Nov 14, 2018 15:31
Интересная штука - субъективное восприятие. И, пожалуй, наиболее ярко это видно в кино.
Я всегда обо всем сужу, увы, со своей колокольни, поэтому, будучи более юной, часто бесилась по поводу многих знакомых - как можно смотреть такое дерьмо? Как можно его любить? Честно говоря, я и до сих пор бешусь, хотя с меньшей силой - по крайне мере, мебель подо мной уже не горит.
Но однажды я столкнулась с точно таким же восприятием моих любимых вещей. Как помню, это было, когда я дала знакомой посмотреть аниме "Служба доставки Кики". Прыгала в нетерпении, ожидая, когда она посмотрит и поделится со мной восторгами. А в итоге получила: "Миядзаки с ума сошел, снимать про ведьм - это не богоугодное дело". Конечно, я попсиховала оттого, что все художественные достоинства фильма человек вообще не оценил из-за несогласия с моральным посылом. Но подумала - а почему, собственно, именно мой подход правилен? Не для одной меня же Миядзаки снимал аниме, а для разных зрителей с разным жизненным опытом и мировосприятием. И все пропускают его через свои фильтры. С чего я решила, что мои фильтры самые фильтровые?
Или еще случай, сравнительно недавний. Как я потерпела эпик фейл. Показывала другу фильм "Бум". Кто смотрел это кино, тот знает, что оно очень эмоциональное. И я не о бурных рыданиях или индийских танцах. Оно просто все пропитано эмоциями. А друг мой начал переспрашивать, кого как зовут, кто что кому сказал, кто кому кем приходится, кто куда и зачем поехал, запоминать всех второстепенных персонажей (вот эту массовку детей - он серьезно ее всю пытался запомнить поименно). И, разумеется, остался недоволен финалом, поскольку логика повествования к такому финалу не вела. Серьезно, для него это был сюжетный твист на уровне "Шестого чувства". К этому моменту я бы уже булькала от злости, как старый чайник, если бы в середине фильма не приняла решение просто наслаждаться любимым кино, а человек пусть мучается и разбирается сам. А другой человек, которому я посоветовала посмотреть этот фильм для поднятия настроения, сказал, что это очень печальное кино о супружеских изменах и о том, что люди в принципе друг другу всегда врут и изменяют. Я придерживаюсь другой точки зрения, но ведь можно и под таким углом рассмотреть, и в этом тоже будет правда, согласны? А все дело в том, что мужики тупые каждый видит в кино именно то, что хочет. У меня есть знакомая, считающая, что фильм "Лев, колдунья и платяной шкаф" рассказывает о ее сложных отношениях с мужем. Я понятия не имею, как она пришла к такому выводу, но вот вам пример в копилку интересных вывертов сознания. Я и вообще люблю интересные и безумные толкования фильмов, а то нынче вся якобы критика сводится к тому, где какая пропаганда и кого как оскорбили. А, ну еще мы нынче грамотные и понимаем, что почти любой фильм можно свести к истории "они все мертвы, и дело происходит в чистилище". Я даже знаю, куда отправились герои фильма "Любовь и голуби" из того чистилища. А вы думали, я удержусь от упоминания любимого кино?
Опять у меня какой-то лютый сумбур вместо текста на тему. Я к чему? Любой фильм можно любить или не любить (тетя Маша разрешила, ага). Но тут, на мой взгляд, важно составлять собственное мнение. А не слушать любого критика, каким бы вумным он ни был. Насколько возможно никого не слушать в наш век всепроникающих ссылок и отсылок.
Именно поэтому меня гораздо больше злит, когда человек цитирует факты с Кинопоиска, чем когда он излагает свое мнение, даже очень глупое и поверхностное. Я ж умная, я знаю, кто правильно фильм понимает, а кто нет)))
кино,
разговор,
впечатления,
загадки психики