О словах Григория Богослова: невосприятие не уврачевано, но что соединилось с Богом, то и спасается

Apr 02, 2013 22:57


Пытаясь, в угоду своему желанию не знать правды, исказить выраженную этими словами святого Григория мысль, указывают на то, что он, якобы, говорит не о необходимости восприятия Спасителем в Свою ипостась поврежденного грехопадением прародителей человеческого естества для его исцеления, а лишь о необходимости восприятия Им всего естества человека. ( Read more... )

воплощение, вочеловечение, Григорий Богослов

Leave a comment

Comments 65

anonymous April 22 2013, 04:11:33 UTC
Дмитрий, прошу прощения. Я не знаток в богословии, но вот просмотрев вашу полемику, задумался. И вот какой вопрос у меня родился. Если ваша позиция верна, то получается, что грешнику(мне, грешному) необходимо: осознал себя падшим - покаялся(обратился) - крестился и - гуляй себе свободным во Христе - ведь Христос меня спас со всеми моими грехами-страстями-пристрастиями... Тогда для чего были нужны все эти вековые подвижнические страдания-борения отцов-пустынников? той же Марии Египетской?.. Думается с этой позиции вы нигде не рассматривали вопрос боговоплощения, или я невнимателен... С уважением Павел.

Reply

ortorus April 22 2013, 06:31:44 UTC
Павел, крещение не избавляет от первородного греха, но он в крещении отпускается (прощается ( ... )

Reply

anonymous April 22 2013, 11:46:42 UTC
Выделеное понятно. Но прошу уточнения(если можно не цитатами). Вот я борюсь (годами борюсь) со своими страстями - до отчаяния... Зависит ли исход моих покаянных трудов от решимости(по прп. Серафиму) только, или же ещё от правильного понимания КАК И ОТ ЧЕГО СПАС МЕНЯ Христос? Например, раньше я думал, что вот я везде виноват, виноват, виинооваааааат... Это были очень горькие годы. Я вопиял ко Господу: прости ... прости... прости... Грешил - каялся - опять грешил - опять каялся - страшно вспоминать. Потом благодаря А. И. Осипову до меня дошло, что я просто болен (смертельно болен) душой и духом. Моя просьба ко Спасителю стала совершенно иной. Во-первых я успокоился, во вторых молитва пошла осознанная. - Господи, помилуй(исцели). Это один нюанс. А вот какой состав воспринял Христос - как это связано с моим спасением? Если я смог объяснить, ради Христа - потому как ваша дискуссия мне совершенно не понятна. Павел.

Reply

ortorus April 22 2013, 19:34:41 UTC
Как Вы думаете, Павел, стали бы святые отцы собирать 7 Вселенских Соборов для решения догматических вопросов, если бы догматика не имела значения для спасения? - Вопрос - риторический ( ... )

Reply


anonymous April 23 2013, 03:20:28 UTC
Благодарен вам за то, что незнакомому уделяете внимание. В ваших слова слышу боль и алкание правды, и по-человечески разделяю эту мысль (первая часть). Но вот покажите,если это уместно, КАК защищают свою позицию те, которые говорят об обратном, Наподобие, Дмитрий, вашему пояснению но, получается, я прошу растолковать опонента. Почему я и просил вас без цитат: одно дело дискуссия цитатами(для меня непонятно, простите), а другое - когда человек вкладывает душу в свою речь. Я в первую очередь практик... Но вот теперь начинаю понимать, что действительно можно быть на словах православным, а дела свидетельствуют не о том. Я много везде спрашивал и продолжаю спрашивать - но как-то не удовлетворяется душа, требует чистоты и ясности. Почему я к вам обратился? В вашем противостоянии епископам - для меня это было что-то... Либо вы - исповедник, либо... - затрудняюсь что и сказать. Ещё раз повторюсь: последний ваш ответ - это боль души , и эта боль - она - живая, настоящая ( ... )

Reply

ortorus April 23 2013, 08:02:12 UTC
Простите меня, Павел, но я не научился играть шахматную партию и белыми, и черными одновременно.
Впрочем, ответ на Вашу просьбу отчасти содержится в моей публикации " Бывшим пастырям" (части II и III) и статье " О вочеловечении Христа" (части III и IV)), из которых видно, как мне представляется, что доводы моих оппонентов основываются на неверном толковании текстов, на которые они ссылаются, либо по неспособности уразуметь их смысл, либо по недобросовестности (что чаще ( ... )

Reply

ortorus April 23 2013, 08:32:27 UTC
Уточню свою мысль.
Как отклонение от подобия можно рассматривать лишь одну составляющую повреждения естества: удобопреклонность ко греху.
Но человек не имеет средств к исцелению всех повреждений естества.

P.S. Павел, отвечая на комментарий, лучше нажимать не "кнопку" "Добавить комментарий", а на "кнопку" "Ответить". В данном случае это не имеет большого значения, поскольку на этой странице переписываемся только мы с Вами. Но, в случае появления других комментаторов может возникнуть путаница, не исключающая возможности непонимания того, кто кому отвечает.

Reply


ortorus April 23 2013, 09:55:25 UTC
Павел, напишите мне свой Skype логин на адрес: iits@mail.ru

Reply

ortorus April 23 2013, 12:40:07 UTC
я тут не хозяин, ничего не смыслю , вот логин скайпа anfisa243

Reply

ortorus April 23 2013, 18:34:37 UTC
Я послал Вам запрос.

Reply


anonymous June 17 2013, 14:41:43 UTC
Дмитрий, извиняюсь, прочитывал Ваши публикации и коментарии о Вочеловечении Христа, и вот чем хотелось бы поделиться(понимаю, что Вы устали от многоразовых повторений об одном и том же - одному, другому, третьему... - и тут ещё я). До сего дня я довольствовался исповеданием: "вочеловечьшася", но сегодня моя душа требует конкретного. Отчего это вдруг? Раньше я думал что верую, но теперь начинаю понимать, что требуется удостоверение моей душе, с сего дня она не даст мне покоя пока не получит ответа. Меня подкупает Ваше стояние несмотря ни на что; и я точно знаю, что если внутри(совесть) чиста в каком-либо деле, то человек до смерти будет стоять, а тем более если совесть восстановлена покаянием в свете заповедей Христа. Много разных доводов Вам пришлось выслушать и на них ответить. Иногда мне хотелось соглашаться с опонентами, но терпеливое "разжёвывание" Ваше им раз за разом - сие и приостанавливало моё скорое соглашательство с ними. Вот такая борьба сопровождала процесс изучения. Что Вы скажете, ( ... )

Reply

ortorus June 17 2013, 16:44:13 UTC
Павел, я уверен в том, что Вы честно пытались разобраться, и это хорошо.
Но вероятно, что я не понял Вашего вопроса, и тогда лучше поговорить.
Если есть нужда, позвоните мне без стеснения.

Reply

anonymous June 17 2013, 18:56:38 UTC
http://otec-piotr.livejournal.com/9345.html Сегодня поздно. Но завтра . А по этой ссылке, посмотрите, Дмитрий, позиция о.Петра разнится от Вашей? и в чём? Напишите, я встаю очень рано. Простите меня, я понимаю как Вам тяжело... Павел.

Reply

ortorus September 23 2013, 22:06:41 UTC
Простите, Павел, но я только сейчас обнаружил Ваш комментарий, почему-то попавший в разряд "подозрительных", не отображающихся вместе с другими.

Главная ошибка о. Петра заключается, по моему мнению, в отнесении удобопреклонности ко греху к качеству души.
Он путается не в одном только этом понятии, а потому текст отдает дилетантством, хотя обвинения в адрес Осипова и Кураева отчасти справедливы.
Если Вас интересует мое мнение о деталях, спросите конкретно.

Reply


anonymous September 23 2013, 16:17:25 UTC
Дмитрий, вот сразу и пишу. "Если кто понадеялся на человека, не имеющего ума,.." - здесь акцент на слове "понадеялся". Православные надеются на "Иисуса Христа, пришедшего во плоти". Вот, думается, простому человеку было бы достаточно этого евангельского исповедания: поверил - принимаю к исполнению - в процессе падений-восстаний обнаруживаю в себе надежду на Спасителя - утверждаюсь как в вере так и в надежде(это в процессе) - и в итоге прихожу(как критерий истинности) в состояние Любви(как удостоверения о спасении в вечности). Это я к вопросу практического применения исповедания ВЕРЫ. Далее Богослов говорит: "да не завидуют нам во всесовершенном спасении". Так и есть. Всесовершенное спасение это только когда в глубочайшем сокрушении(нет уже ни единой зацепки во мне самом, от чего бы я мог самоутверждаться: ни в теле, ни в душе - нигде) и в единой НАДЕЖДЕ на ЕДИНОГО СПАСИТЕЛЯ - весь, молитвенно устремляясь, отдаюсь Богу - и успокаиваюсь В ЛЮБВИ, признаки КОТОРОЙ описаны у апостола(чтобы не ( ... )

Reply

ortorus September 23 2013, 21:39:58 UTC
Милый Павел, любовь - совокупность всех добродетелей, и стяжать совершенную любовь невозможно, имея даже один грех.
На первой исповеди в РПЦЗ под омофором приснопамятного митрополита Виталия я исповедал 111 грехов, на последней - 55.
Я не умею по-настоящему молиться, но Господь избавил меня от половины (известных мне) грехов, я уверен, только потому, что у меня нет греха неведения - желания не ведать правды. Я жаждал правды всю жизнь, даже еще будучи махровым атеистом.
Потому что сказано: "Ищите же прежде царствия божия и правды его" (Мф 6: 33).
Ве́дение - способность непосредственного познания душой сущности вещей и явлений.
Ве́дению сопутствует ви́дение - способность видеть духовное значение и связь вещей и явлений, скрытые от тех, чье внимание направлено к внешнему.
Чем более человек стремится к познанию правды, тем более возрастают в нем ве́дение и ви́дение.
Человек начинает понимать, что воплощения Христа было недостаточно для нашего спасения, но было необходимо вочеловечение Слова.
У него появляется неподдельная, искренняя ... )

Reply


Leave a comment

Up