Собянинские поправки, разрешающие застраивать парки

Apr 19, 2012 10:57

11 апреля 2012 г. в Московской городской Думе состоится первое чтение проекта закона «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года №28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года №17 «О защите зеленых насаждений».

[читать]

Данный законопроект включает в себя, в частности, следующие положения:
1) Поправку к статье 56 Градостроительного кодекса г. Москвы (часть 8 статьи 1 рассматриваемого законопроекта), целью которой является разрешение нецелевой застройки природных (лесов. речных долин) и озелененных территорий (парков, скверов, садов и т.д.).
2) Принятие закона города Москвы, предусматривающее бескомпенсационное «исключение территорий (земельных участков), на которых расположены объекты гаражного назначения, из границ особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий» (статья 3 рассматриваемого законопроекта).
3) Поправки к статье 44 Градостроительного кодекса г. Москвы, отменяющие публичные слушания по проектам градостроительных планов земельных участков, разрабатываемых для строительства, реконструкции дошкольных образовательных учреждений на не подлежащих реорганизации жилых территориях (часть 6 статьи 1 рассматриваемого законопроекта).

В отношении поправок к статье 56 Градостроительного кодекса г. Москвы следует пояснить, что указанные поправки противоречат требованиям федеральных законов, в частности требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, требованиям Федерального закона 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», требованиям Федерального закона 33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях». Указанные противоречия подробно освещены в прилагаемом Заключении эксперта.
При этом, согласно Конституции Российской Федерации и Закону города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы», законы города Москвы не могут противоречить федеральным законам, в случае противоречия закона г. Москвы федеральному закону действует федеральный закон.
Таким образом, принятие поправок к статье 56 Градостроительного кодекса г. Москвы, предлагаемых в рассматриваемом законопрокте, приведет не к вступлению в силу указанных поправок, а к правовой коллизии, при которой Московской городской Думой будет принят заведомо неконституционный и не подлежащий исполнению закон.
Также следует пояснить, что в некоторых случаях законодательство Российской Федерации допускает размещение на природных или озелененных территориях объектов капитального строительства общеобразовательного или дошкольного образовательного учреждения, однако данные случаи уже определены действующим законодательством и дополнительного законодательного регулирования не требуют.

В отношении принятие Закона г. Москвы, предусматривающего бескомпенсационное «исключение территорий (земельных участков), на которых расположены объекты гаражного назначения, из границ особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий», следует пояснить, что принятие данного закона в предлагаемой редакции приведет к нарушению как требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Федерального закона «Об экологической экспертизе», так и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и на охрану здоровья.
Для решения вопроса о дальнейшей судьбе объектов гаражного назначения, расположенных на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях мы, депутаты муниципальных собраний муниципальных образований г. Москвы, предлагаем рабочие группы с участием депутатов Московской городской Думы, депутатов муниципальных собраний муниципальных образований г. Москвы, а также привлеченных экспертов.
Задачей данных рабочих групп будет тщательное обследование особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в каждом муниципального образовании на предмет наличия на данных территориях объектов гаражного назначения, выяснения степени законности и обоснованности размещения данных объектов гаражного назначения на данной территории, а также законного, разумного и справедливого решения вопроса о дальнейшей судьбе указанных объектов гаражного назначения и занятих ими территорий.

В отношении поправки к статье 44 Градостроительного кодекса г. Москвы, целью которой является отмена публичных слушаний по проектам градостроительных планов земельных участков, разрабатываемых для строительства, реконструкции дошкольных образовательных учреждений на не подлежащих реорганизации жилых территориях, следует отметить, что отмена публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности является нарушением конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление власти на территории Российской Федерации, а также прав граждан на местное самоуправление.
Строительство детских дошкольных учреждений осуществляется для жителей и в интересах жителей, таким образом, исключение жителей из круга лиц, принимающих решение о размещении указанных учреждений, является нецелесообразным, незаконным и противоречащим интересам жителей.

В связи со всем вышеизложенным мы, депутаты муниципальных собраний муниципальных образований г. Москвы, предлагаем:
1) Отклонить поправку к ст. 56 Градостроительного кодекса города Москвы в связи с ее противоречием нормам Федеральных законов,
2) Отклонить поправку к ст. 44 Градостроительного кодекса г. Москвы в связи с ее противоречием конституционным нормам и интересам жителей,
3) Отклонить ст. 3 рассматриваемого законопроекта в предложенной редакции,
4) Создать в каждом муниципальном образовании рабочие группы, влючающие депутатов муниципальных образований, депутатов Московской городской Думы, экспертов, с целью прояснения ситуации с объектами гаражного назначения на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях и решения вопроса о дальнейшей судьбе указанных объектов и территорий, на которых они расположены, с соблюдением принципов законности, разумности и справедливости.
5) Создать в каждом муниципальном образовании рабочие группы с участием депутатов муниципальных собраний с целью прояснения ситуации с наличием мест в детских дошкольных учреждениях и потребностью в таковых с учетом демографической динамики.
6) По результатам работы рабочих групп, занимающихся вопросами объектов гаражного назначения и вопросами наличия мест в детских дошкольных учреждений, вынести на обсуждение в муниципальных собраниях муниципальных образований способов решения указанных вопросов, а также вопроса о том, требует ли решение указанных вопросов внесения изменений в законы города Москвы и принятия новых законов г. Москвы, или они могут быть решены на базе имеющегося законодательства,
7) В случае, если будет принято решение о целесообразности внесения изменений в законодательство г. Москвы и принятия новых законов г. Москвы, вынести проекты изменения законов и новых законов на обсуждение в муниципальных собрания муниципальных образований г. Москвы, а после этого на публичные слушания.

Приложение:
1) Экспертное заключение

Депутаты муниципальных собраний муниципальных образований:
Андреева Анна Сергеевна, депутат муниципального собрания ВМО Лефортово
Ткач Елена Валериевна, депутат мунципального собрания ВМО Пресненское
Вельмакин Михаил Вадимович, депутат муниципального собрания ВМО Отрадное

Собянин, застройка, парки, Дума

Previous post Next post
Up