Когда-то, въ древности, въ одномъ городѣ былъ такой обычай: если совершалось убійство, то всѣ жители города должны были подходить къ тѣлу убитаго и клятвенно свидѣтельствовать о томъ, что они не виновны ни прямо, ни ко́свенно въ содѣ́янномъ преступленіи.
Послѣ 4(17) Іюля 1918 года, дня убіенія Царской Семьи, всѣ Рускіе люди при́званы отвѣтить передъ тѣлами убитаго Помазанника Божія, Страстоте́рпца Государя, Его Супруги и Его Дѣтей - не виновны ли они прямо или косвенно, во́льно или невольно, сознательно или безсознательно, словомъ, дѣломъ или помышленіемъ въ этомъ страшномъ злодѣяніи.
Весь Рускій Народъ отвѣтствененъ за этотъ величайшій грѣхъ: одни въ бóльшей степени, другіе - въ меньшей. Совершенно невинны лишь тѣ, кто до смерти оставался вѣрнымъ и соуча́ствовалъ въ страданіяхъ Царственныхъ Мучениковъ во время ихъ Голгоѳы или въ теченіе послѣднихъ лѣтъ.
Рускій Народъ [не путать съ рускоязычными народами - совѣтскимъ, федеральнымъ и патрiархiйнымъ, - прим. здѣсь и далѣе iеромонахъ Серафiмъ
https://vk.com/ierom.seraphim] - Народъ Богои́збранный, Народъ Богоно́сецъ, Народъ, которому Господь нашъ Іисусъ Хрiстосъ ввѣрилъ блюсти чистоту Своей
Непорочной Невѣсты - Истинной Церкви Православной. Кому больше дано, съ того больше и спросится. Ни съ одного Народа въ мірѣ (кромѣ Народа еще Еврейскаго) не спро́сится такъ много, какъ съ Народа Рускаго.
Божественною Кровью Спасителя иску́пленъ весь Родъ человѣческій. Непремѣ́ннымъ условіемъ спасенія является покаяніе и соуча́стіе человѣка въ жертвѣ за по́пранную Истину и Справедливость. Иными словами - спасеніе есть Богочеловѣческій процессъ, покупа́емый неоцѣнимой Божественной Кровью Спасителя и радостно и любовно о́тданной кровью благодарнаго Ему человѣчества.
Высшій Хрiстіанскій подвигъ вѣнчается Вѣнцомъ терно́вымъ. Безвинныя муки - вотъ имя этого подвига! Чистые сердцемъ идутъ на закла́ніе. Соучастіе въ Страстя́хъ Хрiстовыхъ для спасенія грѣшнаго міра во имя любви ко всему міру - вотъ Высшій подвигъ Хрiстіанина.
Страшные грѣхи сотворилъ Народъ Рускій. Безмѣрно паденіе Богои́збраннаго Народа. Но гдѣ умножается грѣхъ, тамъ, по неизреченной милости Божіей, преизоби́луетъ и Благодать! И Благодатный Народъ Рускій, наряду́ съ безмѣрными грѣхами явилъ міру и безмѣрную С в я т о с т ь.
Православное Руское Самодержавіе есть взаи́моотвѣ́тственность Царя и Народа. Грѣхи Царя могутъ быть иску́плены Народомъ...
Но если грѣхи Царя могли быть иску́плены страданіями Народа, то и грѣхи Народа могутъ быть иску́плены страданіями Царя! Страшные грѣхи сотворилъ Народъ Рускій. Но Православный Рускій Царь-Государь Императоръ Нiколай II-ой - Своими страданіями искупилъ эти грѣхи.
Непомѣрно огромны были грѣхи падшаго Богои́збраннаго Народа Рускаго, но искупительная жертва оказалась еще больше: Православный Рускій Царь-Страстотерпецъ, Помазанникъ Божій - отдалъ за Народъ С в о ю Царскую кровь, Д ѣ т с к у ю кровь Своего Сына, кровь Своей вѣрной Супруги и дѣвственно-чистую кровь в с ѣ х ъ Своихъ Дочере́й.
Искупленіе совершилось. Но, чтобы имѣть право омы́ть свои грѣхи этой кровью, человѣческой Царской и Дѣтской кровью, допо́лненной къ неоцѣнимой и драгоцѣ́ннѣйшей Крови Богочеловѣка-Хрiста, необходимо п о к а я н і е въ грѣхахъ передъ Богомъ, вмѣстѣ со смиреннымъ и терпѣливымъ признаніемъ справедливости ниспо́сланныхъ Народу Рускому каръ [примѣръ такого настоящаго покаянiя описанъ въ Книгѣ Пророка Iоны: «И повѣрили Ниневитя́не Богу, и объявили Постъ, и одѣ́лись во вре́тища, отъ большого изъ нихъ до ма́лаго. Это слово дошло до Царя Нине́віи, и онъ всталъ съ Престола своего, и снялъ съ себя Царское облаче́ніе свое, и одѣлся во вре́тищѣ, и сѣлъ на пе́плѣ, и повелѣ́лъ провозгласи́ть и сказать въ Нине́віи отъ имени Царя и вельможъ его: «чтобы ни люди, ни скотъ, ни волы́, ни о́вцы ничего не ѣ́ли, не ходили на па́стбищѣ и воды́ не пили, и чтобы покры́ты были вре́тищемъ люди и скотъ и крѣпко вопія́ли къ Богу, и чтобы каждый обратился отъ злого пути своего и отъ насилія рукъ своихъ. Кто знаетъ, можетъ быть, еще Богъ умилосе́рдится и отвратитъ отъ насъ пылающій гнѣвъ Свой, и мы не погибнемъ». И увидѣлъ Богъ дѣла ихъ, что они обратились отъ злого пути своего, и пожалѣ́лъ Богъ о бѣдствіи, о которомъ сказалъ, что наведетъ на нихъ, и не навелъ» (3:5-10), - прим.].
Убійство Царской Семьи, этотъ всенародный страшный грѣхъ, завершаетъ, вѣнчаетъ и сνмволизируетъ всѣ Рускіе грѣхи, совершенные со времени Второго Крещенія Руси («Крещенія слезами» - всенароднаго покаянія передъ Патріархами Гермоге́номъ и Íовомъ во время первой смуты) - до послѣдней пермане́нтно-окая́нной революціи, попу́щенной Богомъ, какъ законное возмездіе Народу Рускому.
Нескончаемыя муки, страданія, пытки, кровь и слезы, въ которыхъ тонутъ сейчасъ всѣ Рускіе люди, какъ въ Отечествѣ, такъ и въ разсѣяніи по всему міру - суть плоды́ безмѣрныхъ Народныхъ грѣховъ. Ихъ надо осознать и въ нихъ надо покаяться! И только тогда, послѣ религіозно-нравственнаго возрожденія - можно надѣяться на возрожденіе физическое. Надо не на словахъ, а на дѣлѣ доказать всему міру, что Рускіе - не большевики, не предатели и не Пила́ты.
Защищать теперь Ф е в р а л ь с к у ю революцію и видѣть въ ней [ея зачинщикахъ и генералахъ-клятвопреступникахъ, - прим.] какую-то правду - это значитъ снова предавать Народъ большевизму. Не защищать теперь идеи Православной Руской Монархіи и молчать о ней - значитъ уподобляться Пилату, умывающему руки!
Если мы не поймемъ, не призна́емъ, не преодолѣемъ этихъ коренныхъ грѣховъ Народа Рускаго, совершенныхъ въ теченіе длительнаго процесса Историческаго періода отъ «декабристовъ» до «октябристовъ», отъ Бѣлинскихъ и Черныше́вскихъ [отъ Алексѣевыхъ и Корниловыхъ, - прим.] до Лениныхъ и Сталиныхъ (и́бо это не только личности, но и персонифици́рованныя [т.-е. олицетворенныя, - прим.] идеи Руской общественной мысли), то кровь Царя и Его Семьи, вмѣстѣ съ кровью Мучениковъ Православной Церкви во главѣ со Св. Патріархомъ Тiхономъ, Митрополитами Владиміромъ, Веніаминомъ, Петромъ, Кирiлломъ и Іосифомъ, и вмѣстѣ съ кровью безчисленныхъ Мучениковъ, за Вѣру, Царя и Отечество въ борьбѣ съ сатанинской властью животъ свой положившихъ - падетъ на всѣхъ насъ, Рускихъ, и на дѣтей нашихъ, гдѣ бы мы ни находились - на Родинѣ или въ разсѣ́яніи по всему міру. Чистое дѣло надо дѣлать не только чистыми руками, но прежде всего съ чистымъ сердцемъ. Безъ пониманія своихъ грѣховъ и безъ покаянія въ нихъ - безсмысленна борьба за освобожденіе Росіи.
Просты́ и я́сны слова Спасителя: Безъ Меня́ не мо́жете твори́ть ничего́. Без помощи Божіей спасти Росію нельзя. Богъ Всеси́ленъ и безконечно милостивъ. Онъ ждетъ только п о к а я н і я.
Будетъ всенародное покаяніе - будетъ и помощь Всемогущей Божіей Любви и Справедливости. Не будетъ этого покаянія - Рускій Народъ н и к о г д а не выйдетъ изъ этой окаянной смуты! [что и можно наблюдать до нынѣ, плещемся все въ томъ же нео-большевицкомъ болотѣ, съ тѣми же въ правительствѣ работниками ЦККПСС-КГБ, съ тѣмъ же Мавзолеемъ въ которомъ покоится одинъ изъ Антихрiстовъ многихъ (1 Iн. 2:18), съ тѣмъ же совѣтскимъ гимномъ, съ тѣми же звѣздами Люцифера на Кремлевскихъ башняхъ, съ той же совѣтско-сергiанской «церковью» (1927 года выпуска) выдающей себя за Рускую (чему всѣ усердно вѣрятъ) и пр., то же болото только съ другимъ интерьеромъ, - прим.] Никакія организаціи оправдывающія Іудины и Пилатовы дѣя́нія враговъ
Истинной Православной Руской Церкви и Православнаго Рускаго Самодержавія, - не спасутъ Росію.
Рускій Народъ, Рускіе люди гибнутъ! Гибнутъ духовно, а потому и физически, и́бо только при здоровомъ духѣ можетъ быть дѣйствительно здоровое тѣло.
Спасеніе можетъ быть общее и частное. Тѣхъ отдѣльныхъ Рускихъ людей, которые искренне каются въ своихъ грѣхахъ и со смиреніемъ, кротостью и терпѣніемъ принимаютъ ниспо́сланныя Богомъ Народу Рускому кары, - Господь чудесно и таи́нственно спасаетъ и любовно покрываетъ Своимъ всепрощающимъ милосердіемъ. Онъ или беретъ ихъ къ Себѣ, посылая имъ тихую и безмятежную кончину, или находитъ имъ тихіе и скромные уголки жизни, дава́я возможность въ благодарной молитвѣ найти самое высшее, самое рѣдкое и самое благодатное - благодуше́вный покой и непоколебимую вѣру, растворяющую и просвѣтляющую всякую скорбь.
Ди́вное ди́во и чу́дное чу́до представляетъ наша современная жизнь, и не видятъ этого только тѣ, кто никогда, ни на одно мгновеніе, не хотѣли поднять свое сердце «Горѣ́» [т.-е. въ Небесную Высоту, - прим.] и посмотрѣть на жизнь «умными», духовными очами.
Океанъ страданій - и въ немъ чудесные островки тихой радости, вѣры, надежды и любви. Океанъ тревогъ и страха - и въ немъ дивные маяки́ тихаго, невечерняго, неусыпа́ющаго Свѣта.
Но, увы! какъ мало людей, сподобившихся найти эти островки, уголки и маяки! Какъ ничтожно количество избравшихъ «благую часть»!
Огромныя же массы Народа мяту́тся и трепещутъ и гибнутъ не столько отъ дѣйствительныхъ бѣдъ, сколько отъ «ожиданія грядущихъ бѣдствій».
Господи! Доко́лѣ?!
Отвѣтъ ясенъ и простъ: «До тѣхъ поръ, пока весь Народъ не покается».
Истина ясна́ и свѣтла́, какъ Солнце, проста́ и прекрасна, какъ дитя́!
Она заключается въ томъ, что Рускій Народъ гибнетъ въ пучинѣ своихъ грѣховъ, глубочайшимъ, послѣднимь, предѣльнымъ смраднѣ́йшимъ и богопроти́внѣйшимъ изъ которыхъ является изувѣрское убіе́ніе Помазанника Божія и Его Семьи.
Спасеніе Росіи возможно т о л ь к о черезъ покаяніе и т о л ь к о съ помощию Божіей, а не «своею собственной рукой»!
Истинная Православная Руская Церковь уже давно, кротко и непрестанно, призываетъ къ такому покаянію. Но иниціатива его должна принадлежать самому Народу. Идея Православнаго Рускаго Самодержавія, идея Православія, Самодержавія и Народности, идея борьбы за Вѣру, Царя и Отечество, идея организаціи борьбы прежде всего за д у х о в н о е освобожденіе Росіи, - въ настоящее страшное и лукавое время является единственной идеей, вокругъ которой организованно могутъ объединиться всѣ Истинно Православные Рускіе люди, понимающіе безмѣрность грѣховъ всего Народа Рускаго, признаю́щіе Божественную справедливость возмездія за нихъ, ча́ющіе всенароднаго покаянія, какъ единственно-реальную возможность духовнаго, а съ нимъ и Государственнаго оздоровленія Росіи... Проф. И. М. Андрее́вскій († 1976 г.).
Источникъ: «Лучъ свѣта». «Ученіе въ защиту Православной вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверже- ніе доктринъ невѣрія». Въ двухъ частяхъ: Часть вторая. // Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеи́монъ. - Изданіе второе. - Jordanville: Изданіе Свято-Троицкаго Монастыря, 1970 [1971]. - С. 263-266.
Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ:
Оказать поддержку. Интернетъ-сайтъ Руской Зарубежной Церкви:
http://www.roca-sobor.org/