Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует потратить 115 млн р. на очередную PR-кампанию, одна из основных целей которой - создать благоприятные информационные условия для повышения тарифов на ОСАГО.
Проведение PR-кампании под названием «Стабилизация рынка ОСАГО» было одобрено на заседании президиума РСА 18 декабря. «Несмотря на достижения за предыдущий период и создание благоприятных информационных условий для весеннего повышения тарифа, без реализации аргументированной и убедительной линии PR-сопровождения, страховое сообщество может столкнуться с рядом проблем», - говорится в презентации ЗАО «КРОС», которое выступает разработчиком PR-кампании (документы есть у АСН). В числе этих проблем указываются возможные активизация оппонентов и утрата экспертной поддержки, а также «откат назад и откладывание принятия решения в долгий ящик (недостаточное повышение тарифа или неповышение вовсе)».
Целевая аудитория кампании - автовладельцы, федеральные органы законодательной и исполнительной власти, общественные и профессиональные объединения автолюбителей и юристов, экспертное сообщество и СМИ. Среди задач проекта - «разъяснение экономической, социально-экономической целесообразности дальнейшего повышения базового тарифа (до и после его утверждения), региональных коэффициентов при повышении лимита выплат “по жизни и здоровью”, назначенного на апрель 2015 года». Кроме того, союз планирует разъяснять преимущества вступивших в силу поправок к закону об ОСАГО и содействовать укреплению образа страхового бизнеса «как прозрачного, социально-ответственного, соответствующего высоким международным стандартам».
Как следует из документов президиума РСА (есть у АСН), кампания продлится с 1 января по 31 декабря 2015 г. и пройдет в четыре этапа. По итогам первого из них разработчики намерены сформировать позитивное отношение целевой аудитории к произошедшим изменениям в ОСАГО. После завершения в апреле этого года второго этапа кампании экспертное сообщество должно поддерживать идею повышения тарифов, а автолюбители - быть к нему готовым. Реализация третьего этапа должна позволить создать «положительный информационный фон» вокруг очередного повышения лимитов и тарифов. По итогам четвертого этапа предполагается убедить общественность в эффективности проведенных реформ и внедрить в сознание масс тезис о том, что тарифы на ОСАГО должны индексироваться ежегодно.
Расходы на кампанию включают в себя абонентскую плату за подготовку пресс-релизов, комментариев и т.п. - 10,2 млн р., а также расходы на проведение опросов и исследований - 77 млн р., обеспечение выхода информационных материалов - 26,15 млн р., пресс-мероприятия - 1,65 млн р. Экономические, аналитические и социологические исследования в рамках компании предполагается проводить при помощи «РОМИР», ВЦИОМ и «Эксперта РА», следует из документов.
В пресс-службе РСА АСН сообщили, что «в настоящее время проходит процедура передачи дел и по ее итогам будут приниматься решения по вносимым на обсуждение предложениям, в том числе в сфере PR».