«Папизм в Православной Церкви» М.А.Новоселов. 1913 год - после Послания Синода об Имени Божием

Jun 03, 2017 22:59




Как относиться к авторитету Святейшего Синода после опубликованiя им Посланiя об Имени Божiемъ?

«Папизм в Православной Церкви» М.А.Новоселов

«В мае текущего года было опубликовано Посланiе Святейшаго Синода, посвященное разсмотренiю ученiя о Имени Божiемъ. Посланiе это должно подлежать серьезному обсужденiю по существу со стороны православных людей, сознанiю которых близки вопросы веры. Таковыя изследованiя, надеемся, и появятся в печати в свое время. Мы же теперь, умышленно не касаясь вышеназваннаго ученiя, хотим ответить на один совершенно стороннiй этому ученiю вопрос, с которым обращаются к нам с разных сторон: признаем ли мы безусловный авторитет за Синодальнымъ Посланiемъ, как таковым, признаем-ли в нем «голос Церкви», которая есть «столп и утвержденiе истины», - как того требует Св. Синод. Отвечаем решительно: нет, нет и нет! Мы с изумленiем прочитали и с негодованiем отвергаем заключительную мысль синодальнаго Посланiя, выраженную так: «теперь, когда высказались и Константинопольская и Россiйская церковная власть, их (о. схимонаха Иларiона, iеросхимонаха Антонiя и их единомышленников) дальнейшее настаиванiе на своем будет уже противоборством истине». Что это? Дерзость-ли, разсчитанная на глупость и робость словесных овец, или наивность, повторяющая вредную сказку семинарских учебников? Во всяком случае это есть незаконное посягательство на неотъемлемыя права церковнаго тела, хранителя веры - народа православнаго. Против этого посягательства, против этой монополизацiи истины, против этой папистической тенденцiи нашего высшаго церковнаго управленiя, мы, члены Церкви Христовой, должны протестовать всеми силами души и всеми зависящими от нас средствами.

Святейшiй Синод, повидимому, забыл, что «непогрешимость почiет единственно во вселенскости Церкви, объединенной взаимной любовью» (А.С.Хомяков). Он не хочет помнить того, что вслух всего православнаго и инославнаго мiра провозгласили в 1848 г. восточные патрiархи в своем Посланiи в ответ Римскому епископу:

«У нас ни патрiархи, ни соборы не могли никогда ввести что-нибудь новое, потому что хранитель веры у нас - самое тело Церкви, т. е. самый народ».

Голоса этого народа не только не пожелал вызвать и выслушать Духовный Коллегiум, а, наоборот, поспешил предупредительно заглушить его драконовскими мерами, которым позавидовал бы Римскiй первосвященник». Михаил Новоселов. 1 сентября 1913 года.

Имя Божие, Имяславие, Папизм, Новомученик Михаил Новоселов, Письма, Церковь, имяборчество, Иерархия

Previous post Next post
Up