Обличение и осуждение

Oct 05, 2015 21:57


Отец Фома имел сказать:

- Мы знаем слова Христа : "Не судите, да не судите будете" (Мф. 7, 1). Но почему-то забываем Его же слова: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Мф. 18 15-17).
Различайте, пожалуйста обличение от осуждения.
Без обличения нормальная жизнь невозможна. Это как если бы с автодорог были убраны все знаки, предупреждающие о ямах, поворотах и т.п., результат этого не заставит себя ждать. Но если мы, не обращая внимания на собственное зло, обличаем его в других, то лишь лицемерим. Здесь обличение подменяется осуждением. Собственно осуждение людей и является мнимой борьбой с внешним злом, но которую подвигает человека его собственное внутреннее зло, мы же в других только свои грехи видим. Обличение же должно исходить из желания побеждать зло добром. Обличение бывает не от неприязни, а от сильной любви. Поэтому и Апостол говорит: "Увещевай и обличай со всякой властью"( Тит. 2, 15).
Блаженный Феофилакт сравнивает обличение с хирургической операцией - с резанием, после которого и мягкое врачевание молитвы. Хотя вас бесполезно обличать, вы все равно обидитесь. Поэтому авва Пимен советует начальным не обличать даже и то, что сам видел: одному монаху привиделось, что его брат грешит с женщиной. Долго он боролся с собой, наконец, подошел, толкнул их ногой: "Полно вам, долго ли еще?" Но оказалось, что то были снопы пшеницы.
Оригинал взят у zamorin в о.Ф

Заповеди Божии, Вера, Писание, Мысли

Previous post Next post
Up