(no subject)

Nov 21, 2023 22:14


До "Великого инквизитора" дотумкал ещё 1994 году, здесь есть интересные подробности и разъяснения. Хотя, как перейти в нечто лучшее не сказано. Хотя направление понятно. И нынешней властью принято не будет. Фотка Поиск - - изображение суррогата совести современной власти.

(фрагмент из главы 4.2. Мировоззренческие основы алгоритмики психодинамики общества,порождающей именно эту циклику истории)

Суть режима «всевластия Великого Инквизитора»:

•- Великий инквизитор (в идеале):

- знает, как управлять обществом, производством и распределением продукции в нём так, чтобы жизнь всех была более или менее благоустроена, а социально-экономическая система воспроизводила бы себя устойчиво в преемственности поколений;

- он реализует это знание в практической политике, опираясь в организации хозяйственной деятельности на людей типа М.С. Собакевича - персонажа поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»;

- тех, кто не подчиняется его власти и не вписывается в предписанную им социальную организацию, он беспощадно карает, на том основании, что если он не будет их карать, то они обрушат социально-экономическую систему, чем вызовут утрату большей или меньшей благоустроенности жизни всех;

•- Все остальные, подвластные Великому инквизитору:

- ничего не знают о том, как управлять социально-экономической системой;



- хотят потреблять природные и социальные блага, и ради этого они согласны работать и производить эти блага, пребывая под властью Великого инквизитора и выполняя его предписания, и поддерживая его и его режим своим трудом.

•- Трагедия в том, что:

- подвластные Великому инквизитору сами не желают взять ответственность хотя бы за себя, не говоря уж о том, чтобы взять на себя ответственность за судьбы других (они так воспитаны режимом Великого инквизитора);

- как следствие, если их предоставить самим себе и не принуждать к определённому порядку, то они, будучи психологически неспособны к самоорганизации , разрушат социально-экономическую систему, впадут в бедствие дезорганизации производства и потребления и начнут убивать друг друга;

•- Великий инквизитор не знает, ни как выйти из этой трагичной ситуации, ни как преобразить её, переведя в иное качество бытия, и потому в легенде Ф.М. Достоевского он просит пришедшего в подвластное ему общество Христа покинуть их мир, упрекая Христа в том, что именно он породил такое трагическое положение дел, когда во время поста в пустыне, Христос отверг предложение диавола обратить камни в хлеба и вкусить хлеба, заявив ему: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфей, гл. 4:4),

а людям надо прежде всего - «хлеба», производить и распределять который сами так, чтобы всем хватало, они не способны.

..........

Советский период истории - это модификация «режима Великого инквизитора», поскольку психодинамика общества с падением монархии и установлением власти советов депутатов трудящихся не изменилась.

Попытка И.В. Сталина вырваться из этой алгоритмики общественно-государственных взаимоотношений выразилась в создании и принятии Конституции СССР 1936 г. Однако эта попытка не удалась, поскольку партийная бюрократия - коллективный «Великий инквизитор» - устроила массовые несправедливые репрессии 1937 г. (моё: Правящие группировки, сталинцы и троцкисты, рвались к монопольной власти, у "Великого инквизитора" может быть только один глава.), чему И.В. Сталин - фактически в диночку - оказался не способен противостоять

сноска 36 стр 93-94

И.В. Сталин не был приверженцем «режима Великого инквизитора», и эта функция, возложенная на него психодинамикой общества, его тяготила. Сталинская концепция прав человека отличается от западной, и Сталин не скрывал, что, на его взгляд, является основой реализации прав и свобод личности в цивилизации, построенной на принципе необходимости искоренения паразитизма из жизни общества.

«Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития...» («Экономические проблемы социализма в СССР», с. 68, отд. изд. 1952 г., ).

Активная деятельность в общественном развитии - это властность. Предоставление всем членам общества возможностей получения образования, позволяющего властвовать ответственно за последствия принимаемых решений, есть расширение социальной базы управленческого корпуса до границ всего общества и ликвидация монополии на властность биологически вырождающихся «элитарных» кланов. Вследствие этого качественный состав людей, входящих во власть, в этих условиях может быть наилучшим по сравнению с кланово-“элитарной” системой управления. То есть И.В. Сталин заботился об информационном обеспечении истинного народовластия, а не о проведении голосований в сумасшедшем доме, организованном опекунами как выступление цирка политиканствующих клоунов, о чём в сущности и заботятся борцы за “демократию” западного образца. Именно из этой политической практики проистекает афоризм Марка Твена «если бы от выборов что-то зависело, то нам бы не позволили в них участвовать».

Сталинское понимание демократии исключает возможность безответственной тирании над голосующей невежественной толпой со стороны хозяев системы посвящений в библейской цивилизации как в «режиме Великого инквизитора», так и в «режиме Великого комбинатора». Но гарантией становления такого общества может быть только интеллектуальная деятельность, для которой большинство населения просто не имело времени, будучи занятым в производстве. Поэтому читаем дальше:

«Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьёзных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно дальше коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и особенно путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления.

Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму» (И.В. Сталин. Экономические проблемы социализма в СССР. - М.: Политиздат. 1952. - С. 69; см. также: http://www.souz.info/library/stalin/ec_probl.htm).



Христос и Великий инквизитор



Выборы



Весна на Заречной улице



Previous post Next post
Up