Пытаясь, в угоду своему желанию не знать правды, исказить выраженную этими словами святого Григория мысль, указывают на то, что он, якобы, говорит не о необходимости восприятия Спасителем в Свою ипостась поврежденного грехопадением прародителей человеческого естества для его исцеления, а лишь о необходимости восприятия Им всего естества человека.
(
Read more... )
Я не прекратил контактов пока ни с кем, но в интернете сейчас уже не копаюсь как раньше, потому как
пришло ясное осознание о Церкви и о епископе.
Вот, что я ответил маме(и себе): "Теперь необходимо выяснить: - каким образом нам научиться различать(разсудить) о епископе или о священнике?
Вот, например, я исповедаюсь перед священником в своих грехах, тех или других… - спрашиваю совета, как мне быть , что сделать, чтобы избавиться от страстей? И , если он(«батюшка») сам живёт духовной жизнью, то есть, если у него есть свой покаянный опыт по избавлению(очищению) от страстей, тогда он и мне(нам) может помочь… А душа эту помощь ощущает: благодатна ли она или нет? А бывает «батюшки» дают и не духовные советы. Как это узнать? Только если будем сверять их со святоотеческими духовными писаниями(потому надо нам и самим читать и постигать опыт святых отцов Церкви). Таким образом, если видим, что от советов духовника нам ПОЛЬЗА, то есть мы мало- помалу отстаём от грехов, - то ТАКОГО «батюшки» будем держаться… С епископом посложнее. Мы сегодня их(епископов) не видим, они далеко, да ещё не известно нам ничего о них. Будем доверять «батюшке»: - если он сам духовно-опытный, если сам пребывает в духе сокрушенном и смиренном, тогда Благодать Божия наставит его КАК РАЗСУДИТЬ о верности епископа Истине Христовой. Если же священник слепо доверяет епископу, не разсуждая о его вере и делах по вере, то это показатель его духовной слепоты, - от такого нужно отходить, потому как слепой слепого(меня) только в геену может привести, чего я ни себе, ни тебе, мама, не желаю. Бывает и другая крайность: если священник потерял ДУХА БОЖИЯ, но от людей(и даже от себя) пытается это скрыть(не признаваться, не исповедаться, что, мол, простите меня братья и сестры, потерял я благодать Божию - каюсь), - тогда бес внушает ему отвлекать наше внимание на обличение собратий-епископов, ( вот, мол, они все отпали от Церкви, все ушли в ересь, - и нет никого больше на Земле нашей , стоящих в истине, - спасайся кто как может!). Такого тоже лучше сторониться…
Итак, главное всё-таки - нам самим иметь ревность о спасении, - а правильная(разумная) ревность о спасении, - она всегда будет приводить нас в состояние сокрушенного духа. А уж этот дух, при содействии Благодати Божией, будет НАУЧАТЬ нас КАК ПРАВИЛЬНО НАМ ДОЛЖНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в этом блудилище мира сего."
Может где-то и не точно. Но выстрадано за последний год.
Reply
Когда много лет назад я вытаскивал свою жену из МП, она противилась этому именно по той причине, что ей нравился священник, дававший ей советы, которые ложились ей на душу. Впоследствии она поняла, что советы эти были никчемными.
Церковь не там, где дающий советы священник, а там, где вера православная. Нет ничего хорошего в заблуждениях в вопросах веры мирянина, даже священник, но епископ не имеет на это никакого права. И нет Церкви там, где епископы неправославны.
Игнатий Брянчанинов писал:
"Христианство преподано с такой определенностью, что нет оправдания для тех, которые не знают его. Причина незнания - одно произволение. Как солнце светит с неба, так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое невидение и неведение собственному произволению, а не отсутствию света. Причина отвержения Богочеловека человеками заключается в человеках, как в них же заключается и причина принятия Антихриста".
Если Вы найдете приятного Вам священника, это отнюдь не означает, что Вы нашли Церковь. А духовного священника, как и епископа, Вы же найдете: их просто нет. Да и православных епископов, думаю, уже не осталось. В нынешнее апостасийное время в России православный священник вряд ли может иметь епископа, а если имеет, то и сам священник неправославен.
Ищите Церковь, Павел. Даже если в Церкви нет епископа.
Reply
принципу "приятен - неприятен, ласкает слух - не ласкает слух", в моём опыте это есть.
Далее: обращаю внимание на утверждение свт. Игнатия о том, что причина неведения Света в нашем ПРОИЗВОЛЕНИИ, "А НЕ В ОТСУТСТВИИ СВЕТА". Вы же, Дмитрий, говорите, что сегодня духовных ни епископов, ни священников просто нет. Противоречие. Можно сегодняшний вечер посвятить беседе на эту тему(если у Вас есть время и возможность). Павел.
Reply
Я пока не усматриваю противоречия в своих словах.
Буду рад побеседовать с Вами, начиная с 20.00.
Reply
Тогда вопрос: духовный священник или епископ являет нам Свет ? - недуховный - он КУДА растрачивает Свет, даруемый при рукоположении?
ps. Подожду до 20 часов. Павел.
Reply
Reply
Reply
Reply
Дмитрий, объяснюсь: я, как известно, тугодум, да ещё слишком эмоционален, да ещё голос совести путаю с другими голосами(помыслами). Потому боюсь нагрешить в прямом диалоге.
Павел.
Reply
Я тоже в прямом диалоге однажды сказал Вам нелепость, почему-то отступив от своего убеждения в том, что у Христа было помрачение ума, в чем теперь раскаиваюсь.
Ведь, Иоанн Дамаскин прямо говорит, что в результате грехопадения прародителей пострадала воля. Но повреждение воли невозможно без повреждения ума.
Reply
Reply
Reply
Тема - Церковь Христова, как Тело Его, возможно ли Её бытие сегодня без епископа? Прецедент - катакомбники в ссср. Павел
Reply
Reply
Reply
Остальное гораздо менее значимо.
Reply
Leave a comment