Почти три недели в садике ждали Мирку с двух его больничных, чтобы сообщить - на Новый год ему досталась самая главная роль Иванушки. Ну Мирка артистичный, выступать любить, непосредственный, в общем - его роль. А он возьми и откажись. Вчера об этом с прискорбием мне сообщила воспитатель. "Уж мы уговаривали его, а он ни в какую, отказался снами хоровод водить, лег на диван и плакал". Я тоже удивилась, че, говорю, не так? Мирка - а я хочу чтобы дед Мороз мне подарок принес. Я - ну как бы чтоб дед Мороз пришел, надо же его встретить, праздник подготовить, в общем, самому чето сделать для начала. Стоит, насупился. Ну и ладно, не хочешь, не играй, твое решение.
Сегодня история продолжилась. На лестничной клетке меня изловила муз работник. Начала тоже с прискорбием и издалека: "А вот вы знаете, что произошло, мы же Мирославу такую роль подготовили...." Я в ответ - "да, знаю, мне уже сообщили", как бы давая понять, что информацией я владею, криминала не вижу и тема исчерпана. Но муз работник продолжала как по накатанной: и что его то все уговаривали, и говорили что праздник и он должен, и что все дети то красивые, в костюмах и с ролями, и он тоже должен, а он такой бестолковый просто начал плакать и орать и отказался с ними даже в хороводы вставать. В общем, кошмар и ужас, и рано вашему Мирославу в школу идти и пусть еще годик в садик походит.
Я в ахуе, честно.
Бедный маленький человек в России только родился и уже всем задолжал. Маме с папой - кушать, спать и не орать. Врачам - весить столько-то килограммов и быть длинной столько-то сантиметров, а если не так - то это ты ленивый и плохо ешь, и у вас, мамочка, молоко бедное, жрите смесь. Логопеду - говорить столько то слов, и если меньше - ты недоразвитый. В садике - выступать, стараться и не орать, а иначе ты - недоразвитый. В школе - учиться и стараться, не иметь своего мнения, а иначе ты - недоразвитый.
Представьте себе, что это взрослому предложили какую-то мутку. Взрослый человек подумал-подумал и решил отказаться. Ну вот не хочется ему. Для особо доходчивых повторит дважды, ну максимум трижды.
И вот шестилетний ребенок, на которого давят своим авторитетом двое или трое взрослых, которые говорят ему, что он должен. А ему не хочется. ну вот не хочется и все тут. Он им это и говорит - я не хочу. Как это ты не хочешь? Ты должен. Он им снова - я не хочу...Более чем уверена, что еще в момент первого повтора ему уже страшно оттого что он какой-то не такой, нехороший и поступает неправильно. Но поскольку он твердо знает, что не хочет, он это транслирует всеми способами, какие ему доступны. Но слова, почему-то, взрослые не понимают. И вот приходится орать, кричать и обижаться.
Я далека от мысли и желания ругать современное образование или его советские отголоски. Я более чем уверена, что нам очень повезло с муниципальным садиком, там реально крутые педагоги, которые любят и стоят за чужих детей как за своих, а логопед так вообще не вылазит с курсов повышения квалификации. Это какой-то общий менталитет, что ли, российский, общее отношение к детям, попытка вместить их в прокрустово ложе рамок и правил. Рамки должны быть, и правила, и границы. И при этом никак нельзя без уважения и свободы выбора. Пусть даже выбор прямо сейчас делает двухлетний человек. Будет круто, если мне получится воспитать мужчину, который умеет и не боится принимать решения, отстаивать то, во что он верит и что ему важно, и видеть степень своей ответственности.
А вот тут никто не говорил Мирославу, что он кому-то чето должен:
Click to view