Илья-премия. Первое.

Aug 25, 2008 20:20


Я переехала на 4ю Сокольнеческую улицу ровно за день до мероприятия. Каково же было мое удивление, когда злобного вида консъержка-старушенция бросилась ради меня разузновать, где находится Лермонтовская библиотека (заявленное место проведения церемонии) и, моргая свирепым глазом, заявила, что мне стоит попытаться перейти дорогу. Я, конечно, удивилась такому соседству и увидела высший смысл в стечении обстоятельств.
Началось с того, что за двадцать минут до начала мероприятия обнаружилось, что обещанный мне утюг совершенно обескураживающим образом уплыл из рук и поля зрения. И взять его можно только у “миллиона китайцев” за стенкой, но к ним идти не хотелось. А одежда, накануне тщательнейшим образом скомканная и коряво распиханная по коробкам, выглаживанию методом сурового осмотра и длительного встряхивания не поддается. Пришлось идти помятой, серой и злой.
Пришла. Там суета, шепоток. Все очень мило. Ирина Медведева суетится, погаркивает добродушно на гостей. Мне велели закруглиться на листочке финалистов и сидеть ждать. Рядом обнаружилась красавица Наташа Выскребенцева и еще ребята с давно дружественного сайта “Решетория”(в лице СукинаКота, Антца и Попоеда ;)). Приятно было развиртуализироваться. С другой стороны сидела 1_om (Оля Мельник) (случайно выяснилось, что дневник "Оседлав_мечту" она читала -)).
Это все было ужасно мило. Я, конечно, не ощущала какого-то тайного всеохватывающего единения, особого внимания к нынешним финалистам и, честно, совсем не почувствовала, что кто-то ретиво собрался теперь участвовать в моей “великой писательской” судьбе. Но мне нравилось, что здесь играют Рахманинова, рассуждают о поэтической скромности, разнолико читают стихи, великолепно поют и закатывают напутственные речи. 
Мы выходили, чего-то там читали, получали дипломы, кепки, значки, альманахи и орифлеймовские бонусы, которые Николай Тюрин все никак не успевал впаривать счастливым обладателям (кстати, очень вовремя, мыло идеально вписалось в мое необустроенное жилище). Я из-за “утюговой ссоры” и перезда напрочь все свое забыла и опять читала вездесущий Город, который, похоже, призван прикрывать дырки в моей памяти. -) 
Потом был плодотворный фуршет. Я успела напроситься кататься на параходике, разузнать на счет гитары у местной зам.директора музыкальной школы, поблагодарить Александра Москаленко (alex_moskalenko) за руководство к действию по “Кипарисовому ларцу”, уговорить записать меня в библиотеку без московской прописки, выпросить у Оли ее книжку (за что отдельное спасибо) и выпить с Решеториянами. 
Ах, да! Гран-при не обломилось никому в этом году. Что, безусловно, досадно. С другой стороны “никому и не мне”-таки приятней, чем “кому-то, но не мне”… Жаль еще, что Изюбрь и Верочка не пришли.
А заключить все хочется строками Ильи Тюрина, в память которого учреждена премия. Строки эти были сегодня найдены в альманахе и привели в глубокий восторг: “Поэт находится там, где человека нет. Трагедия человека состоит в недосягаемости этого “там”. Трагедия же поэта заключается в невозратимости оттуда.”

статьи, заметки

Previous post Next post
Up