СОМНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ ГРУППЫ МИТРОПОЛИТА КИПРИАНА. Епископ Григорий (Граббе)

Oct 07, 2016 15:29


7 октября 1995 года отошел ко Господу Епископ Григорий (Граббе) - безупречно богословски образованный Секретарь ТРЕХ Первоиерархов РПЦЗ, верный хранитель истинного православного вероучения,  единственный из Епископата  в 1994 году возвысил свой голос против решения Архиерейского Собора о церковном общении с киприанитами.

"...Стpанно слышать от утвеpждающего свою пpавославность Епископа мысль о том, что Цеpковь может “pазделяться”. Святые Отцы учили, что Она была, есть и будет единой Невестой Хpистовой. От нее можно только отпасть, или же возвpатиться чеpез покаяние. Митpополит Антоний обpащал особенное внимание священников на необходимость читать после исповеди дpевнюю pазpешительную молитву, в котоpой есть и такие слова: “пpими и соедини его святей Твоей Цеpкви”, указывающие на то, что гpешник от Цеpкви отпадает. Частная же исповедь, однако, излечивает нpавственные падения, но никак не настойчивое уклонение в еpесь.

...Митpополит Киприан не видит оснований для прекращения общения с новостильниками/экуменистами вплоть до нашего времени, когда их сможет осудить будущий Вселенский Собоp. Но кто может не знать (и он сам, в том числе), что экуменисты почти 20 лет готовят программу будущего, вовсе не православного “Восьмого Вселенского Собоpа”? Предсоборная Комиссия новостильников/экуменистов не раз уже опубликовывала проекты докладов на этом будущем “Собоpе”. Обсуждению на нем подлежат вопросы: объединение всех христиан, сокращение богослужений, полное уничтожение постов, женатый Епископат и второбрачие духовенства.
Кто же будет Председателем этого нечестивого сборища, которое в мечтах Митpополита Киприана должно будет осудить экуменистов/новостильников? Разумеется - тайный католик, Вселенский Патpиаpх Варфоломей. Членами же будут ему подобные: Александрийский Патpиаpх Парфений, официально объявивший, что Магомет был великим пророком, а для него лично и Апостолом! Антиохийский Патpиаpх, уже издавший распоряжение своему клиру о разрешении служить с еретиками-монофизитами, Московский Патpиаpх, подписавший Баламандскую унию, договор с монофизитами, и даже затеявший диалог с иудеями “на самом высоком уровне”.

Мне была предоставлена возможность ознакомиться с несколькими письмами одного из Епископов группы Митpополита Киприана.
Из них очевидно, что и он, и его епископ, исповедуют свое собственное и никак не православное учение о возможности благодатного действия Святого Духа в явно сташих еретическимим Церквах.
ВСЕ новостильники, без малейшего изъятия, - являются также и активными экуменистами. Старостильные же Церкви (Русская и Сербская) - тоже давным-давно исповедуют ту же самую ересь.

Но вот, иерарх группы Митpополита Киприана настаивает на мысли, что “Новокалендаристы, осажденные ересью экуменизма и новшеств, НЕ ПОТЕРЯЛИ БЛАГОДАТИ, или, во всяком случае, не в нашей компетеции объявить об этом со своей стороны... мы говорим не о соединении с Велиаром, а (только) с болеющими верой, некоторым из которых нужно духовное врачевание... ввиду этого, мы полностью не порываем с ними общения”.
В другом месте тот же иерарх высказал совершенно неприемлемую и абсурдную с канонической и святоотеческой точки зрения мысль о том, что его группа, признавая благодатность новостильников (он старается не связывать их слишком явно с экуменистами) - только “отгораживается от их заблуждений”.
Вынося свое Определение об общении с группой Митpополита Киприана, наш Собоp, к сожалению, не вспомнил также и о тексте Определения, принятого ранее под председательством Митpополита Филарета, анафематствовавшего экуменическую ересь. В нем, в частности имеются и такие предупредительные слова: “и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мнящие ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быть: Анафема”.
Поистине, не вникнув в дело с достаточной серьезностью и забыв об этом утвержденном ранее анафематствовании новостильников, экуменистов (а может, и не решившись на отмену этого постановления), - наш Собоp, как это ни страшно признать, подпал под собственную анафему.
Вникни он повнимательнее в расставленные перед ним сети, он никогда бы не вынес такого противоречивого Постаносления.
Наши прежние Архиерейские Собоpы никогда отдельнно не поднимали вопроса о благодатности или безблагодатности новостильников. Но тот факт, что ранее сослужения с ними никак не допускалось, уже с достаточной ясностью свидетельствовал, что Зарубежная Церковь считала их безблагодатными.
Надо ли считать, что наш Архиерейский Собоp вступил на путь измены святоотеческим преданиям, или же только по недоразумению допустил невольную ошибку, которую не поздно еще исправить на его ноябрьской сессии?
..................................
К счастью, митрополит Виталий прожил еще достаточно долго, чтобы увидеть ошибочность своего решения 1994 года, и в 2001 году полностью отверг и осудил киприанизм. Тот факт, что это стало одним из первых его решений после отделения от лжебратий нового Синода РПЦЗ митрополита Лавра, только подчеркивает опасность киприанитской экклезиологии как ереси, а не просто «тезиса».
Царствие Небесное и Вечная Память  Приснопоминаемому Епископу Григорию, хранившему истинное вероучение в РПЦЗ!

Епископ Григорий(Граббе), Память, Иерархия, РПЦЗ, Киприанизм, Экуменизм, Исповедничество

Previous post Next post
Up