Обожение

Jun 18, 2019 08:24



ОБОЖИВАНИЕ, по своей сути, есть вселение Бога в человека, по слову преподобного Серафима Саровского - «стяжание Благодати Святаго Духа». По учению святых Отцов Православной Церкви обоживание есть цель жизни каждого последователя Христа - Православного Христианина, ибо Сам Христос заповедал: «будите убо вы совершены, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (Мф. 5, 48). Достигается же совершенство обоживания человека в первую очередь познанием и вселением в себя Имен Божиих - носителей всесовершенных непревзойденных свойств Божества. При этом для спасения и обоживания всякий человек необходимо должен соединиться с Богом в Его святом Имени Иисус Христовом, Которое изгоняет грех, прощает, исцеляет, изменяет, освящает и обоживает всё сложное человеческое естество так же как и святые Христовы Тайны. Христос сказал в Своем Евангелии: «Аз есмь Путь и Истина и Живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» (Ин. 14, 6). Посему особое место в молитвенном делании стремящихся ко спасению и единению со Христом занимает молитва Иисусова (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго), преображающая душу человека вселением в нее Самого Бога. Святитель Иоанн Златоуст учит: «Непрестанно пребудь в Имени Господа Иисуса, да поглотит Господь сердце, а сердце - Господа: и будут два едино»
Цит. по: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Изд. 5. СПб., 2002. С. 6.

Цит. по: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Изд. 5. СПб., 2002. С. 6.ОБОЖИВАНИЕ, по своей сути, есть вселение Бога в человека, по слову преподобного Серафима Саровского - «стяжание Благодати Святаго Духа». По учению святых Отцов Православной Церкви обоживание есть цель жизни каждого последователя Христа - Православного Христианина, ибо Сам Христос заповедал: «будите убо вы совершены, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (Мф. 5, 48). Достигается же совершенство обоживания человека в первую очередь познанием и вселением в себя Имен Божиих - носителей всесовершенных непревзойденных свойств Божества. При этом для спасения и обоживания всякий человек необходимо должен соединиться с Богом в Его святом Имени Иисус Христовом, Которое изгоняет грех, прощает, исцеляет, изменяет, освящает и обоживает всё сложное человеческое естество так же как и святые Христовы Тайны. Христос сказал в Своем Евангелии: «Аз есмь Путь и Истина и Живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» (Ин. 14, 6). Посему особое место в молитвенном делании стремящихся ко спасению и единению со Христом занимает молитва Иисусова (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго), преображающая душу человека вселением в нее Самого Бога. Святитель Иоанн Златоуст учит: «Непрестанно пребудь в Имени Господа Иисуса, да поглотит Господь сердце, а сердце - Господа: и будут два едино»
Цит. по: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Изд. 5. СПб., 2002. С. 6.

Имя Божие, Обожение, Имяславие

Previous post Next post
Up