Оригинал взят у
ortheos в
Официальные разъяснения ОВЦС На сайте патриархии появились новые официальные успокоения.
По поводу предстоящего Вселенского Несобора
http://www.patriarchia.ru/db/text/4431309.htmlИ по поводу послестоящего Гаванского меморандума
http://www.patriarchia.ru/db/text/4431333.html Вызывают они смешанные чувства.
С одной стороны, приятно , что "0,2% обеспокоенных" вызывают такой поток успокоений и даже удостоились
"В связи с поступающими в адрес различных синодальных учреждений обращениями по поводу состоявшейся 12 февраля 2016 года в Гаване встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском официальный сайт Русской Православной Церкви публикует разъяснение Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата."
На этом приятное заканчивается.
Начинается удивительное.
Начать с того, что сам успокоитель выбран крайне неудачно.
ОВЦС воспринимается (так сложилось, ничего не попишешь, без всяких моих оценок ) как притон самой неистовой папофилии и для многих (если не для большинства) - синонимом церковного блюдства.
Поэтому любые разъяснения от ОВЦС воспринимаются точно так же, как и остальные его действия.
Но это ладно.
Можно не заметить и странный тон, в котором написаны успокоения (оба разъяснения просто сочатся раздражением и надмением)
Но невозможно не заметить , мягко говоря, несоответствие излагаемых тезисов действительности.
";Созыв Всеправославного Собора не связан и с влиянием тех или иных политических сил или общемировых процессов, поскольку его подготовка, продолжающаяся с 1961 года, началась и развивалась в совсем иных исторических и политических условиях."
Это странное заявление даже сложно как-то прокомментировать. С 1961 все политические силы и общемировые процессы сдохли? Вопрос с Курильскими островами начался с 1945 года. Следует ли признать по логике ОВЦС, что теперь он не связан с влиянием тех или иных политических сил и ныне решается исключительно молитвенно-аскетически?
"Предстоящий Собор не является и не может явиться «Восьмым Вселенским Собором». Многие церковные писатели древности, в том числе почитаемые в лике святых, именовали Восьмым Вселенским собор, состоявшийся в Константинополе в 879-880 годах, на котором были осуждены добавления к Символу веры."
Это если бы полицейский в ответ на жалобу бабушки, что ее хочет убить человек , переодетый в почтальона, ответил , что бояться нечего, потому что это будет точно не почтальон, потому что почтальонов в городе уже нет. Как бы народ беспокоится не потому, что боится, что собор БУДЕТ Восьмым Вселенским, а что он НЕ будет Восьмым Вселенским. И успокоение "не беспокойтесь, он точно не будет Восьмым Вселенским" выглядит не совсем адекватным.
Если имелось в виду, что люди напрасно опасаются, что под прикрытием Восьмого Вселенского собора будут продвигаться антихристианские идеи и постановления, так никак эти опасения не убираются, а напротив, усиливаются от того, что задолго до того, как он состоялся, он уже назван "Святым и Великим".
" Ознакомившись с опубликованными проектами соборных решений, любой заинтересованный член Церкви имеет возможность убедиться, что опасения относительно пересмотра на Соборе церковных правил, как то: отмена монашества, введение женатого епископата и второбрачия духовенства, сокращение или отмена постов, переход всех Поместных Церквей на новый календарь, а также подписание унии с Римско-Католической Церковью и объединение с инославными конфессиями - беспочвенны."
ОВЦС, опубликовав эти документы, видимо, в полном составе отправился на пляж в Ницце и отключил всякое сношение с внешним миром. Потому что эти опубликованные документы УЖЕ вызвали массовое неприятие - причем не со стороны отдельных фарисеев, а со стороны целых Церквей и десятков епископов. Антиохийская, Грузинская, Элладская, письмо духовников Болгарии, заявление архиереев РПЦЗ.
Лукавство (если не ложь) по поводу календаря.
По предложению Церквей (например, Элладской) на этом соборе должен был решаться НЕ вопрос о переходе НА новоюлианский (или григорианский календарь) , а о ВОЗВРАЩЕНИИ перешедших на него на старый стиль. Благодаря титанической работе ОВЦС этот вопрос был снят с повестки. Вот только непонятно , почему это нам подают как ревность по русским традициям, когда это наоборот - ревность по григорианскому календарю?
"Так, например, в документе «Важность поста и его соблюдение сегодня» не только не отменяются существующие в Православной Церкви посты, но и впервые (!) провозглашается общеобязательный характер Рождественского, Петрова и Успенского постов, которые, в отличие от поста Святой Четыредесятницы, не были в древнюю эпоху закреплены в священных канонах."
Каким образом будут исполнять это постановление Церкви, перешедшие на новый стиль? В этом , например , году, Петрова поста по новоюлианскому календарю нет. Или на нет - и суда нет?
Каким образом они не отменяются?
"Вопреки злонамеренно распространяющимся слухам, в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» никоим образом .... инославные сообщества не именуются равночестными или равноспасительными наряду с Церковью Православной."
Да ну?
"Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий"
А это что?
Нет ,понятно , что тут будет рассуждение о том, что есть спасительные Церкви, а есть неспасительные и неравночестные. Видимо, этим экивоком в ОВЦС очень гордятся.
Но в глазах нормальных людей он выглядит как идиотизм.
"Директор школы констатирует существование в школе других не общающихся с ним директоров школы." Ну, я же не сказал, что они равночестные и равнопедагогические. Так, чуть-чуть.
"никоим образом не утверждается уния с римо-католиками"
Опять неправда. Цитируем.
" преследуя объективную цель - подготовить путь к единству."
"Опасения относительно того, что цель документа состоит якобы в утверждении экуменизма как некоего учения, обязательного для всех православных, не имеют под собой никаких оснований. Само выражение «экуменическое движение» в документе употребляется исключительно в историческом контексте для описания реалий прошлого."
Опять неправда.
"она благожелательно и положительно смотрела на диалог с различными христианскими церквами и конфессиями и на участие в экуменическом движении новейших времен вообще"
Слово "экуменическое движение" употребляется как нечто положительное и одобряемое Церковью. Не отдельными христианами. А Церковью. Вселенской Церковью. Церковь одобрила экуменизм. Каким образом христианин может не принимать того, что одобрила (по этому документу) Церковь?
"Так, в нем прямо говорится о том, что отношения Православной Церкви с инославными сообществами «должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом»"
И это неправда. Тот факт, что инославные сообщества отделились от Церкви, свидетельствует о том, что они уяснили себе Ее учение. Если бы не уяснили, то не отделялись бы. Само отделение происходит не от неуяснения, а от отвержения уясненного.
"Чтобы узнать, как в действительности думал и поступал святитель, следует ознакомиться с книгой архимандрита Амвросия (Погодина) «Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния», где приведены подлинные его выступления на Ферраро-Флорентийском соборе и после собора. Святитель делал все, чтобы во взаимоуважительном диалоге склонить своих оппонентов к возвращению на путь истины. Когда же стало понятно, что это невозможно, он мужественно противостал латинянам, защищая чистоту Православия.
Именно так поступает Святейший Патриарх Кирилл"
Я не знаю - плакать или смеяться после такого.
То есть патриарх Кирилл не в курсе событий , произошедших на Ферраро-Флорентийском соборище? Он до сих пор не в курсе, что стало понятно, что это невозможно? И будучи об этом совершенно не в курсе , он поступает как Марк Эфесский?
" Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы."
Видимо, по мнению ОВЦС проповедь апостолов состояла в том, что они собирали симпозиумы с языческими жрецами и искали путь возвращения к утраченному языческо-христианскому единству и положительно оценивали усилия Нерона по изучению христианства в свете мученического свидетельства в его саду.
Этим занимались гностики. Не апостолы. Апостолы говорили "кое общение Христа с Велиаром".
Заповеди об избегании любого контакта с иноверными не было. Была заповедь не восседать на прощальных с нунцием мессах возлежать на идольских требищах, чтобы не соблазнить немощных, которые могут решить, что на этих мессах восседать можно и нужно.
" Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям, главным опасением которых было: как бы не оскверниться от соприкосновения с теми, кто с их точки зрения неправо веровал."
Опять неправда. Главным делом фарисеев было , по свидетельству Господа "обходить землю и море, чтобы обратить хоть одного пришельца". И проблема была в том, что обращенный становился сыном геенны вдвое худшим обратителя.
Фарисеи как раз были типичные миссионеры по методе ОВЦС.
" Именно фарисеям, а не апостолам и не святителю Марку Ефесскому уподобляются те горе-«ревнители Православия», которые сегодня смущают народ Божий лживыми рассказами о якобы готовящемся антихристовом соборе. Дело же апостолов и святителя Марка Ефесского продолжают те, кто без страха вступают в диалог с инославными - не ради достижения вероучительных компромиссов, а ради свидетельства о чистоте и истине православной веры, ради нахождения приемлемых форм взаимного сосуществования, ради спасения жизни гонимых христиан Ближнего Востока и Северной Африки, ради совместной защиты семьи как освященного Богом союза мужчины и женщины, ради защиты жизни нерожденных младенцев, ради мира на земле."
Самохвальство в сочетании с , мягко говоря, с неприязнью - это ладно.
Люди, которые без страха толкуют о богословских предметах - это люди, которые без страха лезут в шкаф на 30 кВ. - это тоже ладно.
Но .
Какой фейерверк совершенно невразумительных фраз про дело апостолов, которые, оказывается, искали нахождение форм приемлемого взаимного сосуществования... и ради мира на земле!
Какое отношение ко всему этому перечню имеют апостолы и Марк Эфесский лично?
"Следует также отметить, что принятый на Собрании Предстоятелей Регламент работы Всеправославного Собора исключает возможность рассмотрения на нем каких бы то ни было иных, новых тем или документов, кроме шести перечисленных выше. Более того, в соответствии с Регламентом все поправки к указанным документам - если в таковых возникнет необходимость - могут приниматься исключительно единогласным решением всех Поместных Церквей, что означает, что ни одна поправка не может быть принята, если хотя бы одна из Поместных Церквей, участвующих в работе Собора, заявит о своем с ней несогласии. Подобный порядок принятия решений позволяет Русской Православной Церкви беспрепятственно участвовать в работе Всеправославного Собора, не опасаясь, что Поместным Церквам может быть навязано решение, несогласное со святоотеческим учением и многовековым Преданием Церкви."
Подобный регламент позволяет навязывать всем Поместным Церквям документы, составленные "всеправославным секретариатом". Пусть хоть изойдут от возмущения и неприятия те же грузины, но эти документы имеют по регламенту всеобщий авторитет, пока все (ВКЛЮЧАЯ,разумеется, АВТОРОВ ДОКУМЕНТА) не возмутятся вместе с грузинами.
Второе успокоение похлеще первого.
"Главной причиной Гаванской встречи послужила необходимость безотлагательно обсудить трагическую ситуацию, связанную с преследованием христиан в ряде регионов мира,"
Видимо, наврать надо много, поэтому, чтобы не тратить время, решили приступить сразу, без предисловий.
Во-первых, по уверениям самого Патриарха и того же ОВЦС, встреча должны была быть при Алексие ΙΙ, но не состоялась из-за действий католиков на Украине.
Во-вторых, трагическая ситуация, связанная с преследованием христиан в ряде регионов мира длится примерно 2000 лет.
"То же самое происходит в Пакистане, в Афганистане, и при этом христиане не получают никакой защиты."
Как говорится, лучше поздно чем никогда. Я так понимаю, новость о том, что в Афганистане и Пакистане убивают христиан, колдыбалась по отделам ОВЦС примерно лет 70 (со дня его образования) и попала на стол к Патриарху только в январе 2016 года, и он с возгласом "Какой кошмар!Надо срочно поговорить с папой римским! Пусть прикажет талибам не убивать христиан!" - тут же стал организовывать Гавану.
Я не знаю, на кого это рассчитано. Вот честно.
"Столь ужасающая ситуация стала причиной того, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви единодушно принял решение о срочной необходимости приложить все возможные усилия для противодействия силам зла, жертвами которого становятся многие тысячи христиан "
Попытка перевести гаванские стрелки на Архиерейский собор засчитана, но неудачна. В намек , что патриарх всего лишь выполнял волю Собора можно было бы поверить, если бы сам патриарх и ОВЦС совсем недавно не говорили прямо противоположного. Что из архиереев кроме митрополита Илариона никто не знал об этом.
". В этом ряду стоит и встреча Его Святейшества с Папой Франциском, который является авторитетным религиозным лидером для миллионов людей на Западе."
Видимо, для решения проблемы с юрисдикцией Северо-Американских приходов, ОВЦС будет рекомендовать патриарху Кириллу встречаться с Далай-ламой. Очень странно выглядит встреча с авторитетным религиозным лидером для миллионов людей на Западе для того, чтобы христиан перестали убивать мусульмане. Если, конечно, ОВЦС не считает, что именно римский папа стоит за этими убийствами.
"Этот призыв оказался чрезвычайно актуален, о чем свидетельствует и тот факт, что ведущие мировые державы вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии. "
То есть христиан перестали убивать?
Вообще-то перемирие в Сирии касалось прекращения боевых действий между сирийской армией и оппозиционными отрядами. Какой отношение это имеет к убийству христиан??? Сирийская армия - это христиане? Или оппозиционные отряды - это христиане?
"И сегодня уже многие сирийцы объединили свои усилия в борьбе против террористов, пытающихся разрушить их государство и уничтожить в нем христиан. "
То есть сирийская армия, в которой подавляющее большинство - мусульмане, уже полтора года воюет с ИГИЛ , вдохновившись встречей римского папы и московского патриарха в Гаване?
Блин, придется раскрывать новую пачку фейспалмов. Две за вечер я уже израсходовал.
"Авторам поступающих обращений следовало бы ответить на вопрос: если бы от вашей встречи с влиятельным католиком зависела чья-то жизнь, в том числе православного человека, разве ваша христианская совесть позволила бы вам уклониться от этой встречи?"
Такая встреча имеет смысл только если эта жизнь зависит исключительно от влиятельного католика. Иными словами, ОВЦС подтверждает, что именно римский папа - организатор бойни в Сирии.
"Если усилия российских военных в Сирии, помогающих не только христианам, но и представителям других религий, воспринимаются нашими верующими положительно, за них молятся и не ставят под сомнение их православную веру, то почему в факте встречи Святейшего Патриарха и Папы Римского видится отступление от православной веры?"
Наверное, потому что российские военные не подписывают документов, в которых нас призывают к общему экстазу с католиками.
Нет, я понимаю, что есть такой психический прием - "покрасить мавзолей в зеленый цвет и расстрелять меньшевиков",
Но он работает только в анекдотах.
На кого рассчитано "успокоение", которое и твердит и твердит о совершенно частном моменте (которому в декларации посвящено лишь несколько строк) , как о главном, и рассчитывает, что остальное останется не замеченным?
"В этом заявлении также подчеркивается, что раскол среди православных на Украине может быть уврачеван только каноническим путем. Заявление стало реальной поддержкой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата "
Угу. Только на языке Ватикана "может быть уврачеван только каноническим путем" означает "должно быть подчинено римскому папе". ТОЛЬКО ЭТО и ничто другое.
Мне вот интересно, те, кто писал это "разъяснение" действительно всех, кроме себя, считают идиотами?
"Для агрессивной светской идеологии, вдохновляемой мироправителями тьмы века сего, духами злобы поднебесной (Еф. 6:12), не важно, к какой конфессии принадлежат те, кто именует себя христианами."
Если бы вы эту декларацию подписывали с агрессивной светской идеологией, никто бы не возражал. Но остальным (даже папе) очень важно, к какой конфессии принадлежат те, кто именует себя христианами.
Логика "светской идеологии все равно , какую конфессию закатывать в асфальт, поэтому нам тоже все равно какая конфессия" - это логика ОВЦС, но никак не здравого смысла.
Затем следует уже знакомый нам филиппик против злобных фарисеев с панегириком патриарху (обычно их разделяют , чтобы не произвести впечатления цепного пса, но , видимо, нет времени).
"Призываем не поддаваться искушениям лукавого, который стремится внести раздор в церковную среду,"
И имя этим искушениям -разъяснения ОВЦС.