церкви всѣ трое прошли къ о. Михаилу чай пить.
Пользуясь старой дружбой, то же лицо стало спорить съ протоіереемъ Прудниковымъ, говоря: «Позвольте, вѣдь вотъ Деникинъ уже подходитъ къ Москвѣ, Колчакъ, Юденичъ, Миллеръ, - всѣ успѣшно дѣйствуютъ». На это о. Михаилъ опять рѣзко, какъ бы даже съ гнѣвомъ сказалъ: «все это ни къ чему, зря только кровь проливаютъ, ро́вно ничего не выйдетъ!» [и это уже неоспоримый историческiй фактъ, - прим.]. Все семейство Прудниковыхъ было благочестивое.
Въ концѣ 1924 г. въ Москвѣ къ прозорли́вому Старцу протоіерею о. Алексѣю Мече́ву, настоятелю церкви на Маросе́йкѣ, пришелъ незнакомый ему господинъ, сославшійся на рекомендацію своей тетки, хорошо извѣстной о. Алексѣю, и просилъ приня́ть его. О. Алексѣй былъ боленъ сердечною болѣзнью и лежалъ въ постели, но тѣмъ не менѣе при́нялъ его. Господинъ этотъ собирался законнымъ образомъ съ семействомъ выѣхать изъ Москвы на свою родину, отошедшую въ предѣлы другого Государства, и пришелъ просить у о. Алексѣя благословенія на этотъ шагъ. О. Алексѣй охотно благословилъ его и совершенно неожиданно сказалъ ему рѣзко: «вы не воображайте, что ваше дѣло спасать Росію, - это совсѣмъ не ваше дѣло. Когда придетъ время, то Б о г ъ пошлетъ нужныхъ людей, которые это дѣло сдѣлаютъ и уничтожатъ большевиковъ такъ, какъ буря ломаетъ ма́чтовый лѣсъ».
Мѣсяца черезъ два или три о. Алексѣй скончался.
Эти слова очень поразили пришедшаго, т. к. онъ ни о чемъ съ о. Алексѣемъ не бесѣдовалъ, а между тѣмъ голова его была полна́ мыслями о томъ, что какъ только онъ выѣдетъ за границу, то сейчасъ же начнетъ читать на 3-хъ языкахъ лекціи и писать книги о томъ, что дѣлается въ Росіи.
Прозорливость Старца была такъ ясна́, что господинъ тотъ оставилъ политику и за́нялся другимъ [сейчасъ уже всѣмъ извѣстны факты предательства Православной Росiи тѣми, на кого возлагали свои надежды люди «надѣ́ющiеся на Кня́зи и на сы́ны человѣ́ческiя...» (Пс. 145:3), вначалѣ
Вел. Кн. Владимiромъ Кирилловичемъ въ Ноябрѣ 1991 г., а затѣмъ и, практически всѣй Руской эмиграцiей, подписавшей рукой своего представителя, въ Маѣ 2007 г., «Актъ о каноническомъ общенiи» съ совѣтской лже-патрiархiей. Какъ правъ былъ нашъ протоiерей о. Левъ Лебедевъ, когда въ
своемъ Докладѣ Архiерейскому Собору РПЦЗ еще въ 1998 г., кромѣ всего прочего, писалъ: «РПЦЗ нужно отказаться отъ мечтаній и иллюзій относительно «Возрожденія Росіи». Если не произойдетъ какого-то чрезвычайнаго непредсказуемаго вмѣшательства Бога въ земные дѣла, а по Его попущенію и Промыслу все будетъ идти, какъ теперь, то съ Росіей все кончено. Дай Богъ только изъ чрезмѣ́рной привязанности къ ней вмѣстѣ съ ней не провалиться въ бездну погибели. Нужно теперь только твердо держа́ть, что имѣ́ешь. А если все же душа болитъ о рускоязычныхъ въ Росіи, то только ПОСТОЯННЫМЪ И ТВЕРДЫМЪ ОБЛИЧЕНІЕМЪ МП, а не заигрываніемъ съ ней, можно спасти въ Росіи тѣхъ, кто еще ищетъ спасенія и способенъ его приня́ть...», но, какъ водится, его голосу не вня́ли..., - прим.]. И. К. Сурскій. «Отецъ Іоаннъ Кронштадскій». Томъ 1, глава 53. «Пророчества 3-хъ прозорливыхъ Старцевъ о судьбахъ Росіи».
✙ ✙ ✙ Увы! Глубоко внѣдри́лось въ ду́ши многихъ Рускихъ людей духовное разложеніе, та духовная зараза, которая и привела насъ къ революціи - духовное паденіе далеко еще не изжи́то, и вотъ причина, почему до сихъ поръ нѣтъ спасенія нашей Родинѣ, почему не имѣло успѣха ни Бѣлое движеніе, ни движеніе такъ называемой «Руской Освободительной Арміи» (генерала А. А. Власова) [ра́товавшее противъ Сталина, но за соцiалистическiе побѣды революцiи 1917 г.: «Изъ «Манифеста» т. н. Руской Освободительной Армiи (РОА), возглавляемой бывш. семинаристомъ-вѣроотступникомъ (почему-то объ этомъ немаловажномъ фактѣ всѣ активно умалчиваютъ), А. Власовымъ: «Въ революціи 1917 года Народы, населявшіе Російскую Имперію, искали (!) осуществленія своихъ стремленій (!) къ справедливости, общему благу и національной свободѣ. Они возстали (!) противъ отжившаго (!) Царскаго строя, который не хотѣлъ (!), да и не могъ (!) уничтожить причинъ, порождавшихъ соціальную несправедливость, остатки крѣпостничества (!), экономической (!) и культурной отсталости (!)... Своей цѣлью Комитетъ Освобожденія Народовъ Росіи ставитъ: ...возвращеніе Народамъ Росіи правъ, завоеванныхъ ими въ народной революціи 1917 года (!). Прага, 14 Ноября 1944 года». Отсюда и плачевный финалъ данной соцiалистической организацiи, которой не помогло даже благословенiе Первоiерарха РПЦЗ, - прим.].
Какъ не знать и не помнить, что вся почти тысячелѣтняя исторія нашей Родины тѣсно связана съ Православной Вѣрой и Церковью и что именно отступленіе, отходъ Рускихъ людей отъ своей Вѣры и Церкви и вызвалъ эту страшную кровавую катастрофу 1917 года?!
Какъ не понять и не почувствовать, хоть сколько-нибудь зная исторію Росіи, что намъ дорога́ не просто «Русь», а «Святая Русь», что намъ нужна́ не просто «Росія», а «Православная Росія»?!
Вѣдь совсѣмъ не случайно и не безъ са́мого глубокаго смысла и значенія въ нашемъ Государственномъ Гимнѣ поется: «Царь Православный»... Къ сожалѣнію, нѣкоторые, даже считающіе себя «монархистами», не въ состояніи почему-то понять, что просто «Царь», не являющійся вѣрнымъ сыномъ Св. Православной Церкви и одновре́менно - защитникомъ и покровителемъ Святой Вѣры и Церкви Православной, ро́вно ничего Росіи не дастъ, и такая Росія, если даже и падетъ въ ней совѣтская власть, мало чѣмъ будетъ отличаться отъ нынѣшняго СССР [въ 1991 году совѣтская власть якобы «пала», и сейчасъ уже ясно виденъ и весь
нео-большевицкiй результатъ этого экспиремента. Кто сомнѣвается - напой совѣтскiй гимнъ РФ
[cм. видео по этой ссылкѣ] или сходи на «совѣтскую пасху» 1 Мая, - прим. 2016 г.].
...Будемъ говорить откровенно и прямо. Какъ свидѣтельствуютъ факты, наша Великая Національная Росія - кровное дѣ́тище Св. Князя Владиміра - погибла отъ разложившаго ее яда безбожія и всего того нравственнаго хаоса и ужаса, который оно неизбѣжно влечетъ за собою.
А поэтому п о д л и н н ы м ъ у м о п о м р а ч е н і е м ъ надлежи́тъ признать всякіе попытки спасти и возстановить н а с т о я щ у ю Національную Росію внѣ ея вѣковыхъ историческихъ идеаловъ. Сама жизнь убѣждаетъ насъ въ этомъ. Иначе не окончилось бы такъ печально и трагически Бѣлое Движеніе, съ такимъ большимъ энтузіазмомъ и подлиннымъ высокимъ подъемомъ духа на́чатое, а затѣмъ и Власовское, такъ называемое РОА, въ уставѣ котораго основатели его даже не пожелали ничего упомянуть о молитвѣ, какъ бы совершенно забывъ, что Руское Національное Воинство всегда было «Хрiстолюбивымъ» [а не соцiалистическимъ, - прим.], жи́ло и побѣждало именно Вѣрой и молитвой, а когда эта Вѣра у него оскудѣла и настоящей молитвы не стало, оно легко подверглось разложенію и сдѣлалось добычей враговъ.
Н а п р а с н ы и б е з п л о д н ы и заранѣе обречены на п о л н ы й н е у с п ѣ х ъ всѣ попытки побѣдить сатану безъ помощи Божіей, привлекаемой только черезъ искреннюю вѣру и сердечную нелицемѣрную молитву.
Неужели не наступило время, послѣ всего нами пережи́таго, наконецъ, это понять?
А если нѣтъ, то, слѣдовательно, къ великой скорби нашей, далекъ еще отъ насъ и часъ спасенія Росіи...
Да поймутъ это, въ концѣ концовъ, всѣ тѣ, которые, мня себя «спасителями Росіи», до сихъ поръ все еще упорно заблуждаются и дѣлаютъ для спасенія нашей Родины совсѣмъ не то, что нужно, а часто даже то, что идетъ во вредъ этому.
Источникъ: Архіепископъ Аверкій (Таушевъ) РПЦЗ. «Современность въ свѣтѣ слова Божія». «Зловѣщій кровавый юбилей и Св. Праведный Іоаннъ Кронштадтскій» и «О чемъ напоминаетъ намъ день Праздника въ честь Св. Равноапостольного Князя Владиміра?» Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. «Слова́ и рѣчи». Томъ II. 1961-1968 гг. Jordanville: Тνпографія Преп. Íова Почаевскаго, 1975. С. 518-525; 30-35.