РПЦЗ Виталия

Jul 31, 2015 10:12


Русь православная им страшна

...утеряна или целиком сложена с себя элементарная духовная ответственность за все происходящее на территории бывшей Российской Империи.



В противном случае, чем можно объяснить, что эти архиереи во главе с архиепископом Владимиром последовательно противятся важнейшим архипастырским деяниям епископа Мартина. Анафематствует ли он человеконенавистника, антихриста Сталина, это не находит понимания. Предлагает ли Архиерейскому Собору, вместе с Епархиальным собранием, выразить соборное отношение к богоотступнической Московской патриархии, к восстановлению Православного Самодержавия, к возвращению названия Церкви, которая фактически перестала быть Зарубежной - всё это встречается в штыки и замалчивается. Ещё более показательно отношение этих архиереев к событиям, связанным с воссоединением Крыма с Россией. Казалось бы, как русские архипастыри они должны только порадоваться тому, что разделённый советскими правителями русский народ снова обретает государственное и культурное единство, России возвращаются отторгнутые от неё земли, добытые в тяжёлой борьбе. Однако вместо радости мы слышим странные речи, будто никакого русского народа нет, а есть сборище еретиков сергиан и безбожников.

ОБРАЩЕНИЕ



О нестроениях в Церкви

К боголюбивой пастве Южно-Российской епархии

Дорогие братья и сестры: отцы иеромонахи, протоиереи, иереи, весь священнический и иноческий чин, досточтимые миряне! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Четыре года с Божьей помощью я, многогрешный, управляю вверенной мне епархией, стараясь удержать ее от разлада и поднять на новый уровень силы. Сейчас в епархии действуют восемь храмов и женский монастырь. По мере возможностей посещаю приходы, совершаю богослужения, требы, решаю текущие дела. Были неудачи, были успехи. Кое-кто покидал нас, на их место приходили новые люди. Ежегодно мы встречались на епархиальных собраниях.
На одном собрании нами принято решение направить Архиерейскому собору ходатайство о передаче Крыма из Малороссийской епархии в состав Южно-Российской. Дважды, в Канаде и Киеве, я поднимал этот вопрос перед иерархами, но, обнаруживая остро неконструктивное сопротивление Председателя собора архиепископа Сан-францисского и Западно-Американского Владимира и его коллег из Малороссийской епископии, снимал его с повестки дня, не желая вести бесполезную брань. Киевские архипастыри упирали на то, что Крым - территория Украины, которая стремится в Евросоюз, поэтому передислокация Крыма под крыло Южно-Российской епархии вызовет гнев гражданской администрации, и их парафию не зарегистрируют в органах власти.
Русская Православная Церковь (не устану повторять) всегда была собирательницей разрозненных русских земель. Незаконно откромсанный от России  в годы коммунистического ига Крым вернулся весной 2014 г. под покров Москвы, и я, русский архиерей, не мог не приветствовать это, не мог не благословить.
Какими бы каноническими ухищрениями не был нашпигован вердикт виртуального Архиерейского Синода, запрет совершать богослужения и требы, как бы не грозили, если не покаюсь, снять сан епископа (сан с меня уже снимали в МП!), нельзя не видеть, что под всем приговором кроется пронзительная неприязнь не столько ко мне лично, сколь к православной России, откуда Божии домостроители высасывают дивиденды для себя и приятелей за океаноги.
Не понятно, почему виртуальный Синод предъявил претензии епископу Санкт-Петербургскому и Северо-Русскому Виктору в связи с балаганством калининградской шайки фашиствующих скоморохов (БАРС)? В первую очередь их нужно было направить епископу Солтановскому и Малороссийскому Алексию, откровенно симпатизирующего в интернете этим праведным отморозкам.
Смехотворно прокурорские потуги киевских архиерев, дабы выслужиться перед бандеровской хунтой, докатились до анекдотично официального указа, адресованного мне: в течение 24 часов, немедленно, навеки покинуть Крым, где я прожил большую часть своей жизни.
Руководство нынешней РПЦЗ до сих пор ни единым словом не выразило своего отношения к событиям на юге-востоке Украины. Не омывают, не убеляют ли свои одежды кровью Новороссии киевские святители и господа из Сан-францисско, когда возмущаются тем, что их коллеге предал анафеме душегуба Порошенко? Ангелы Малороссийской и Западно-Американской епархии(имеем необыкновенную радость и утешение в их великой любви к нам), учинив расправу надо мной, подвергли духовному голоду прихожан РПЦЗ в Крыму; им теперь негде молиться на литургии, исповедываться, причащаться - единственный храм РПЦЗ на полуострове выстроен мною, ни одного батюшки у Киева в Крыму нет.
Кто из духовенства и мирян сегодня "страха ради иудейска" уклончиво хитрит, вроде соглашаясь с истинностью моих доводов и тут же объявляя себя "воздержавшимся" при оценке происходящего, снисходительно считая позицию правящего архиерея "недостаточно продуманной", - тот не просто ставит себя глубокомысленно на сторону врагов Церкви и Родины; он, по глаголу Апокалипсиса, свидетельствует своим "воздержанием", что он ни горяч, ни голоден, а прокисловато тепл и подлежит извержению из уст Божиих  (Отк.,3,13-16).
Обращаюсь к вам, друзья мои, к богохранимой пастве, с призывом еще молитвеннее сплотиться, дать отпор канонически несостоятельной попытке обезглавить Южно-Российскую епархию, в чем с нами солидарны и другие епископы РПЦЗ.
Аллилуйя! Слава, честь и сила Господу нашему Иисуса Христа!
+Мартин, епископ Истринский
и Южно-Российский

http://rocormoscow.livejournal.com/87668.html
*** Заявление духовенства и прихожан Южно-Российской Епархии РПЦЗ

Когда служитель Церкви Христовой, православный епископ ложно обвиняется и беззаконно осуждается за дело Христово, порученное ему свыше, то долг перед Богом обязывает его официально опровергнуть обвинения в свой адрес, дабы эти обвинения не стали соблазном для паствы и попустительством злу. По этой причине духовенство Южно-Российской епархии с пониманием относится к заявлению своего правящего епископа и выражает ему поддержку. В свою очередь, считаем своим долгом заявить, что беззаконные действия «электронного синода» против епископа Южно-Российской епархии, кроме всего прочего, являются следствием полной утраты американскими и украинскими преосвященными понимания той простой истины, что они русские архиереи, поставленные Богом руководить Русской Церковью и иметь всяческое попечение о народе, имя которого присутствует в названии Церкви. В результате, ими утеряна или целиком сложена с себя элементарная духовная ответственность за все происходящее на территории бывшей Российской Империи. В противном случае, чем можно объяснить, что эти архиереи во главе с архиепископом Владимиром последовательно противятся важнейшим архипастырским деяниям епископа Мартина. Анафематствует ли он человеконенавистника, антихриста Сталина, это не находит понимания. Предлагает ли Архиерейскому Собору, вместе с Епархиальным собранием, выразить соборное отношение к богоотступнической Московской патриархии, к восстановлению Православного Самодержавия, к возвращению названия Церкви, которая фактически перестала быть Зарубежной - всё это встречается в штыки и замалчивается. Ещё более показательно отношение этих архиереев к событиям, связанным с воссоединением Крыма с Россией. Казалось бы, как русские архипастыри они должны только порадоваться тому, что разделённый советскими правителями русский народ снова обретает государственное и культурное единство, России возвращаются отторгнутые от неё земли, добытые в тяжёлой борьбе. Однако вместо радости мы слышим странные речи, будто никакого русского народа нет, а есть сборище еретиков сергиан и безбожников. Вместо понимания и братской любви, наблюдаем, как сплочённый коллектив американско-украинских архиереев неистовствует против своего собрата епископа Мартина только за то, что он посмел благословить освободительную миссию Российской армии в Крыму и взял на себя временное попечение о церковной жизни на полуострове.
Как, наконец, понимать, что, обвиняя епископа Южно-Российской епархии, (а русский народ в полной деградации), наши американские и украинские Архипастыри ни словом не обмолвились о том, что происходит на Украине? В лице своих выдающихся святителей Церковь свидетельствует, как должно поступать, когда льётся неповинная кровь. Всем известны примеры Святителей Николая, архиепископа Мир Ликийских, Амвросия Медиоланского, Филиппа, митрополита Московского, патриарха Тихона, которые обличали властителей за пролитие неповинной крови и предостерегали от беззаконных расправ. При том, что сейчас творится на Украине, самое время, казалось бы, русским епископам там возвысить свой голос против массового человекоубийства, сделать хоть какое-то совместное заявление. Однако вместо этого, они участвуют в расправе над преосвященным Мартином. И что ещё более ужасно, эти епископы обратились с официальным требованием к Синоду РПЦЗ запретить вл. Мартина, так как, по их мнению, его голос против преступного марионеточного режима может стать причиной гонений на РПЦЗ в Украине. Такая позиция, будучи сергианской по своей сути, является также пособничеством злодеяниям русофобских, антиправославных, масонских сил, анафематствованных РПЦЗ.
Мы вынуждены констатировать, что часть епископата РПЦЗ, участвовавшая в «виртуальном синоде» нарушила иерархическое и организационное устройство Церкви, попрала принципы православной соборности, преступила параграфы «Положения о РПЦЗ» и многочисленные канонические правила, в том числе, правило 74 Святых Апостолов, правило 4 Седьмого Вселенского Собора, правило 12 Карфагенского Собора, правило 14 Антиохийского Собора, правило 1 святителя Кирилла Александрийского. Кроме сказанного, был внедрен законодательный произвол в духе церковного модернизма, противоречащий не только канонам, но и всей церковной, православной традиции.
По всем изложенным правилам, мы считаем решение «виртуального синода» не действительным и настаиваем на созыве экстренного Архиерейского Собора, а до определений очередного законного Собора РПЦЗ, мы, клирики Южно-Российской епархии, продолжаем поминовение согласно установленному порядку, и возносить имя правящего Епископа Мартина за Богослужениями.
Духовенство и прихожане Южно-Российской епархии:
Прот. Валерий Рожнов
Прот. Вячеслав Лебедев
Иеромонах Арсений
Иеромонах Серафим
Иеромонах Николай
Иерей Владимир
Трачук Степан
Колохманова Ольга
Ковалёва Любовь
Бирюк Юрий
Бирюк Виктория
Вишневатая Галина
Гончарова Лидия
Надежда Кузнецова
Ермакова Лариса
Шведчиков Виктор
Улякина Анна и др.О нестроениях в Церкви

Русская Православная Церковь Зарубежная (Виталия)
Глава церкви - Митрополит.
Краткая история церкви
Образование юрисдикции связано с расколом РПЦЗ - после смещения Виталия с поста митрополита, последний вскоре в Свято-Преображенском скиту (Канада) заявил, что ушел с поста по принуждению и остается митрополитом РПЦЗ. Вслед за ним последовала меньшая часть клира - в основном в Канаде, Франции и России. 5-го ноября 2001 г. Виталий переименовал РПЦЗ в "РПЦ в Изгнании" (РПЦИ), чтобы иметь различие с синодом Лавра, однако вскоре старое название было возвращено и это объединение стало неофициально называться РПЦЗ(В). С самого начала митрополит Виталий посвятил нескольких близких ему человек в епископы. Из старых епископов РПЦЗ вслед за Виталием последовал лишь епископ Варнава, правда среди рядовых священников и приходов последовавших за ним было больше, хотя их общее число не велико - за границей СНГ под омофором Виталия находится 28 приходов и 3 монастыря/скита (из них 11 приходов в Европе, 8 в Канаде, 7 в США и 2 в Южной Америке). В России сторонниками Виталия и частью его церкви признали себя епископы Лазарь и Вениамин. Однако достаточно скоро внутри нового образования начались раздоры. 14 августа 2002 года русские иерархи поставили четырех новых епископов, утверждая, что с благословения митрополита Виталия (противники этих рукоположений утверждают, что митрополит не был поставивлен в известность). 10 ноября 2002 года их имена были изъяты из списков архиереев РПЦЗ(В) (однако сами епископы, восстановившие название Русская Истинно-Православная Церковь, продолжают поминать Виталия и считают его главой церкви). На территории бывшего СССР также параллельно действуют структуры епископа Варнавы (из-за которых во многом и произошел раскол). Этот раскол тем более болезненный, что приходы стан СНГ составляют абсолютное и наиболее преданное большинство церкви. Затем начался раздор между Варнавой и канадскими епископами, которых Варнава обвинил в воздействии на престарелого Виталия. Однако в данном случае разногласия не получили продолжения в виде раскола, хотя на совещании 2003 года ряд действий Варнавы были признаны неканоническими. 11 декабря 2003 окончательно была согласована и утверждена на Архиерейском Синоде структура РПЦЗ(В), внутри которой бытовала сумятица и неразбериха, в основном на территории России, где главенствующее положение пытался занять архиепископ Варнава. Европейская епархия была разделена на 3 части, однако пожелавшим клирикам было разрешено остаться под управлением Варнавы. Размежевание между "французской" частью под руководством Варнавы и "канадской" во главе с Сергием обострилось после того, как глава Западно-Европейской епархии запретил в служении парижского протоиерея Вениамина Жукова, секретаря Архиерейского Синода и фактического идеолога РПЦЗ(В). В январе 2004 Варнава за нарушения был уволен на покой, а в начале июля 2004 Архиерейский Синод за неподчинение издал указ о запрещении в священнослужении ранее уволенного на покой архиепископа Варнавы. После этого Варнава объявил себя Первоиерархом РПЦЗ (В-В), в его юрисдикцию входят часть приходов в Западной Европе и России. В мае 2006 архиепископ Варнава подал прошение о приеме в РПЦЗ(Л), которое было удовлетворено. Однако подчинявшиеся ему приходы, образующие "Западно-европейскую епархию РПЦЗ" решения своего архиерея не поняли и не одобрили, продолжив существовать как отдельная юрисдикция. При этом практически сразу несколько приходов епархии обратились к РИПЦ с просьбой о присоединении.
В начале июня 2006 года разразилось противостояние между управляющим делами церкви Антонием и епископом Виктором, контролирующими митрополита Виталия и епископами Владимиром и Варфоломеем и протоиереем Вениамином Жуковым, который фактически расколол РПЦЗ(В) (17 июня Владимир и Вениамин были отстранены от должностей секретарей Архиерейского Синода, те отстранение признали неканоничным). В самой Мансонвильской обители состоялся конфликт между думая группами, борющимися за возможность доступа к митрополиту Виталию. 23 июля Антоний (Орлов) издал указ о временном переходе к нему полномочий главы Церкви и открыл 24 июля заседание Архиерейского Собора (кроме него участвовал лишь еп. Виктор), продлившийся до 29 числа. На этом соборе были рукоположены два новых епископа и РПЦЗ(В) окончательно раскололась на две юрисдикции - РПЦЗ(А) и РПЦЗ(В-В), поминающую старейшего по хиротонии епископа Владимира. Неспособность договориться друг с другом оставшихся епископов РПЦЗ (В-В) привела к фактической стагнации церкви - объявленный на начало 2007 года Собор так и не состоялся, иерархи не смогли договориться о его созыве и позднее. Фактически сформировалось несколько противоборствующих партий и церковь превратилась в неструктурированный вольный конгломерат приходов, в котором основную роль играют неформальные связи. 21 ноября 2006 года епископ Антоний (Рудей) своим указом отправил на покой епископа Анастасия (Суржика) (что конечно, последним признано не было). В марте 2007 года в дер. Амосовка, Курской обл. прошло пастырское совещание российской части РПЦЗ(В), призвавшее не торопиться с избранием нового первоиерарха. Недоверие и внутренняя враждебность в итоге привела к фактическому, ноне оформленному окончательно расколу. Первым витком окончательного оформления разделения было решение совместного приходского собрания приходов Южно-Российской епархии, который проходил 21-24 декабря 2007 года в г.Алексине. На этом собрании приходами, которые после отделения епископа Пивоварова начали поминать епископа Антония (Рудей) было решено прекратить его поминание и начать поминать епископа Анастасия (Суржика). В ответ на это 25 декабря 2007 года епископ Антоний запретил в служении иеромонаха Тихона (Козушина). А уже 9 января 2008 года епископ Антоний объявил о разрыве отношений с двумя другими епископами РПЦЗ(В-В) и совершении им единоличных хиротоний двух новых епископов, фактически сформировав новую юрисдикцию - РПЦЗ(М). Оставшиеся два епископа (Владимир и Анастасий), отправив епископа Варфоломея на покой, провели 7-10 апреля 2008 года Архиерейский собор церкви, призвавший остатки РПЦЗ(В) косолидироваться вокруг них и разделили церковь на два церковных округа - Американский и Евразийский. Во время архиерейского собора 4-11 октября 2009 года было снова реорганизовано церковное управление - отменены церковные округа, Санкт-Петербургская епархия передана в управление еп.Виктору, а еп.Владимир был избран председателем Архиерейского Синода. С 2011 года епископ Мартин (создавший и долгое время окормлявший приходы в Крыму) начал активно пытаться перевести Крыма из состава Малороссийской епархии в свою, Южно-Российскую. А 12 марта 2014 года в одностороннем порядке объявил, что вступает "в управление местными делами по окормлению паствы на всей земле Крыма". На Архиерейском Синоде 31 октября 2014 года за это деяние он был запрещен в служении.

еще по теме:
ДОКУМЕНТ: "Запрещение епископа Мартина принесёт только ещё больше нестроений". Письмо еп. Виктора (Парбуса) председателю Синода РПЦЗ(В-В) архиеп. Владимиру (Целищеву)
Преосвященнейшему Владимиру, Архиепископу Сан-Францисскому и Западно-Американскому, Председателю Архиерейского Синода РПЦЗ
Дорогой о Господе Владыко Владимир!
Христос посреде нас!
В своём первом ответном письме при обсуждении проекта Синодального определения, я писал, что запрещение еп. Мартина принесёт только ещё больше нестроений вместо ожидаемого мира и порядка, что к величайшему прискорбию мы наблюдаем теперь.
Как выяснилось из официальных заявлений архиереев, подписавшихся под решениями прошлогоднего Собора, вопрос о принципиальной возможности проведения Синода с помощью современных методов связи понимался всеми совершенно по-разному.
В данный момент этот вопрос является пререкаемым и соблазном для многих архиереев и паствы. В своё время Блаженнейший митрополит Виталий ради мира Церковного отменял решения Синода и созывал Собор для решения спорных вопросов.
Прошу Вас последуйте примеру Вашего духовного отца и соберите в ближайшее время Собор, о чём Вас просили и другие архиереи. На мой взгляд, это единственный выход из создавшегося тяжелейшего положения в Церкви.
Прошу Ваших Святых молитв.
+ Заместитель Председателя Архиерейского Синода Епископ Виктор
4 / 17 ноября
Прп. Иоанникия Великого
источник

РПЦ, Русское сопротивление, РПЦЗ, Русофобия, Русь

Previous post Next post
Up