Оригинал взят у
paterkonstantin в
Дело было так: Впервые о намерении РПЦ МП соединиться с католиками я узнал в 2012 году L(((, когда прочел документ арх. собора "Основные принципы отношения РЦП МП к инославию" (2000г.), в котором прямо говорится, что Римо-католики тоже Церковь, что у них осталась спасительная благодать, что их таинства признаются по факту, что с ними есть неполное общение. Боясь погрешить против авторитета собора, решил проверить свои смущения через переписку с ведущими богословами: профф. Алексей Осипов и д. Андрей Кураев, проф. из Салоник Димитрий Целенгидис, богослов из Сербии епископ Афанасий (Евтич), а также написал письмо в Библейско-богословскую комиссию РПЦ МП.
Практически все адресаты (кроме ББК) так или иначе ответили, что документ плохой. После этого я пошел по традиции к старцу в Боровске. Он сказал, что да, соединение будет. "Как же оно будет, если у нас разные вероучения?" - спросил я. Старец ответил: "Католики изменятся. Они уже изменяются, когда к власти пришел Войтыла". Как я понял, изменяться стали не католики, а РПЦ МП через согласие с экуменической доктриной Ватикана, принятой на Втором Ватиканском соборе и зафиксированной в документе МП в 2000 году.
Другой старец в Псково-Печерской лавре сказал: "В Печерском монастыре один храм (скорее всего Михайловский) отдадут католикам, и будем все вместе в одной ограде". После этого я пошел на арх. собор в Храм Христа Спасителя в феврале 2013 года, где пытался поднять тот же вопрос. Предварительно отправил каждому архиерею письма по мэйлам. Архиереи в личных беседах ответили: "Если мы будем выступать против доктрины о соединении с католиками, то мы лишимся своих кафедр."
Последняя надежда на остановку экуменической ереси в РПЦ МП иссякла.