(no subject)

Jul 13, 2023 18:16

Я вот сегодня, в связи с новыми обстоятельствам вокруг "Островов и капитанов", вспомнила одну из самых трагичных сцен в финале, такой катарсис.

В детстве не понимала значения этой сцены, но чувствовала боль героя.
Во взрослом возрасте поняла, почему герой в этот момент как бы получает прощение.
Момент душевного слома Егора обозначен очень четко. После ужасных событий, произошедших с ним, он наступил на прилипшую бабочку. Специально. Это, кстати, очень характерно. Бабочка - символ перерождения. И Егор в этот момент тоже "переродился" - наружу вышло самое кошмарное в нем и воцарилось надолго. Простите за пафос, герой в тот момент наступил на собственную душу.
И ведь эту бабочку Егор вспоминал потом. Уже когда мучил и избивал слабых, не испытывая никакой жалости, радуясь чужой боли. Но молчаливый крик "не надо! Не надо!" его так и преследовал во сне.

И вот когда герой впервые, кажется, заплакал над чужой бедой, над ребенком, которого даже не знал, - с него окончательно спала эта корка эгоизма и озлобленности. Это было завершающим моментом в его возвращении к самому себе - такому, каким он давно мог стать, не случись того ужаса. И тогда он увидел живую бабочку.

А вот сегодня я подумала, что горевал он не только по этому мальчику. Он ведь заплакал, когда увидел на венке "Сыночек, прости меня". Запоздалая просьба, когда она уже никому не нужна. Я думаю,именно этих слов и сам Егор подспудно, но отчаянно ждал от своей мамы. И так и не дождался. И отсюда их отчуждённость на всю жизнь. Попроси у него мать прощения хотя бы после всего, признай свою вину - может, у них бы и наладилось. А так - доброжелательные, но чужие люди. И может, Егор плакал ещё и над этим. Над пришедшим пониманием, что есть вещи, которые не поправить.

читаю, книги, Крапивин, раздумья

Previous post Next post
Up