Почему Господь не допустил до конца состояться Поместному Собору Российской Церкви в 1917-18 году?

Jun 07, 2017 12:52




Да потому что в докладе секретаря подотдела по вопросу об Имени Божием совершенно отсутствовали безпристрастность и объективность. Его взгляд был однозначен: он предубеждён в правоте синодальных архиимяборцев. Его доклад сформулирован не как забота о соборном рассмотрении этого вопроса по существу, а как безапеляционный суд над оппозицией Синода. Свой доклад Собору по вопросу об Имени Божием Зеленцов преподнёс в таком виде, что Собор должен был стать не Органом Поместного Церковного Собора, уполномоченного произвести объективное непогрешимое исследование учения имяславцев и учения имяборцев и благодатию Святого Духа, на основании Священного Писания и писания святых отцов, найти истину, догматизировать её и преподать Высочайшее наставление Святого Собора, примиряющее обе полемизирующие стороны, - но Собор, судя по докладу Зеленцова, должен был стать грозным судьёй для вынесения безапелляционного суда над имяславием и имяславцами. Если бы всё это было сделано на Соборе, как того жаждал Зеленцов, и притаившееся за его спиной имяборческое гнездо из архиереев: Никона, Антония, Сергия и их предводителя Владимира, тогда уже не было бы никакого основания для имяславцев пребывать в молитвенном общении с официальной, имяборческой Церковью, и тогда события, как в России, так и во всём мире, могли бы быть ещё круче и бедственнее, и мог бы наступить конец света.
Можно предполагать, что у соборян совсем не было намерения, согласно традициям бывших Святых Соборов, подвергать вопрос об Имени Божием соборному рассмотрению без всякой предубеждённости. Не потому ли не дано было Собору произвести рассмотрение этого вопроса, что у него не было доброго намерения? Не дано было Собору вынести свой окончательный суд над имяславцами, как того добивались архиимяборцы, чтобы не был рождён ещё один, более авторитетный акт человеческого суда над истиной - над святоотеческим учением, которое отстаивали имяславцы, и тем соборным актом не были оправданы беззаконные действия Синода над исповедниками истины. А если бы Собор продолжился, это непременно могло совершиться. И афонские исповедники никогда уже не были бы оправданы.
На Соборе присутствовала вся гвардия имяборческих епископов членов Синода. Разве стали бы они выносить вердикт, оправдывающий имяславцев и осуждающий их самих. Конечно, нет! Поэтому, как только один докладчик заикнулся об очередном подлежащем соборному рассмотрению вопросе об Имени Божием, масса имяборческих архиереев как гром загудела на весь зал заседания с явно отрицательной эмоцией против имяславия, с признанием ненужности разрешения этого вопроса, который, мол, уже рассмотрен Святейшим Синодом. О, ужас! Где дух соборности? И после такого беззаконного поведения на Соборе имяборческих архиереев в России полилась кровь духовенства. Первым погиб первенствующий член Синода митрополит С.-Петербургский Владимир (Богоявленский), тот самый, который ненавидел святого Иоанна Кронштадтского, санкционировавший все действия имяборца архиепископа Никона (Рождественского), по избиению и изгнанию с Афона исповедников истины. И самый рьяный имяборец, судья имяславия и имяславцев Зеленцов, окунувшийся затем и в обновленчество, поплатился своей жизнью за гонение на истину и на исповедников истины имяславцев - был расстрелян коммунистами в 1930 году. (Но в православном, или имяборческом убеждении он предал свою душу?....). Господь много времени отвёл ему для покаяния, чтобы он раскаялся за хулу на Имя Божие. Но он не раскаялся. Разве мог он раскаяться если за похуление Имени Божия он поощрён, награждён епископским саном, чего он и добивался своим «беззаветным служением» членам имяборческого гнезда Синода. В имяборчестве нет духа Православия. От Православия у имяборцев осталось лишь одно название. Истинное Православие сохранили в чистоте афонские исповедники славы Имени Божия и их последователи, не осквернившиеся имяборческим лжеучением.
Функция секретаря и докладчика представлять архивные данные об учении и отношении Синода к Имени Божию и к имяславцам, о всей деятельности Синода по делу Афонскому, без всяких личных эмоций и предубеждений, без личных амбиций, интерпретаций, выводов, и суда.
Но не его дело выносить суд на любую из спорящих сторон. Это выходит за пределы его прав и обязанностей. Для того и назначались Святые Вселенские Соборы, чтобы в Святом Духе выяснять истину, а не в угаре амбиций доказывать правоту своих убеждений. Зеленцов вышел за пределы своих функций, узурпировал власть Собора и прежде всякого суда осудил исповедников афонских, за неприятие имяборческой ереси синодалов.
Только безпристрастный Собор мог рассмотреть спорный вопрос о вере и вынести своё резюме-заключение, причём без пыла, без гнева и раздражительности, но с любовью Христовой и миролюбием, если только Собор действительно от Бога и заинтересован в нахождении истины по спорному вопросу вероучения. Лишь только в такой атмосфере Собора может действовать Святой Дух и при помощи благодати Божией Собор выводит непогрешимое учение. Такой благодатной атмосферы на Соборе 1917-18 г.г. вовсе не было. Собор выразил волю пристрастных архиереев: закрыл дело рассмотрения вопроса о почитании Имени Божия вопроса, поколебавшего Вселенную, ссылкой на то, что Собор был разогнан Лениным.
https://www.proza.ru/2014/07/10/1954

имяборчество, Имя Божие, РосПЦ, Апокалипсис, Промысел Божий, Революция

Previous post Next post
Up