Совершенно нелепо с догматической точки зрения учение о том, что благодать Божия будто не покинула Ветхозаветный Иерусалимский Храм сразу после распятия Иудеями Спасителя, а продолжала пребывать в нем еще 37 лет, пока Храм этот не был разрушен римлянами в 70-м году по Р.Х.
Отсюда делают вывод, что отступление благодати от отступнического или еретического сообщества есть процесс, неизмеримый точно во времени. При этом приводят разные доказательства этого утверждения, а именно, что сами Апостолы каждый день единодушно пребывали в храме (Деян. 2, 46), до самого его разрушения продолжали участвовать в отмененном уже ветхозавстном богослужении.
Сергианский епископ Афанасий (Сахаров) даже дошел до того, что кощунственно утверждал, якобы Апостолы в храме перед христоубийцами “склоняли свои головы, когда первосвященники или священники преподавали им благословение именем Божиим”.
С точки зрения догматической и нравственной с этим учением никак нельзя согласиться.
Во-первых, процесс отступления благодати Божией от того или иного сообщества, в котором возникают и развиваются признаки отступничества, начинается задолго до официального провозглашения высшей иерархией еретического учения; этим провозглашением процесс отступления благодати от данного сообщества заканчивается, а не начинается.
Во-вторых, отступление благодати Святого Духа не следует понимать в смысле постепенного умаления силы Божественной благодати от св. Таинств. По учению Церкви, благодать в св. Таинствах может быть только полной; или ее вовсе нет. Учения о неполной или частичной благодати, о разделении благодати в смысле ее какого-то несовершенства, - такого учения никогда не знала Восточная Православная Церковь - ничему подобному не учили Святые Отцы и Вселенские Соборы. Благодать может постепенно отступать только от нераскаянно согрешающих человеков, пока их число не возрастет до такой степени, что все церковное тело, к которому они принадлежат, совсем не лишится благодати.
Нет никакого основания защищать сие учение и на основании примера с Иерусалимским Храмом.
Когда речь идет об отступлении благодати Святого Духа от еретиков или раскольников, то всегда имеется в виду новозаветная благодать, которой в ветхозаветном Храме не могло быть. “Сень бо имый Закон грядущих благ, а не самый образ вещей, - говорит Апостол Павел, - на всякое лето темиже жертвами, ихже приносят выну, никогдаже может приступающих совершите... Невозможно бо крови юнчей и кошен отпущати грехи” (Евр. 10, 1.4). Непонятно, каким образом можно сравнивать вещи, друг от друга никак не зависящие?
На самом деле благодать Божия оставила Иерусалимский Храм именно сразу после совершенного жидами богоубийства. Сам Господь незадолго до Своих крестных страданий произнес следующее пророчество на Иерусалимский Храм: “Се оставляется вам Дом ваш пуст” (Мф. 23,38), что и исполнилось, когда Святой Дух, сразу после того как Иисус Христос испустил дух, засвидетельствовал оставление Храма Своею благодатию раздранием на двое церковной завесы (Мф. 27,51). “Завеса раздралась, в знамение того, - объясняет блаж. Феофилакт, - что благодать Духа отступила от храма”. То же подтверждает и св. Иоанн Златоуст: “Завеса раздралась. Святое Святых опустело, поклонение, ограниченное одним местом, более не существует”.
Что же касается посещения Иерусалимского Храма Апостолами, то делали они сие отнюдь не потому, что верили в спасительность уже отмененных жертв. По изъяснению того же Златоуста, “Апостолы пошли как будто на молитву, а в самом деле намеревались сеять там учение”.
Апостолы никогда не молились в Иерусалимском Храме, а только делали вид, что идут туда на молитву, тогда как на самом деле имели одно только намерение: проповедовать иудеям Христа. Точно с таким же намерением св. Апостолы ходили проповедовать и в иудейские синагоги. Это святоотеческое толкование необходимо хорошо усвоить тем, кто неправильно понимает причину существования храма долгое время после распятия Христа и посещения его св. Апостолами.
Что же такое Московская Патриархия и какова благодать там?
Святые Новомученики н Исповедники и современные высшие “деятели” и “верные чада” Московской лже-патриархии - две диаметрально противоположные единицы: Церковь мучеников и “церковь” мучителей. Церковь распинаемых и “церковь” распинателей, Церковь истины и “церковь” лжи. Церковь Христа и “церковь” сатаны, хотя бы последний и облекался в светлые ризы Ангела и натягивал на себя личины правды.
"Советская и Катакомбная церкви - несовместимы", - говорил св. Новомученик еп. Максим Серпуховский.
Само собой разумеется, что “советская церковь”, как служительница сатаны в лице богоборцев, лишила себя благодати и никакое спасение души в ней невозможно. Лишение благодати Божией-закономерный исход веяного отступничества. Святый Дух, Дух Истины, засвидетельствовал это через Новых Святых Мучеников и Исповедников земли русской.
Каковы же таинства в Московской Патриархии?
Любые таинства, совершаемые в “Московской патриархии” никогда не могут принести плода духовного: крещение - не вводит в Церковь, евхаристия - не соединяет со Христом, исповедь - не прощает грехов, хиротония - не производит в священные степени, миропомазание - не сообщает даров Духа, браковенчание - не делает законным супружество, хотя при совершении означенных священнодействий сергианскими клириками могут нередко происходить прямо ошеломляющие сознание верующих лже-чудеса.
И это все оттого, что “Московская патриархия” перестала быть благодатной Христовой Церковью.
“ Одно из двух. Или, действительно, Церковь есть непорочная и чистая Невеста Христова, Царство Истины, и тогда Истина - это воздух, без которого мы не можем дышать, или же она, как и весь лежащий во зле мир, живет во лжи и ложью, и тогда всё ложь - каждое слово, каждая молитва, каждое таинство ... ”
Новосвященномученик Епископ Дамаскин(Глуховской).
http://rpczmoskva.org.ru/wp-content/uploads/Ekles_novomuch.htmч