Feb 20, 2014 18:32
«То же говорит и теперь; сказав: "И был я у вас в немощи", он не останавливается на этом, но, чтобы показать, что под немощью он разумеет опасности, присовокупляет: "и в страхе и в великом трепете". Что это? Неужели и Павел боялся опасностей? Да, боялся и сильно боялся. Ведь он был хотя и Павел, а все же человек. И это не вина Павла, но слабость (человеческой) природы, а вместе и похвала его воле, если он, даже боясь смерти и ран, под влиянием страха не делал ничего недостойного. Потому те, которые говорят, что он не боялся ран, не только не делают ему чести, но и много унижают его достоинство. Если бы он не боялся, то какая твердость, или какое любомудрие было бы в перенесении бедствий? А я потому и удивляюсь ему, что он, хотя боялся, и не просто боялся, а трепетал бедствий, однако всегда подвизался со славой и ни при какой опасности не ослабевал, очищая вселенную и везде, на земле и на море, посеевая семена проповеди» (Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. Беседа 6, 1).
Так же и отрицающие восприятие Словом в Свою ипостась поврежденного грехопадением прародителей человеческого естества не только не делают чести Спасителю, но и много унижают его достоинство.
Потому что Он, хотя и воспринял вместе с поврежденным естеством удобопреклонность ко греху, но ни в каком случае не ослабевал, будучи всегда послушен воле Отца.
первородный грех,
христология