Оригинал взят у
anton_grigoriev в
Какое же это счастье....
...быть не похожим на русский народ. Да, мы помним слова евангельского фарисея: "Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи". Мы знаем, что через эти слова фарисей пал. Но мы так же знаем, что случилось с "русским народом" в XX веке - это часть новейшего церковного Предания, практически равнозначного, как и все в священной христианской истории, Св.Писанию. Падение фарисея мытарей нового времени не оправдывало никак.
И поэтому я повторю, внеся некоторые важные коррективы, древние слова. "Господи, какое же счастье не быть советским русским, ни за что и никогда. Да, мы знаем, что мы тяжкие грешники, да, мы знаем, что нам уготована погибель. Да, мы знаем, что мы ее через все свои грехи заслужили. Но все-таки, жарясь на сковородке по соседству от сковородки советских людей, мы будем помнить чем наша сковородка отличается от их. Мы хотели, Господи, быть с тобою рядом, а они отталкивали Тебя изо всех сил". Даже в общем для нас всех аду, даже в преисподней грешники грешникам рознь. Советчики будут жариться до черных костей, а антисоветчики сохранят обугленную плоть.
...Какое же это счастье - сознавать умом и ощущать душою себя - Русским, и, припадая к Евангелию, никогда не вносить никаких корректив к Нему, а неустанно повторять: "Боже, милостив буди мне грешному!"
И , сознавая и исповедуя перед Господом все грехи свои, надеяться при этом на великое милосердие Божие, ибо в этом и состоит суть и радость молитвенного общения с Господом и цель Православной жизни.
Какое же это счастье - сознавать и свою причастность к служению своему Народу и Отечеству, в том числе в деле отвержения большевизма и сохранения при этом русской идентичности.
Какое же это счастье - любить ближнего и свой Народ - и в радости, и в обстоятельствах скорбных его!
Русский Православный христианин никогда не ставил свое Спасение отдельно от судьбы своего Отечества.
А Русский человек и советчик - понятия далеко не тождественны.Тем более, если Русский - Православный.
И Отечество и государство - понятия совершенно не сопоставимые.
И предвосхищать Суд Божий над мытарями - абсурдно , богохульно и погибельно для души.
Тем более - предвосхищать Суд Божий над "положившими душу за други своя".