Исповедь оранджоида, не ставшего сердечным

Feb 09, 2010 19:31

Надо, наверное, что-то про Януковича написать. Если честно, то я болела за него, понимая, что мое упрямое «против всех» на ситуацию не повлияет, и выберут одного из зол… Да, это очень странно и дико понимать, что 6 лет назад рьяные сторонники Яныка готовы были меня растерзать за инакомыслие, а я в свою очередь не могла представить, какой будет Украина с президентом-зэканом. Вернее, как в ней жить.

И это был не патриотизм, а инстинкт самосохранения. А, может, инстинкт самосохранения и есть патриотизм, ибо за оружие люди берутся, как правило, если им и их родным угрожает смертельная опасность. Потому я поехала на Майдан, с 50 гривнями в кармане, в одном свитере без вещей и провела там 9 дней, пока не поняла, что мне нужно быть дома, где лупят палками друзей и где соседи травят маму за то, что ее дочь «работает на американцев». Решение суда о третьем туре я услышала в поезде «Киев-Луганск». Это была Победа. Неверующим в фальсификации на востоке, я хочу сказать одно - да, они были. В головах, в сознании, в поведении. Но дело даже не в этом, а в массированной травли инакомыслящих. Впрочем, я повторяюсь.

С тех пор многое изменилось, при «плохом» Ющенко народ попустило, люди, которые не здоровались с нашей семьей снова стали любезны, и объединять нас стало неверие во вчерашние иллюзии. Им было хуже, чем мне и я их простила. Простили ли бы они меня, если бы победил тогда Янукович? Глупо требовать от победившей массы милости к поверженным единицам.

Я не живу в Луганске почти три года. У меня родилась дочь, и я совсем не связываю ее будущее с президентами, ей не угрожает опасность. И все же, слушая рассказы друзей о том, что творят соратники ЮВ на востоке, как нагло и цинично они вели политику на срыв выборов, как кидали своих же членов избирательных комиссий, подставляя их под статью и при этом заявляя о фальсификациях со стороны Регионов, я снова ощущаю тот холодок. Опять возвращаюсь в 2004, приехав с Майдана, я записалась в главы избирательной комиссии. Работа была как на фронте, я воевала за каждый наш голос. Но намеренно портить бюллетени, не подписывая их, или же требовать не открывать участка, мне и в голову не приходило. Если люди за Януковича, так тому и быть - это их выбор, и разве нравилось мне, когда плевали на выбор мой? Разве не за возможность иметь свое мнение мы ездили на Майдан?

Посему я не понимаю, когда БЮТ называют демократической силой, и уж тем более проукраинской. Янукович при всей его ограниченности и ущербности его первой леди не будет топтать Украину и не из любви к ней, а боясь потерять такой долгожданный и такой хрупкий трон. Ведь нелегко это - быть президентом половины половины народа (половина не пришла на выборы, а половина - проголосовала за Ю). Посему он будет оглядываться. И Указа Ющенко про Бандеру отменять не станет, как бы не источали на эту тему яд донбассовские чиновники. Он помнит Майдан и будет бояться перегнуть палку. И года через два его пламенные сторонники зададут себе вопрос: зачем мы боролись за него? Зачем так упрямо голосовали? Он ведь - мягкотелый! Он не может дать отпор НАТО и не хулит бандеровцев! Он прозевал шанс превратить все в Донбасс. Он не поставил памятник Артему в Киеве! Он начал забывать русские слова! О нем будут говорить то, что оранжевые стали говорить о Ющенко. И таким образом, мы поставим точку в противостоянии двух сил.

А Юля - она ведь неотразима, посему думала, что может идти по трупам. Вспоминая, как толпы выкрикивали ее имя, и думая, что стоит ей только накрашенным глазом моргнуть, как все вернется. Остановили. Приостановили?

политика, донбасский характер, мысли

Previous post Next post
Up