Церковь Христова или - Невидимый Град Китеж?
![](http://s60.radikal.ru/i169/1110/38/fd14b0c0ffc9.jpg)
По определению Новосвященномучеников, РПЦ МП, основанная на фундаменте неообновленческого сергианского раскола, Церковью Христовой не является.
Истинное вероисповедание после 1927 года хранилось в РПЦЗ и в Катакомбной Церкви России.
После унии РПЦЗ с РПЦ МП в 2007 году Русской Церковью осталась лишь Витальевская РПЦЗ.
Ибо в Катакомбной Церкви все Епископы практически со временем ушли из земной жизни.
Все остальные так называемые "осколки" РПЦЗ - Церковью не являются, поскольку Церковь, созданная Христом, по своей природе всегда Одна и Едина - Она не может "разделиться", "расколоться" - это от Нее отходят апостасийные части в еретические сообщества и в расколы.
Ибо - "Разве разделился Христос"(1Кор.1:10-13)?
В октябре 2015 года после Архиерейского Собора на Курской земле произошло дальнейшее умаление РПЦЗ - от Нее отошли несколько Епископов со своими приходами:
http://rocormoscow.livejournal.com/108413.htmlhttp://rpzs.ru/В связи с углубляющейся апостасией в сети вновь пояаляются размышления, что земной Церкви Христовой в России уже нет, что Русская Церковь расположена уже лишь в сердцах Малого стада верных Христу людей, а посему - и искать Церковь, чтобы иметь спасительные Таинства в Ней не надо.
Ниже - образец таких размышлений, горестных - и внешне "красивых" - о русских сердцах "града Китежа".
Но спасительны ли эти размышления для христиан и полезны ли они для Отечества нашего?
http://kondakov.ws/blog/Vinogradov-VP,-kinorezhissyor,-publ--17#comment-68877Наверно вопрос: "Кто является русскими людьми?" - лучше заменить вопросом: Кто сегодня пребывает в Церкви? Но ответ на этот вопрос имеется только у Господа Христа. И Не бойся Малое стадо! - обращено не только к русским верующим людям. Думается, что представители Малого Христова стада пребывают ныне и в Греции, и в Сербии, да, где угодно, даже среди американского Панургова стада. найдется сегодня хотя бы один истинный христианин. Да, и святитель Игнатий, предвидя наше время, наставлял, что: "Те, которые по истине будутъ работать Богу, благоразумно скроютъ себя от людей. Они пойдут путемъ деланiя, растворенного смиренiемъ " - говорил уже не о русских только, но о всех тех, кто находясь в разных местах планеты Земля, вместе и составляют Святую Соборную и Апостольскую Церковь единых по своему Духу никак не связанных какими то организационными началами.
Поэтому есть ли русский народ ныне, нет ли его, раз он скрыт от людей, то чего гадать?
Ныне среди тех, кто явно никак не повредил Истинную Веру Христову в себе, всё чаще раздаётся глас о клети своего сердца.
Не случайно появилось ныне масса осколков. И когда один из осколков РЗЦ соединился с МП, то стало ясно, что и МП, несмотря на свою видимость многочисленности паствы, всего лишь, один из осколков, один из вида нынешней религиозной организации.
А это всё как раз и подтверждает, что идёт подготовка к приходу антихриста, когда видимость веры будет такова, что уже, кроме скрытого Малого Христова стада, объединившего людей единым состоянием клети их сердец, никакой веры уже не будет, что и зафиксировано словами: (Но Сынъ Человеческiй, когда придетъ, найдетъ ли веру на земле? (Лк. 18, 8).
И то, что о сути духа нашего времени, как времени готовности к принятию антихриста, с невероятным старанием умалчивают даже считающие себя "истинными", отвлекая паству от главного вопроса различными обвинениями других осколков, только подтверждает, что уже не "Близъ есть при дверехъ", а в самих дверях.
Господь, пребывая на земле, создал зримую на ней Церковь, и именно о Ней сказал: "Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей"(Мф.16:18).
Слова Господа непреложны, и границы Церкви Христовой определяются до конца времен верой стоящего в Истине Епископа (-ов).
Незримой Церкви без благодатного Крещения в Ней не существует.
"Тех же, кто говорят, что мы можем и без благодати, даруемой чрез Крещение (т.е. от Таинства мира), исполнять заповеди, только с большей трудностью, 113-е (127-е), Правило Карфагенского Собора наказывает анафемой, ибо все принадлежит Божественной Благодати и без нее мы не можем исполнить ничего должного, ибо не сказал Господь: без Меня не можете творить легко, но: без Мене не можете творить ничесоже" (Иоан. 15, 5)- Свт.Матфей Вресфенский.
Да, были в истории Вселенской Церкви периоды гонений, когда длительно существовали домовые приходы без Епископов.
Но христиане в этих приходах были крещены и миропомазаны в Церкви.
И в Российских Катакомбах многие годами молились без Епископа, но - это были Истинные Христиане, крещенные в Греко - Российской Православной Церкви. Потому и Благодать Крещения и Исповедания Христа в них была сильнейшей - до мученической крови.
В каком Истинном Таинстве Крещения и Миропамазания и в какой Церкви получили Божию Благодать "представители Малого стада, живущие... да, - где угодно"? Откуда они будут черпать силу для противостояния антихристу?
Например, члены МП, или "осколков", или - "даже среди американского Панургова стада "?
Или вообще - нигде не крещенные люди, живущие по совести?
Описанное определение Незримой Церкви есть отвержение Евангельских слов Господа и Св.Предания о Церкви.
Мы можем вполне говорить о благочестивых, стремящихся к Правде Божией и спасению добрых людях, имеющих чистую со-весть,но называть их Церковью Незримой неправильно.
Безусловно, антихрист уже в самих дверях, но это вовсе не позволяет нам вольно интерпретировать Слова Господа и Святых Отцов о Церкви, Ее границах и о Малом стаде спасаемых.
Пытаются опереться в определении Незримой Церкви на слова Святителя Игнатия Брянчанинова о грядущей апостасии.
Но, говоря о грядущем страшном отступлении, святитель Игнатий все же никогда не говорил о том, что земная Апостольская Церковь, созданная Христом, вконец совершенно исчезнет и заменится Незримой Церковью.
Да и не мог он этого говорить, ибо это - богохульство, опровержение слов Спасителя о созданной Им Церкви, как земной организации.
Такое определение Церкви есть отвержение венца спасительной Крестной Жертвы Христа - создания Им земной Церкви!
Да, нам известны горестные мысли свт. Игнатия об апостасии в конечные времена и о страшном умалении веры и Церкви.
Но ни в каком месте своих творений Святитель Игнатий не говорил,что в конечные времена будет существовать лишь Церковь Незримая из некрещенных людей, не имеющих истинного Таинства Миропомазания!
Наоборот, он говорил: "Милостивое Божие долготерпение откладывает полный распад ради небольшого числа тех, кто спасается..."
А Преподобный Нектарий Оптинский говорил, что Церковь последних времен сильно умалится и станет, "как колечко: " Один Епископ,Один священник и один - мирянин".
Эти слова и отражают подлинные процессы,идущие в Церкви.
Совершенно не соответствует определение о Незримой Церкви и Откровению Св.Иоанна Богослова о "Жене, убегающей в пустыню".
Но самое главное,подобные размышления о Незримой Церкви являются соблазном, уводящим от спасения других людей, которые живут и умирают вне Церкви,вне Ее Спасительных Таинств.
Нам следует доверять Евангельским словам Спасителя о Церкви и последних временах, "не играть своим спасением" и не вводить в заблуждение русских людей,чающих спасения в Церкви.