> В меру

May 10, 2013 03:13

Жаловаться - несомненно проще. Может потому что в детстве за это дают конфеты. А может потому, что из того, что я чувствую не получается того самого - простого и вкусного.
В хорошем блюде не должно быть избытка ингредиентов. В хорошем соусе не должно быть избытка приправ.
Тонкая лапша, жареная стручковая фасоль, соевый соус. В меру баклажанов обжаренных с луком в соевой пасте - тяе. Лист салата и несколько ложек жидкосваренного риса.
Не каждый скажет, что это вкусно. Но на это точно нельзя пожаловаться.
Если конечно рис не липнет к зубам, а фасоль не отдаёт маслом. Ну и если не переборщить с тяем и не сделать из лапши клейстер.
А самое главное: в отсутствие какого-то ингредиента не пытаться компенсировать его избытком другого.
Когда в жизни становится слишком много лапши, я не могу приготовить из неё этот лёгкий ненапряжный обед.
Надо готовить что-то другое, но если с утра решить приготовить именно это, то руки сами достают из холодильника задуманное - безнадежно глупо, если дело происходит на кухне. Безнадёжно жалостливо, если не знаешь, куда пойти, выходя с работы.

Бегать по гаражам было поначалу страшно. Но всего пару дней на них - и ноги уже сами знают, где нужно идти тонко, а где прыгать с разбега.
Дребезг жестяных крыш. Спина липкая от пота. солнце заезжает в закат - от лилового до красного, необычно крупный, но прозрачный и такой же далёкий как и в будущем, где таких закатов больше не будет.
Узбекистан был козырным местом.
Синее небо Ферганы как будто было выше (а может просто я был ниже ростом, а?)
Лето было сухим и жарким, волновалась зелень, и дворы, дворы! Собачник, Палисадник, Мусорка, ну и двор по умолчанию, заключенный как раз между ними.
Там мы носились, придумывали себе игры и игрушки, и спасали мир каждый день.

Осенью была школа, а после уроков отвисать на турниках, ходить на чужие улицы, к одноклассниками, осваивать всё больше мест, где можно и куда не стоит.
Холодает и всё чаще мелкие дожди. Жёлтые листья - клёны и чинары. Дворники сжигали большие кучи этих листьев - и этот запах, который я не могу вспомнить, но точно помню, терпкий запах серого утра, которым обязательно надо рано вставать и плестись.
Молочники едут по дворам на велосипедах и заунывно воют: "Сууут бооор, кааатк боор". Молоко мы не брали, но кефир с сахаром и хлебом был прекрасен.
До школы на троллейбусе - две остановки. Пройдя первую, надо было слушать провода, как только зазвенят - бежать, со всех ног, бежать (ты же уложил книги так, чтобы они не истрепались да?)

Зима - на пару дней упадет снег. А это значит, что девочкам - пиздец.
Студентки с пединститута попадали под обстрел сразу после уроков. Класс забывал о снежковых войнах против девочек со школы, против "А"-шников, Айдер забывал про Джамшита, Эрвин про Тимура, я и Баха про кого-то ещё.
Мы мылили и уносили ноги, промокали насквозь и обмораживали пальцы.
А потом снег таял и нам оставались грязные лужи и много уроков.
И весна.
Хлопок и Навруз. Тепло так быстро и сильно, что город заливается солнцем и сухостью на дорогах.
Поход к ветеранам, запах стружки и курева в мастерской одного из них.
Тандырная самса и первый раз поиграть на гитаре с пацанами перед школой.
И оказывается играть лучше их всех.

Я пробую курить и остаюсь отличником. Брат заделывает меня играть на басу и это приятный повод отпроситься с уроков - у меня же концерт! Просаживать все деньги на игры на приставках - легко. NFS и Resident Evil, дурные стратегии на разделённом экране.
Дрянное вино или порт, или что там ещё.
Девчонки, которым, оказывается трудно понравиться.
И забитый мяч, после двух пробежек и четырёх ведений. Засчитан.

Прекрасные 10 лет. Без насилия, в бедноте и пыли. В зелени и фруктах.
С закатом, от которого в будущем, захочется обнять за плечи любимого человека.
Жаль, что таких закатов как там - честное слово, больше не было.

перхоть в голове, приятно

Previous post Next post
Up